Папки-передвижки

Конспект ОД для старшего возраста «Кубань — мой дом родной»

Екатерина Митасова
Конспект ОД для старшего возраста «Кубань — мой дом родной»

Цель: Расширять представление детей о Родине, воспитывать любовь к своей Родине, родному краю; закрепить понятие «Родина».

Задачи:

1. Закреплять представление детей о быте и укладе жизни казачьей семьи.

2. Воспитывать уважение к обычаям, традициям и нравственным ценностям казаков.

3. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине.

Материалы: Макет казачьей хаты, подворья; посуда: чугун, макитра, глэчик, маслобойка, самовар, ложка; сундук, лавка, печь.

Содержание организационной деятельности.

Вводная часть.

Публикация «Конспект ОД для старшего возраста „Кубань — мой дом родной“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Моя любимая земля –

Это реки и поля,

Это горы и леса,

Всюду птичьи голоса.

Папа, мама, брат и я,

Детский сад, мои друзья,

Город, милые края –

Это Родина моя.

Ласковое солнышко

Ты согрей меня,

Родина – Россия,

Я люблю тебя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?О каком уголке земли написал поэт эти стихи?

Ответ детей (говорится о Родине, о месте, где мы родились и выросли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы считаете, что такое Родина? Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?

Дети: (Родина -это дом, где мы живём, где живут наши родственники –мама, папа, дедушка, бабушка. Это там, где наш детский сад).

Воспитатель: Я полностью с Вами согласна. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой, замечательной стране, как Россия. Кто мне подскажет, как называется наш край?Ответ детей (Краснодарский край).

- А как по-другому называют Краснодарский край? (Кубань)

- Почему? Потому что по Краснодарскому краю протекает река Кубань. (Показ на карте).

Краснодарский край имеет свою символику!

Воспитатель: А вы знаете, что обозначают эти цвета на флаге? Синий цвет – небо, реки и моря. Малиновый цвет – солнце и огонь. Зеленый – леса, поля, луга.

2. Основная часть.

Воспитатель: на Кубани живут замечательные люди: хлеборобы, садоводы, животноводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, ученые и спортсмены, художники и поэты.

Воспитатель: Кто мне подскажет, есть ли на Кубани главный город – столица Краснодарского края?

Дети: (главный город Кубани -это город Краснодар)

Воспитатель: верно ребята. Город Краснодар-столица кубанской земли. Он был основан очень давно казаками. Кубанскую землю называют Жемчужиной России.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, как жили казаки?

Ответ детей.

Воспитатель: Ну, тогда нам нужно совершить небольшое путешествие на конях.

Физминутка "Конь"

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

Воспитатель: (накидывает платок на плечи).Ребята, а вы знаете, как называлась и из чего сделана жилье казаков (Хата)

Жили казаки в хатах. Каркас хаты делали из прутьев, обмазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался, пол тоже заливали глиной. После белили хату внутри и снаружи, чтобы было чисто, красиво и светло.

Воспитатель: А как вы думаете, какие постройки во дворе располагались (сарай, колодец)

Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок. Оградой служила плетень из хвороста или камыша.

Воспитатель: Ребята, а может вы знаете кто был главой в казачьих семьях (казак). А как выдумаете, чем же занимались казаки?

Они работали в поле, добывали пищу для семьи, а самое главное -охраняли границу от врагов. Его жена, казачка, занималась дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду.

Воспитатель: Мои друзья, приглашаю вас в хату.

Воспитатель:(подводит детей к столу) Ребята, вы, наверное, удивлены – сколько здесь много необычных предметов. Для приготовления еды у меня есть - (чугунок)

Воспитатель: А что же в нем можно приготовить?

(Ответ детей). Каша в нём вкусная, пальчики оближешь. Как вы думаете, а где я молоко храню? (Глэчик).

Воспитатель: Молоко я храню в глиняной посуде, которая называется глэчик. Молоко в нём долго не прокисает. А в чем я чай грею?

Что бы угостить гостей чаем мне необходим…. (самовар).

Воспитатель: Ребята, а кто мне сможет помочь сохранить продукты? Как мне это сделать (в горшке макитра)

Воспитатель: Агде же хранились наряды казаков и казачек? (Вскрынке, так на Кубани называют сундук. В нем хранили нарядную одежду, а также фартушки, веночки, бусы, вышитые рубахи, пояса. Очень любили казачки украшать свою одежду вышивкой и кружевом.

А сейчас я предлагаю вам раскрасить наряды казаков и казачек. Молодцы! Наряды ваших казачек и казаков получились красивые, яркие.

Воспитатель: Ребята, а кто нам расскажет, какие главные законы должны знать казаки с детства (С уважением относиться к старшим. Уважать мать, сестру, жену. Надо быть честным и скромным. Надо заботиться о своих родителях, когда они будут старенькими. Защищать от врагов свою Родину).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы это хорошо усвоили. В казачьих семьях авторитет, почитание родителей было наиболее важным делом. Без согласия родителей не решался ни один вопрос. В обращении к родителям и старшим соблюдались сдержанность, вежливость, уважительность.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь вы много знаете о жизни казаков. А вы знаете поговорки о казаках? Я начну поговорку, а вы продолжите.

Дети: Казак родился – Отчизне пригодился.

Терпи, казак, – атаманом будешь.

Казачье братство – милее богатства.

Казак в беде не плачет.

Казаку честь – родину беречь.

Казаку конь-отец родной и товарищ дорогой.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, много назвали пословиц и поговорок.

Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. Никогда не забывайте своих предков, помните о них.

Наша встреча подошла к концу. Ребята, что вам запомнилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайкеКонспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Задачи: рассказать об истории балалайки, из каких частей состоит, к каким видам.

Конспект досуга «Святочные посиделки» для старшего возраста Цель. Расширять представления детей о народных обычаях, традициях и праздниках Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Привлечь.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Где ночует солнце?» Цель. Формирование знаний о сменяемости времен года. Задачи. Сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси,.

Конспект НОД «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возраста Интегрированные области: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Социализация». Цель: Закрепление и систематизация.

Конспект НОД по ФЭМП «Четырёхугольник» для старшего возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Четырёхугольник» для старшего возраста Цель:Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Задачи:Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек;упражнять в счёте в пределах.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возраста Тема: «Закликаем весну»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Весну зазываем» Задачи:.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для старшего возраста «Кубань — мой дом родной»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 14:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД