Регина Ганджумян
Конспект ОД для детей средней группы «Матрешки». Образовательная область «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова : мастер, художник.
Образовательные задачи :
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- обогащать словарь детей прилагательными;
- учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
- развивать у детей память, мышление;
Публикация «Конспект ОД для детей средней группы „Матрешки“, Образовательная область „Музыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- развивать связную речь;
- совершенствовать музыкально-ритмические способности детей, приобщать их к музыкальному искусству.
Воспитательные задачи:
- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;
Содержание образовательной деятельности
Дети заходят в зал под запись пьесы Э. Грига «Утро» (классическая музыка для детей «Музыка о природе»)
Музыкальный руководитель :
Дети, что вы говорите, когда приходите в гости? (ответ детей)
1. Приветствие
– Кто то придумал просто и мудро,
При встречи здороваться, доброе утро
Здравствуйте и добрый день,
И пропеть нам всем не лень
Добрый день мальчики. (Добрый день)
Добрый день девочки….(Добрый день)
2. Музыкально ритмические движения.
Музыкальный руководитель :
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим!
Музыкальный руководитель :
Сегодня мы с вами отправимся в гости
Путь не близкий будет путь, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать дружно бегать, ездить и шагать.
Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам.
Звучит «Марш». Дети шагают по кругу.
Вот и остановка.
Что такое? Что за чудо? Домик взялся здесь откуда?
Кто из вас, ребята, знает, кто в том доме проживает?
(дети высказывают свои предположения)
Что ж, не будем мы гадать, можно взять и постучать.
(стучит в дверь, показывает матрешка)
Матрёшка, да какая красивая! Как вы думаете, для чего матрёшку сделали? Дети:- Чтобы играть.
Муз. рук:- Правильно, а сделал ребята матрёшку мастер? И сделал её - из дерева.
Но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось? Её раскрасил, художник.
- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители. Игрушки были сделаны из соломы, тряпочек, глины, дерева. Так же и матрёшек изготавливали своими руками. Эта игрушка не простая она с секретом, если её открыть то мы увидим, что в нутрии ешё несколько матрёшек поменьше.
муз. рук:- Ребята, вы знаете, что эти матрёшки веселушки да затейницы.
А давайте девочки станцуем танец матрешек.
5. ТАНЕЦ МАТРЕШЕК.
Ребята,посмотрите какие расписные и красивые шумовые инструменты есть у нас в зале. Подходите и берите по инструменту, и у нас зазвучит оркестр.
6. Игра на шумовых инструментах
Дети проходят к шумовым инструментам и встают полукругом. Исполняют 2 часть «Детской симфонии» Й. Гайдна – «Часы». Затем вновь садятся в зону для слушания музыки.
А теперь нам пора запеть, но для начало нужно подготовиться к пению.
7. Дыхательная гимнастика «Цветочки»
Стало тепло. Расцвели цветочки. Представьте, что на плечах у вас два разных цветочка (на одном роза, на другом тюльпан). И вам очень хочется понюхать оба цветка. Поворачиваем голову сначала к одному цветочку, затем к другому. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
8. Артикуляционная гимнастика
- Молодцы, ребята!
А теперь, друзья, без шутки Проводим языком несколько раз
Язычком почистим зубки. по верхним зубам, по нижним.
Улыбнемся всем друзьям Улыбаемся, широко растягивая губы.
Без улыбки петь нельзя.
9. Распевка «Зверята»
10. Песня «Ручки золотые».
Наша песня достойна аплодисментам. Я предлагаю вам присесть и сыграть музыкальную игру Пиццекато на музыку Делипа из оперы Сильва.
11. Пиццекато.
12. Дидактическая игра «Собери бусы»
- Ребята, у матрёшек испортились бусы, давайте им поможем, собрать на верёвочку. Проводится игра. Девочки у нас танцевали а мальчики будут собирать бусы.
13. Релаксация
Нам с вами пора прощаться. Но прежде давайте вы вспомните, что больше всего запомнилось и понравилось вам на сегодняшнем занятии.