Лучший педагог года

Конспект ОД для детей подготовительной группы «Юные исследователи»

ирина николаева
Конспект ОД для детей подготовительной группы «Юные исследователи»

" Юные исследователи"

Задачи

1. Расширять знания о деятельности Гусиноозерской ГРЭС, как градообразующего предприятия города.

2. Закреплять знания о свойствах угля, воды, электричества, формировать понятие «энергосбережение», «ресурсосбережение» через экспериментальную деятельность.

3. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать.

4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект ОД для детей подготовительной группы „Юные исследователи“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: уголь, вода, прозрачные пластиковые стаканы, крахмал, столовая ложка, марля, вата, батарейка «Крона», медная проволока, стальная проволока, скрепка, лампочка для фонарика, влажные салфетки, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, клей.

Предварительная работа: беседа о профессии шахтера, его труде, рассматривание иллюстраций по теме, беседа на тему «Что такое уголь», экспериментирование с водой, углем в группе, ОД «Гусиноозерская ГРЭС», встреча с работниками ГРЭС, создание книги «Гусиноозерская ГРЭС – очаг тепла и света».

Методические приемы на занятии: беседа, наблюдение, проблемная ситуация, проведение экспериментов – опытов, изготовление плакатов.

Ход занятия

1. Оргмомент

Приветствие гостей.

2. Блиц-опрос, вопросы гостей.

- Как называется ваш город? (Гусиноозерск)

- Как раньше назывался ваш город? (поселок Шахты)

- Почему он так назывался?

- Какое градообразующее предприятие находится в вашем городе? (ГРЭС)

-Что дает ГРЭС? (свет, воду, тепло).

- Без какого полезного ископаемого невозможна работа ГРЭС? (Уголь) Почему? (ответы детей)

3. В. У многих детей нашего детского сада родители работают на Гусиноозерской ГРЭС. Они помогли нам познакомиться с деятельностью ГРЭС и создать книгу «Гусиноозерская ГРЭС – очаг тепла и света», в которой отражены функции разных цехов. Давайте с вами пройдемся по цехам нашей ГРЭС (показ презентации – краткий рассказ о каждом цехе, заканчивающийся лабораторией).

4. Экспериментальная деятельность.

Сегодня мы тоже будем лаборантами и узнаем, как можно получить электричество, тепло и чистую воду. Для этого необходимо пройти в нашу лабораторию. Результаты наших исследований мы будем заносить в наш лабораторный журнал.

1. Эксперимент с батарейкой и лампочкой

2. Эксперимент с водой

3. Эксперимент с углем

Дети делятся на подгруппы, выдвигают гипотезы, проводят эксперименты и делают выводы.

5. Проблемная ситуация

Ребята мы узнали, что из батарейки можно добыть электричество. Как вы думаете, хватит ли этого электричества, чтобы сварить суп, осветить наш детский сад? (нет, его слишком мало)

А при опыте с водой быстро мы получили чистую воду? (нет, она долго фильтруется)

Что же необходимо сделать, чтобы всем людям хватило электричества и воды? (экономить)

Я рада, что вы понимаете важность экономии, но как же мы можем донести это до окружающих? (рассказать, нарисовать плакаты).

6. Изготовление плакатов

Дети по выбору рисуют плакаты (индивидуально, подгруппой)

Самоанализ занятия

Тема: «Юные исследователи»

Вид занятия: познавательно – исследовательское

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Расширять знания о деятельности Гусиноозерской ГРЭС, как градообразующего предприятия города.

2. Закреплять знания о свойствах угля, воды, электричества, формировать понятие «энергосбережение», «ресурсосбережение» через экспериментальную деятельность.

3. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать.

4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, уважение к труду взрослых.

Занятие познавательное, интегрированное с элементами исследовательской деятельности, соответствует программному содержанию, возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Занятие построено логически, последовательно, один этап переходит в другой. Все этапы взаимосвязаны. Преобладающий метод обучения познавательный, проблемно – поисковый.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, основанные на ситуациях побуждающих детей к активной мыслительной деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на логическое мышление и умение анализировать, проблемную ситуацию, опыты с водой, углем, светом – все это способствовало эффективности ОД.

Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Применяла следующие формы работы: фронтальную, групповую

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)

2. Наглядный (просмотр презентации, книги «Гусиноозерская ГРЭС – очаг тепла и света»)

3. Практический (проведение экспериментов, рисование плакатов, изготовление коллажей)

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (вводная беседа, пояснения, указания, показ, поощрение, помощь ребенку, анализ) были направлены на оптимизацию, индивидуальное развитие ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Рекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группеРекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группе Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей подготовительной группы «Юные исследователи»
Опубликовано: 18 января 2021 в 16:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД