Лучший педагог года

Конспект ОД для подготовительной группы «Путешествие по родному краю»

Роза Хамзина
Конспект ОД для подготовительной группы «Путешествие по родному краю»

Конспект образовательной деятельности

для подготовительной группы

Образовательная область: «Познание с региональным компонентом»

Тема: «Путешествие по родному краю»

Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект ОД для подготовительной группы „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;

-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;

— дифференцировать понятия край — страна;

Развивающая:

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;

-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;

-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Воспитательная:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Интеграция полученных знаний, умений и навыков через образовательные области: «Познание», "Коммуникация", «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка»; через виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную; использование игровой ситуации.

Материал: Демонстрационный: картинный ряд, знаки по охране природы, карта России, карта Башкортостана, макет автобуса, значки «настроения», мольберт, модель-карта России, записка, флажок Башкортостана.

Раздаточный: ключ, знаки полезных ископаемых.

Словарная работа: Башкортостан, белоречане, полезные ископаемые,

Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся воспитанникам в выборе и описании знака полезного ископаемого, в уточнении и формулировке ответа на поставленный вопрос.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Предварительная работа:

-беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России и Башкортостана»;

-рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы, экскурсии;

-создание в группе познавательного центра «Наш родной край», экскурсия в библиотеку по теме «Краеведение»;

-игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений.

—динамические упражнения — речь с движением.

-прослушивание музыкальных произведений.

Технические средства: Музыкальный центр.

Ход ОД:

-Здравствуйте, дорогие друзья! — Здравствуйте, дорогие гости!

-Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

-Что это значит — здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу?

(Ответы воспитанников).

-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

-Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям.

-Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки. (Воспитанники отгадывают слово «Родина»).

-Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!

А, сейчас, послушайте, что я хочу вам рассказать.

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! И роса и сила, так о России писал поэт Сергей Есенин.

-И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие.

-А как можно путешествовать? На чем? (Ответы воспитанников).

-Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?

Загадка: С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед).

-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.

(под тихую музыку, воспитанники, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).

Ритмическое упражнение «Велосипед» :

Ед — ед — ед —едет мой велосипед?

Да — да — да — быстрая езда.

Али — али — али — нажимаю на педали.

Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.

— Вот и приехали, и первая наша остановка — «Историческая».

-Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на эту модель-карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна!

-Как вы думаете, ребята, на что, она похожа? (Ответы воспитанников).

-Верно, ребята, она похожа и на тучку, и на птицу, которая широко распахнула крылья. Посмотрите, а наша республика Башкортостан в окружении России, кажется сравнительно небольшой.

— Ребята, а здесь лежит записка, видно для нас. Давайте мы ее прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы посетите нашу остановку. А еще, мы знаем, что вы живете на очень древней башкирской земле. Ребята. А что вы знаете о вашем башкирском крае? Что означают слова Родина и малая родина? (Педагог повторно зачитывает каждый вопрос отдельно, а воспитанники отвечают).

-Молодцы, ребята! Совершенно верно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы, ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир.

Наш Башкортостан — это республика, где мы с вами живем.

-Ребята, а кто из вас назовет нашу малую родину? (город Белорецк).

-Да, наш город — это и есть наша малая родина.

-Как, называют жителей нашего города? (Белоречане).

-А кто из вас, ребята, скажет, чем богата наша республика? (Полезными ископаемыми — это уголь, золото, руда, мрамор, нефть, газ и т. д.).

— Посмотрите, ребята, перед вами лежат знаки полезных ископаемых. Задание такое: возьмите по знаку, назовите, что это за знак и какую пользу он приносит людям? (Воспитанники берут знак и отвечают на поставленный вопрос).

-Ребята, а что я держу в руке? (Флажок нашей республики Башкортостан). Я предлагаю вам игру: «Знаешь — называешь и передаешь». Давайте с вами вспомним, какие города нашей республики мы знаем?

Игра «Знаешь — называешь и передаешь».

(Воспитанники передают флажок друг другу и называют города Башкортостана).

А сейчас, ребята, я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной, наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина).

-Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие пешком.

Педагог:

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь. Все готовы? (ДА).

Динамическое упражнение «На прогулку в лес» :

Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.

(Шаг марша).

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв.

(Ходьба змейкой).

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.

(Прыжки с продвижением вперед).

Впереди течет ручей, подходите поскорей.

(Ходьба на носках, руки — в стороны).

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! (маршировать).

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко. (Маршировать).

Лес весенний увидали и к нему все побежали.

(Бег по кругу).

Посмотрели на бегу, что растет в этом лесу.

Остановка «Лесная».

-Вот и вышли мы за город. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Это высокие горы, могучие леса, голубые ленты рек — все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).

-Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников).

-А теперь, ребята, представьте себе, что вы находитесь в лесу.

-Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.

Упражнение на дыхание «Аромат леса».

( Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).

-Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т. д.).

-А, что мы услышим в лесу? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).

-Как вы думаете, каких птиц мы увидим? (Дятла, глухаря, рябчика, ворону, воробья и т. д.).

-Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, осины, дубы, сосны и т. д.). (Появляется лесовичок).

Лесовичок: -Кто это в моем лесу разговаривает? (Лесовичок здоровается с воспитанниками).

-Да, я погляжу никак ребятушки ко мне в гости пришли. Слышал, слышал, все — то вы знаете, все-то вы умеете. А вот мои загадки попробуйте отгадать!

(Воспитанники разгадывают ребусы и знаки по охране природы, предложенные лесовичком).

-А еще, ребятки, я хочу поиграть с вами в очень интересную и полезную игру, чтобы ваши глазки всегда были здоровыми.

Гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала, (резко перемещать взгляд вправо-влево).

Гостя вкусно угощала: — ну-ка, дятел, посмотри —

(Перемещать взгляд вверх-вниз).

Вот орехи: раз, два, три! — Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами,

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).

Лесовичок: - А, еще, есть у меня очень интересное стихотворение для вас, послушайте:

Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето.

Мы не будем собирать их больших букетов.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если я, и ты, и мы, если все сорвут цветы,

То не будет красоты и не будет доброты.

Педагог:- Значит, ребята, теперь мы должны жить в дружбе с природой.

-Подойдите все ко мне. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и о чем мы говорили? (Ответы воспитанников).

-Ребята, путешествие наше подходит к концу и хочется сказать, что богат наш край и колосистыми хлебами, и обширными, богатыми лесами, и полезными ископаемыми. Но, главное богатство земли башкирской — это люди, которые добывают полезные ископаемые, выращивают хлеб, берегут и охраняют красоту родного края.

-Вы все, ребята, молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания. (Индивидуальное поощрение).

— Прикрепите значки - настроения вашего на доске.

( Варианты значков: «солнышко» — на душе светло, радостно; «тучка» — на душе пасмурно).

Педагог: -Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: Ребята, вы мне так понравились! Вы так много знаете о своем крае, что я захотел сделать вам подарок — вот этот автобус, на котором вы вернетесь в детский сад. (Лесовичок передает ключи педагогу, прощается).

Воспитанники уезжают на «автобусе», проговаривая ритмично слова:

Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,

И его на остановке с нетерпением все ждут.

Маму с папой на работу отвезет за пять минут.

Этот транспорт очень важный, все автобусом зовут.

Быстро наш автобус мчится и плохого не случится.

(С. Иванов).

(Лесовичок — машет им рукой).

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному краю. Белгородчина. Валуйки» Ведущий. Дети, сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному краю. В мире очень много красивых мест, но самые лучшие места, где.

Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие по родному краю. Река Белая» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Росинка» комбинированного вида г. Ишимбай муниципального.

Фотоотчет об экскурсии по родному краюФотоотчет об экскурсии по родному краю Морозным ноябрьским деньком мы с ребятами старшей и подготовительной к школе группе отправились на очередную экскурсию по родному краю.

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) «Экскурсия по родному краю» Цель: Закрепить знания детей об Алтайском крае, богатстве растительного и животного мира края и кулундинской степи, о достопримечательностях.

Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Дагестан» (средняя группа)Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Дагестан» (средняя группа) Задачи: Образовательные: 1. Расширить представление детей о малой Родине – республике Дагестан. 2. Продолжать знакомить с национальностями.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

Методические рекомендации для воспитателей: «Народное творчество и любовь к родному краю» В условиях духовного возрождения общества стала ведущей реализация идей демократизации и гуманизации в образовательной политике, укрепления.

Семинар-практикум для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю» Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю». Подготовила:.

Воспитать любовь к родному краю Воспитать любовь к родному краю «Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в.

Конспект экологического квеста для детей 5–6 лет «Путешествие по родному краю» Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей. Задачи: •расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для подготовительной группы «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 17:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД