Елена Чиркина
Конспект ООД для детей с заиканием старшей подгруппы «Гиацинты для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию. Предназначен для детей старшей подгруппы группы для детей с заиканием. Занятие наглядно демонстрирует как происходит коррекция заикания на занятиях по продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с техникой рисования ватными палочками;
Публикация «Конспект ООД для детей с заиканием старшей подгруппы „Гиацинты для мамы“» размещена в разделах
- Гиацинт
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
• учить детей анализировать содержание рисунка и изображать задуманное;
• расширять представления о весне, цветах.
Развивающие:
• развивать внимание посредством наблюдения за весенними цветами;
• развивать эстетические чувства, фантазию, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.
Воспитательные:
• воспитывать инициативу, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Презентация с изображением гиацинтов.
Бумага белая для акварели размером с альбомный лист.
Палитра с гуашью синего и зеленого цвета, ватные палочки, кисточки, салфетки, подставка для кисточки, стаканчики с водой. Образец.
Предварительная работа:
Беседа о весне и первых весенних цветах. Рассматривание иллюстраций к легенде о происхождении гиацинтов. Слушание стихов о гиацинтах. Отработка техники рисования гиацинта на предварительных занятиях с воспитателем.
Словарь: гиацинт, первоцвет, подснежник, распустились, расцвели, аромат цветов.
Содержание организованной деятельности:
1. Вводная часть. Психогимеастика.
2. Основная часть.
2.1. Беседа.
2.2Просмотр презентации «Гиацинт – цветок дождей».
2.3Развитие общих речевых навыков
а) Дыхательное упражнение в положении сидя
б) Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц
в) Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
г)Дыхательное упражнение «Теплый выдох»
д)Упражнения для работы над голосом.
3. Практическая часть
3.1. Динамическая пауза “Цветочная зарядка”.
4. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Ритуал начала занятия.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.
Психогимнастика
Ласково и нежно улыбнулись
Руками к солнцу потянулись,
Лучик солнца взяли
И к сердцу прижали.
Друзьям его послали
И дружно «Здравствуйте» сказали.
Дети здороваются с гостями. Садятся на стульчики перед экраном.
2. Основная часть.
Педагог:
– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? (подарки, цветы)
- А какой праздник мы отмечали 8 Марта?
Ответы детей : -Международный женский день, праздник всех женщин.
Педагог:
– любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?
Ответы детей : Это приятно, это красиво…
Педагог:
– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. А вот подснежник, наоборот, (какой? Что можно о нем сказать? очень нежный и добрый. Василёк – (какой) скромный цветок, ромашка – добрая, простая
Педагог: Сегодня мы нарисуем для наших мам букет цветов, которые называются гиацинты.
Слайд 1
Слайд 2 Цветок дождей
Слайд 3
Весной, как только начинают
Дожди лить тёплые с небес,
Свои он кудри распускает
И чудный запах льёт окрест.
- Что значит слово «окрест»? ….вокруг
Слайд 4
Гиацинт- цветок необычной красоты. Гиацинты одними из первых распускаются в саду в самом начале сезона и радуют нас яркими и необычайно душистыми цветами.
В природе расцветки гиацинтов очень много. Это всевозможные оттенки белого, жёлтого, розового, красного, малинового, голубого, лилового, фиолетового цветов.
Интересно, что 7 марта отмечается Всемирный день Гиацинта. Слово гиацинт означает «цветок дождей», так как он начинает распускаться с наступлением тёплых весенних дождей.
Слайд 5
Сейчас разведением гиацинтов занимаются в Голландии, но появились они не там, а в теплых странах Востока. Однажды восточный царь отправил корабль с луковицами гиацинтов своим друзьям в Европу, корабль потерпел крушение у берегов Голландии, луковицы рассыпались по берегу. А со временем проросли и распустились чудесные цветы с сильным ароматом. Люди собрали луковицы и с тех пор выращивают гиацинты во многих странах. И у нас в садах России на клумбах можно встретить эти цветы.
Слайд 6 оставить
Педагог: чтобы у вас получился красивый рисунок, нам нужно хорошо подготовиться.
Развитие общих речевых навыков.
а) Дыхательное упражнение (Отработка диафрагмального дыхания в положении «сидя») :
Положить руку на живот, надуть живот, на выдохе произносить короткие фразы:
- Меня зовут Саша.
- Я говорю уверенно.
- Я говорю не торопливо.
б) Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц.
Упражнение №1. Слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на 5-10 сек., уро-
нить расслаблено голову вперёд.
Упражнение №2. Наморщить лоб, подняв брови на 5-10 сек.
Упражнение №3. Сильно нахмуриться на 5-10 сек.
Упражнение №4. Плотно сомкнуть веки на 5-10 сек.
Упражнение №5. На 5-10 сек. сжать зубы.
Упражнение №6. «Заборчик» - широко улыбнуться и показать зубы в течение 5 сек.
Упражнение №7. Вытянуть губы трубочкой и дуть в течение 10 сек.
Упражнение №8. Прижать язык к передним зубам на 10 сек.
Упражнение №9. Оттянуть язык назад на 10 сек.
в) Пальчиковая гимнастика КУЛАЧОК
Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем двумя руками синхронно
Как сожму я кулачок сжать руку в кулак, положить на колено
Да поставлю на бочок поставить на ребро
Разожму ладошку разжать кисть, кисть на ребре
Положу на ножку рука кладется на колено, ладонью вниз
Педагог: дети, встаньте, пожалуйста. Дыхательные упражнения выполним стоя.
г)Дыхательное упражнение
«Тёплый выдох» - сделать вдох через нос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот. Затем, вдохнув через нос, продолжить выдох. Проделать 5-6 раз подряд, непрерывно ощущая на руках тепло выдыхаемого воздуха.
д)Упражнения для работы над голосом.
- Произнести на одном выдохе следующие согласные: ЖЖЖЖЖЖЖЖ –
ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ – НЬНЬНЬНЬНЬ. (звук Ж – ближе грудному звучанию,
З – середине, НЬ – верхнему, головному, лицевому).
- На звук У воспроизводится гудок трё х теплоходов: большого, среднего и маленького. Последовательность гудков безразлична. Должны быть три различные высоты голоса.
Релаксация: «Воздух, земля, огонь, вода».
3. Практическая часть.
Педагог:
- Проходите за столы, сядьте прямо, облокотитесь о спинку стула, ноги поставьте прямо перед собой.
- Перед вами лежат листы бумаги, краски, подставка для кисточек. Даня раздаст кисточки, называя при этом, кому он дает кисточку.
- Полина раздаст ватные палочки, называя при этом, кому она дает палочку.
Дети выполняют задание.
- Чтобы нарисовать гиацинт, вначале возьмите кисточку, обмакните кончик кисточки в зеленую краску и нарисуйте 2 стебелька и 2 листочка.
- Денис, что ты сейчас делаешь? Спросить еще одного ребенка.
- Затем возьмите ватную палочку, окуните кончик палочки в синюю краску и методом тычка сделайте цветы. Распределяйте цветы равномерно вокруг стебелька, не слишком густо, но и не редко. Спросить оставшихся двух детей, что они сейчас делают.
Дети выполняют задание.
- Кому требуется вытереть руки, салфетки на столе перед вами.
- Заканчиваем работу, молодцы, вы успешно справились, вот какие красивые гиацинты для мамы у вас получились.
- Встаньте, выйдите на ковер, сделаем цветочную зарядку.
Динамическая пауза: “Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
Педагог: - Сядьте на свои места, примите правильное положение.
- Расскажите о своей работе, что вы делали вначале, что потом, а что в конце?
Дети рассказывают по очереди. Дополнительные вопросы:
- Какие помощники были у вас на столе?
4. Итог занятия.