Антонина
Конспект ООД для детей подготовительного возраста «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для группы «Вишенка» МКДО ШР «Детский сад №1 «Буратино»
на тему "День победы" Подготовительный возраст
Выполнила воспитатель МКДОУ ШР «Детский сад№1 Буратино»
Конченко А. Ф.
Цель: Закреплять знания о празднике «День победы»
Задачи:
Публикация «Конспект ООД для детей подготовительного возраста „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
Развивающие:
Развивать художественные и творческие способности.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Словарная работа: вечный огонь, Неизвестный солдат герой Советского Союза.
Оборудование и материалы: фотографии военных лет, ордена фронтовика, письмо с фронта, фотография "Могила неизвестного солдата", песни военных лет, альбомные листы, кисточки (пони№3, краски, вода в стаканчике, (подставка для кисти)
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажечь свечу.
Воспитатель :
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Воспитатель: Посмотрите на горящую свечу и рассказать, какие чувства она вызывает. На что похож огонек пламени?
В каких еще ситуациях вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме когда зажигают свечи, в деревне у бабушке когда топит печь)
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.
Свечка гаснет. Подойти к стенду где висят фотографии с изображением могилы неизвестного солдата.
Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)
Почему могила называется могилой Неизвестного солдата?
(Дети высказывают свои предположения.)
Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».
А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)
Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальные флажки»
Желтый флажок – топаем ногами.
Зеленый флажок – хлопаем руками.
Синий флажок – замираем на месте.
Красный флажок – кричим «Ура!»
9 мая 2020 года в 75-й раз прогремит салют Победы во многих городах нашей Родины.
Воспитатель: Давайте нарисуем Вечный огонь.
Дети переходят к рабочим местам, на которых приготовлено все для рисования красками.
Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь. А чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Пальчиковая гимнастика
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
Воспитатель: Перед началом работы давайте еще раз вспомним образ горящего пламени свечи: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы.
Затем дети приступают к работе. По окончании работы рисунки размещаются на выставке.
Спросить детей чья работа понравилась больше? Что им запомнилось? (выслушать ответы детей) Воспитатель: Спасибо дети вы все сегодня молодцы!