Папки-передвижки

Конспект ОД для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы. Синицы»

Татьяна Баженова
Конспект ОД для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы. Синицы»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Амзя города Нефтекамска

республики Башкортостан

Конспект ОД для младшей группы

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Зимующие птицы. Синицы».

Составила:

Воспитатель Баженова Т. Д.

Публикация «Конспект ОД для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему „Зимующие птицы, Синицы“» размещена в разделах

Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках, воспитание нравственных чувств: любви, доброты, уважения к природе.

Задачи:

1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

3. Воспитывать внимательность и аккуратность, усидчивость, терпение и трудолюбие.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей зимы в природе; Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах. Рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.

Материал: Предметные картинки: воробей, ворона, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Для коллективного рисования: картинки-заготовки с изображением кормушки на ветке, желтая краска, ватные палочки.

Ход ОД:

Дети играют на ковре. Воспитатель привлекает их внимание. Дети встают в круг.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим.

Воспитатель: А какое это время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, зима с морозами, с метелями. Только вот неужели и правда все птицы улетели на юг? Не может быть!

Ребята, а вы знаете когда я утром шла в детский сад я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес?

Дети: птички.

Воспитатель: А вы хотите узнать, что же они нам написали?

Дети: Да.

Письмо: Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.

Воспитатель: Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.

Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать.

А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ. Посмотрите, какие птицы остается на зиму, и никуда не улетает. (показ демонстрационных картинок «Зимующие птицы» : воробей, ворона, дятел, голубь, сова и т. д.).

Воспитатель: Нелегко приходится зимующим птицам в такие холода.

Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку.

Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их.

А чем же можно их накормить?

Дети: Семечками, крошками, зернышками и т. д.

Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?

Дети: В кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Прилетело? Мы расскажем. (Имитируют взмахи крыльев).

Две синицы, воробей, (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого).

пять сорок и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Дети: Да! (берутся за руки, идем к стульчикам) Звучит веселая музыка

Воспитатель: Кто это расшумелся в лесу? Давайте присядем и послушаем.

Аудиозапись (звучит карканье вороны.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет

Видишь, кружат много пар.

И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»

Дети: Ворона!

Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево.

Какая ворона по размеру? (Большая).

Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)

Ой, а кто тут рядышком зачирикал?

Аудиозапись. (Звучит чириканье воробья).

Серый, маленький комочек. Чик-чирик!

Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш. (Воробей).

Воспитатель: И правда, это воробей.

И он к нам на веточку прилетел.

Какой воробей? (Коричневый, маленький.)

Ребята, хоть и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга.

Ворона большая, а воробей – (маленький).

Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает).

Ворона каркает, а воробей – (чирикает).

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще птица! В синей шапочке и в желтой кофточке. Как вы думаете, что это за птица? (синица).

Воспитатель: Правильно! Прилетела к нам синичка и села на веточку.

Кажется, она хочет с нами поздороваться и что-то сказать.

Давайте ее послушаем.

Звучит голос синицы.

Воспитатель: Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели.

А какого цвета должны быть животики у птичек-синичек?

Дети: Желтого!

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её? (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида.

В гости к нам зима пришла.

Мало света и тепла.

Но зато как фонари.

На деревьях … (снегири).

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида.

Сравнение:

А сейчас посмотрите внимательно на птиц, и скажите, что есть у всех птиц? (Туловище, голова, крылья, лапки, клюв).

Чем синица отличается от других птиц?

Птицы зимуют рядом с нами и называются зимующие птицы.

А что делает птица клювом? - Клюёт.

А что делает крыльями? – Машет.

Для чего птице нужны лапки? - Чтобы ходить.

(Для закрепления дети повторяют хором).

Птицы хотят поиграть с вами в прятки.

Игра: «Кто улетел?».

Дети называют птицу которой не стало на кормушке.

Ребята, как вы думаете, а мы зимой сможем помочь маленьким птичкам? А как мы поможем? Да, правильно, их нужно кормить. Люди должны помогать птицам. Для этого нужно развешивать на деревьях кормушки с хлебными крошками, салом, зёрнышками.

Вот и к нам прилетела птички за помощью. Посмотрите на кормушку. Птички прилетели на кормушку, но корма нет. Поможем птицам, покормим их?

Дорисуем ватной палочкой корм для птиц.

На столах листы с изображением кормушек, дети ватными палочками рисуют корм.

Много корма, птицы говорят спасибо. Какие птицы прилетали в гости? Как одним словом можно их назвать?

Как называются птицы с желтой грудкой?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Теперь мы возьмем с собой кормушку, которую мы изготовили на прошлом занятии и предлагаю вам в такой чудесный, морозный, зимний день отправится на прогулку и покормить птичек, и увидим там нашу синичку. Вы согласны?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные и зимующие птицы» Цель: расширить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: -Обучающая: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Цель: Расширить представление детей о перелетных.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы от 5 до 6 лет на тему «Зимний лес» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы от 5 до 6 лет (старшая группа). На тему: «Зимний лес» Цель: закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» в разновозрастной группе компенсирующей направленности Цель: Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Задачи: Познакомить детей с некоторыми видами зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» «Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Волынцева И. А. Тема: «Зимующие птицы».

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятием «комнатное растение». Помочь запомнить и называть комнатное растение. Задачи: Образовательные: формировать.

НОД в подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Конференция астрономов» Цель: Формировать у детей диалогическое мышление, то есть способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязи в Солнечной системе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимующие птицы» Интегрированное ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зимующие.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их.

«Птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Птицы Цель: Систематизация представлений детей о птицах. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы. Синицы»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД