Лучший педагог года

Конспект ООД для детей старшей группы «Весенние мелодии»

Людмила Сальникова
Конспект ООД для детей старшей группы «Весенние мелодии»

Цель: Продолжать знакомить с жанрами музыкального и поэтического искусства. Задачи: Продолжать учить воспринимать и сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать выразительные интонации мелодии, средства музыкальной выразительности. Развивать умение передавать в песенной, танцевальной и игровой деятельности впечатления связанные с содержанием музыкальных произведений.

Дети под музыку входят и садятся на места.

Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы „Весенние мелодии“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зарождается новая жизнь: распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы; жуки, мухи, бабочки выползают из щелей и греются на солнце, чуть помахивая слабыми крылышками; из берлоги, отряхиваясь, вылезает отощавший за зиму медведь – всё живое и всё малосильное население лесов, озёр, полей, едва двигаясь, тянется к солнечному теплу. Сейчас вы услышите произведение – «Май. Белые ночи» П. И. Чайковского.

Какая ночь! На всём какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега, Как свеж и чист твой вылетает Май. (А. Фет)

Обратите внимание на характер музыки.

В записи звучит пьеса «Май. Белые ночи» П. И. Чайковского.

Дети: Музыка нежная, немного грустная, напевная.

Музыкальный руководитель: Музыка «Мая» грустно задумчивая. Композитор назвал её «Белые ночи». Можно представить себе наступающий вечер, сумерки, в комнате ещё не зажгли лампу, только из окна льётся странный, серовато-синий свет. В мае в Петербурге наступают удивительные белые ночи. Все предметы в комнате теряют чёткие очертания, словно расплываются, и человека охватывает тихая, беспричинная грусть. Вот это настроение и передаёт музыка. У поэта А. С. Пушкина есть такие строки о времени белых ночей, когда сероватый волнующий свет наполняет улицы, тянутся бесконечные сумерки и Петербург становится непостижимо прекрасным.

…Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц…

Вы услышите пьесу ещё раз в исполнении оркестра. Послушайте, как плавный, задумчивый ритм стиха созвучен музыке П. И. Чайковского. Тихо переливаются один в другой звуки рояля, мелодия то ускользает, то появляется, чтобы снова раствориться в неясных нежных переливах. Эта музыка рассказывает о чувствах, которые вызывают белые ночи.

Пьеса «Май. Белые ночи» П. И. Чайковского звучит в исполнении оркестра.

Музыкальный руководитель: Вы уже знакомы с концертами А. Вивальди «Времена года». Сегодня вы услышите первую часть концерта «Весна». Послушайте, и скажите, какая музыка по характеру? (В записи звучит первая часть концерта «Весна» А. Вивальди.)

Дети: Музыка весёлая, радостная, торжественная, весенняя.

Музыкальный руководитель: Да! Музыка, в начале праздничная, торжественная, потом звучит тихо, как это, затаённо, восторженно. В ней слышны звуки природы – журчание ручейков, переливчатое пение птиц. Природа рада весне! Послушайте эту музыку ещё раз и скажите, меняется ли её характер в средней части? (Запись концерта звучит ещё раз.)

Дети: В средней части музыка становится громкой, быстрой, тревожной, таинственной, как будто налетел сильный ветер.

Музыкальный руководитель: В природе перед ненастьем обычно бывает затишье. Та и в этом произведении, перед средней частью всё затихает, появляется настороженность. И вдруг мы слышим порывистые взлёты мелодии, громкие, встревоженные, будто внезапно налетел ураган, всё потемнело, слышатся завывания ветра, птицы мечутся и жалобно кричат. (Звучит фрагмент средней части.)

Но вот ненастье миновало. Снова музыка просветлела, зазвучала торжественно, горделиво, празднично.

Антонио Вивальди написал к этой части своего концерта такие стихи:

Пришла весна, её встречают птицы Весёлым пеньем в гуще вешних крон. Ручей кипит, спеша с рекою слиться, Его дыханьем ветер освежён. Порою туч угрюмых вереницы. На воздух надевают капюшон. Не исчезают беглые зарницы И снова слышен птичий перезвон…

Музыкальный руководитель: Послушайте стихи о ранних весенних цветах.

Ребё нок: Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зелёный дым одетый Тёплых гроз нетерпеливо ждёт Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит, и поёт (А. Толстой)

Ребё нок: «Весенние мысли»

Снова птицы летят издалёка К берегам, расторгающим лёд, Солнце тёплое ходит высоко И душистого ландыша ждёт. (А. Фет)

Ребё нок: «Первый ландыш»

О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей, Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны! (А. Фет)

В заключении проводится музыкально-дидактическая игра «Волшебный цветок» : на фланелеграфе выложен цветок, дети поочерёдно подходят, выбирают лепесток, по их желанию исполняются знакомые песни, танцы, игры.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Полет воздушного змея» для детей старшей группы Конспект ООД «Полет – воздушного змея» Для детей старшей группы Г. К. Зиганшина Учитель-логопед Н. М. Савельева воспитатель.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Весенние приметы» Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Весенние приметы» Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей. 2. Посредством.

Конспект НОД по рисованию «Весенние мелодии»Конспект НОД по рисованию «Весенние мелодии» Цель: ознакомление с признаками ранней весны, создание пейзажа. Задачи: учить рисовать весенний пейзаж, использовать.

Конспект ООД для детей старшей группы «Знакомство с Конвенцией о защите прав ребенка»Конспект ООД для детей старшей группы «Знакомство с Конвенцией о защите прав ребенка» Цель ООД: Знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка», с положением о том, что дети-инвалиды имеют право на особую заботу. Максимально.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Смехоманию» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей о видах транспорта, названия профессий людей, управляющими разными видами транспорта;.

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы по теме «День 8 Марта» Программное содержание: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими.

Конспект ООД «Русские праздники и традиции» для детей старшей группы Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: -Продолжать знакомить детей с празхдниками и традициями русского народа;.

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшей группы в рамках проведения «Недели заботливых родителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-технологии (в рамках проведения «Недели.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция.

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшей группы «Весенние нотки» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА для детей старшей группы «ВЕСЕННИЕ НОТКИ» Цель: Создание радостного, праздничного настроения у всех участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшей группы «Весенние мелодии»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 14:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД