МААМ-картинки

«Птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

флорида динмухаметова
«Птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

Тема: Птицы

Цель: Систематизация представлений детей о птицах.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

Публикация «„Птицы“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах

Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц.

Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

Продолжать учить говорить фразами, используя сочинительный союз «и» и сравнительный союз «а».

Продолжать обогащать лексику детей за счет образования сложных слов, слов – антонимов.

Развивающие:

Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Индивидуальная работа:

активизировать внимание детей – Катя, Богдан, Кирилл

развивать умение выполнять инструкции – Аня, Тимофей, Ульяна

реализация дифференцированного подхода:

- ребенка с высоким уровнем речевого развития продолжать учить говорить предложениями, используя сочинительный союз «и» и сравнительный союз «а»;

- у ребенка со средним уровнем речевого развития продолжать развивать ситуативную речь;

- у ребенка с низким уровнем речевого развития продолжать развивать понимание обращенной речи.

Предварительная работа:

создание выставки «Птицы» совместно с родителями

чтение художественной литературы по теме

Оборудование:

изображение птиц : снегирь, синица, ворона, воробей; изображение дерева; изображение бабочки

рабочие тетради «Окружающий мир»

цветные карандаши

Ход:

Однажды наши знакомые, Ежик и Лисенок, проснулись зимним утром, позавтракали и отправились в лес погулять.

Как мне нравится в этом лесу! – воскликнул Лисенок. – Только вот немного скучно. Никого не видно, не слышно. Почему птицы не поют?

А ты посмотри повнимательнее, - посоветовал Ежик. – Может тебе помогут волшебные очки?

(делаем очки, смотрим по сторонам)

Кто что увидел? (дети называют зверей, деревья)

А вот и наш старый дуб. В дереве дупло.

Кто спрятался в дупле. Давайте посмотрим.

Помогите, ребята. Отгадайте загадку, - попросил Ежик.

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица :

В синей шапочке и желтой кофточке.

-Птица называется. (синица)

А синица – это кто? (птица)

Ребята, почему синичка спряталась в дупле? (Холодно в лесу, голодно, ищет корм)

Холодно зимой в лесу, голодно. И не только одной синичке.

Птицы увидели, что мы пришли к старому дубу, и спешат к нам. Хотите узнать, кто?

(выставляю воробья)

Кто это?

Послушайте, как об этой птице сказал поэт :

Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

-(выставляю ворону)

А это кто? (ворона)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!"

Какая ворона по размеру? (Большая)

А какой по размеру воробей? (маленький).

Какого цвета ворона, и какого цвета воробей?

Как передвигается ворона? А воробей?

Как кричит ворона…., как воробей?

Итог: Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей (маленький). Ворона ходит, а воробей (прыгает). Ворона каркает, а воробей (чирикает).

А еще птицы могут танцевать. Давайте и мы вместе с ними попляшем.

Физминутка:

Птички весело весь день

Танцевали: тень-тень-тень.

(дети выполняют «пружинку» с поворотом влево-вправо)

Танцевали поутру,

Чтобы разбудить зарю.

Здесь зерно и крошки есть,

Можно вкусно их поесть.

(дети садятся на корточки и клюют зернышки)

Поклевать, поклевать,

А потом потанцевать.

Крыльями взмахнули,

Перышки встряхнули. (дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками)

Взмах один, взмах другой,

-Улетайте все домой.

Пока мы играли, к нам на дерево прилетели еще птица. Кто узнал ее? (снегирь)

Какого цвета грудка у снегиря? (красногрудый) Шапочка? Клюв? Почему клюв толстый и короткий?

Чем все птицы похожи?

Сколько у всех птиц ног? (две ноги)

Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Зачем? (чтобы было тепло)

Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)

С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)

Выставляю картинку бабочки

Похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет? (у нее нет клюва, перьев)

Итог: Значит, только у птиц две (ноги, два. (крыла, у всех птиц есть (клюв, тело покрыто (перьями).

Работа с пособием (стр. 40, задание 1)

Сколько птиц спряталось под скамейкой, если каждая птица стоит на одной ноге, а вторую ногу поджала? (4 птицы)

Чем питаются птицы зимой?

Зимой птиц подкармливает человек. Он развешивает кормушки и насыпает им корм. Давайте дорисуем веревочки на кормушке и нарисуем зернышки на ней.

Возьмите карандаш темного цвета. (проверить правильно ли дети взяли карандаш)

Дети рисуют.

Работа с пособием (стр. 39)

А теперь перелистните обратно страничку и обратите внимание на картинку.

Кто нарисован на ней?

Что делает папа? Дети? Почему?

Каких птиц кормит девочка?

Какие птицы летят к кормушке?

У нас на участке тоже есть кормушка, и мы сегодня на прогулке покормим птиц зернами.

А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -. (птицы)

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Моя родная станица» во второй младшей группе занятияКонспект по ознакомлению с окружающим миром «Моя родная станица» во второй младшей группе занятия Программное содержание. Учить детей называть станица. Дать элементарные представления о родной станице. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» пгт Пионерский Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чаепитие у кукол» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Чаепитие у кукол" Тема: Посуда Задачи: - закреплять знания детей о посуде, её названии,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег – это вода». Экспериментирование во второй младшей группе. Подготовил:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка репчатого лука» во второй младшей группе Цель: уточнить представление детей о репчатом луке как овоще, полезном для здоровья. Сообщить, что из него вырастит зеленый лук. Учить сажать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пришла весна-прилетели птицы» в средней группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: - напомнить детям о приходе весны; - научить замечать признаки весны;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Прогулка в лес" Программное содержание: Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот так мама, золотая прямо» во второй младшей группе Задачи: - знакомить детей сосвойствам ткани, со структурой ее поверхности. - учить детей определять и называть свойства предметов, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 14:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД