Лучший педагог года

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто потерял корзинку?»

Лилия Румянцева
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто потерял корзинку?»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - печатками из пластилина.

Задачи: закреплять знания детей о лесных жителях, о местах их обитания, о способах приспособляемости к сезонным изменениям в природе; продолжать учить применять в рисовании необычные материалы, дополнять рисунок недостающими деталями; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию связной диалогической речи; расширять кругозор детей, развивать умение аккуратно работать с гуашью и прищепками; воспитывать гуманное отношение к природе, желание заботиться о животных.

Публикация «Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста „Кто потерял корзинку?“» размещена в разделах

Словарная работа: впал в спячку, куст, дерево.

Предварительная работа: индивидуальная работа — лепка печаток из цельного куска пластилина, беседа «Как дикие животные готовятся к зиме», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Оборудование:

раздаточный материал (силуэты ёжиков без иголок, прищепки, печатки из пластилина, гуашь в блюдце, влажные салфетки);

демонстрационный материал (корзинка, платочек, морковка, шишка, яблоко, игрушки: белка, ёж, заяц, иллюстрации с изображением белки, ежа, зайца, ёжики из солёного теста, длинная лента, диск с музыкальными записями, образец выполнения работы).

Логика непосредственно — образовательной деятельности.

Организационный момент.

Тихо, детки, проходите,

Нашу сказку не спугните.

Вставайте рядком-

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в садик шла

И корзиночку нашла.

А корзинка, ребятки, не пустая. Давайте посмотрим, что в ней лежит? (Шишка, морковь, яблоко).

Дидактическая игра «Отгадай, что в корзинке».

(Корзинка сверху закрыта платочком. Дети опускают руку в корзинку и называют предмет).

Цель: формировать умение узнавать предметы на ощупь.

Убираю платочек.

Вступительная беседа.

Что это такое? (Шишка). Как вы думаете, кто любит есть семена из шишек? (Белка). Правильно, это белка. На улице стало холодно, и все животные готовятся к зиме.

А это что? (Морковка). Кто любит есть морковку? (Заяц).

Это что такое? (Яблоко). Кому мы можем подарить яблоко? (Ежу).

Наверно, кто-то приготовил подарки для животных. Как вы думаете,кто это? (Осень, Дед Мороз и т. д.) Нужно их обязательно вернуть. Где мы можем найти белку, зайца и ежа? (В лесу).

У нас есть волшебный паровозик, на нём мы отправимся в лес. Садитесь тихонечко в него. Все готовы? (Включаю музыкальную запись).

Вот мы и в лесу. Где сидит белочка? (На дереве). Что мы ей подарим? (Шишку). Настя, возьми шишку и подари белке.

«Спасибо вам, ребятки!» - говорит белочка. «Теперь мне не страшна холодная зима». Идём дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Шагали, шагали, нисколько не устали.

Где сидит зайка? (Под кустом). Что мы подарим ему? (Морковку). Дима, возьми морковку и подари зайчику. Зайчик очень обрадовался: «Как хорошо, что вы накормили меня, теперь я буду бегать ещё быстрее и не замёрзну!»

Погреемся вместе с зайчиком?

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

(Включаю музыкальную запись).

Вот мы и погрелись, и зайку порадовали. Ускакал довольный зайчик. А что ещё осталось у нас в корзинке? (Яблоко). Кому мы хотели его подарить? (Ёжику). А где же Ёжик? Что-то его нигде не видно. (Он заснул на целую зиму — впал в спячку).

Как же нам быть? Может, мы нарисуем ёжика и подарим яблочко ему?

Дидактическая игра «Прищепки».

Посмотрите, на столе лежат ёжики. Только они какие - то не настоящие. Чего им не хватает? (Иголок). Вот иголочки. Давайте прицепим их каждому ёжику. Какие красивые получились у нас ёжики!

Пальчиковая гимнастика.

Моя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать.

Моя ладошка, как окно, его помыть пора давно.

Моя ладошка, как корзина, в неё кладу я апельсины.

Моя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходит кошка.

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

А теперь давайте нарисуем иголочки ёжикам. Садитесь за этот стол. Спинки у всех прямые, глазки смотрят на меня. Вчера мы слепили с вами вот такие печатки. Я беру печатку в руку, обмакиваю в краску и аккуратно прижимаю к ёжику. Шлёп — иголочка! Шлёп — вторая! Какие иголки? (Длинные, чёрные). Много — много иголочек сделаю ёжику. А теперь вы.

Художественное творчество. Индивидуальная помощь.

Ёжику бы понравилось, если бы ты сделал так.

Думаю, что ёжик будет рад, если ты добавишь иголочек тут.

Анализ и выставка детских работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери мячики в корзинку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери мячики в корзинку» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Собери мячики в корзинку» для детей младшего дошкольного возраста. Игра «Собери мячики в корзинку» позволит ребенку.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Бабочка-красавица»Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Бабочка-красавица» Цели: расширять знания детей о насекомых; учить анализировать художественные произведения; совершенствовать технику раскрашивания пальчиками.

Конспект НОД «На бабушкином дворе» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД «На бабушкином дворе» Цель. Закрепление знаний о домашних животных Задачи. Закреплять знания детей о повадках животных. Формировать.

Конспект НОД «Веселая радуга» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Веселая радуга» для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Васильева Татьяна Валерьевна Цель: Способствовать формированию у детей чувства прекрасного; развивать творческие способности;.

Конспект НОД по аппликации для детей младшего дошкольного возраста на тему «Светофор» .

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Победим микроба»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Победим микроба» Программное содержание: дать детям элементарное представление о микробе. Сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет» Тема " Кто в домике живет" Цель: Расширять представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием дикие.

Конспект подвижной игры «Дорожка ужа» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Дорожка ужа» Цель игры. Учить детей ползать по извилистой дорожке цепочкой, друг за другом, подлезать под гимнастическую.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста»Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить детей с буквой Т, закрепить произношение звука [т]. Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто потерял корзинку?»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 20:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД