Лучший педагог года

Конспект ООД для второй младшей группы «Путешествие с Капелькой» или «Зачем нужна вода?»

Соколова Светлана Федоровна
Конспект ООД для второй младшей группы «Путешествие с Капелькой» или «Зачем нужна вода?»

Возраст детей: 3-4 года.

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД для второй младшей группы „Путешествие с Капелькой“ или „Зачем нужна вода?“» размещена в разделах

- развивать любознательность внимательность логическое мышление, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Оборудование для воспитателя / детей: музыка «Звуки воды», музыкальная физминутка «Капельки», подборка иллюстраций на тему: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», прозрачные стаканчики для воды по количеству детей, два больших стакана: с молоком и водой, вода в стаканчиках, сахар, краски, кисточки, чайные ложки, письмо от рыбки, рыбки, тазик с водой-водоем.

Организационный момент. Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

Воспитатель: загадывает загадки:

«Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?». (Вода).

О чем это загадка? Вот и говорить мы сегодня будем о воде.

Звучит запись «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Да, это журчит вода.

Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кому нужна вода? Ответы детей. А вы знаете, для чего нам нужна вода?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Человек использует воду, умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Рассказ сопровождается наглядным материалом.

Ни умыться, ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода!

Воспитатель: Я вам предлагаю показать, для чего нам нужна вода. Выходите в кружок. Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре пять

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Раз-два, раз-два,

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.

Воспитатель:

Опыт№1.

Посмотрите, у вас у каждого есть стакан с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?

Дети: Нет, вода ничем не пахнет.

Вывод: у воды нет запаха.

Опыт№2.

Воспитатель: Ребята, а какая на вкус вода? Попробуйте. Дети: она безвкусная. Давайте положим сахар в воду. Какая теперь вода на вкус. Дети: она сладкая. Вывод: Вода безвкусная; растворяет сахар, меняет вкус.

Опыт№3.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: высказывают предположения.

У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены чайные ложки.

Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу ложку в стакан с молоком, она будет видна?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю ложку в стакан с молоком и ложки не видно, потому что молоко белое.

Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу ложку, она будет видна?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, ложка в стакане с водой видна.

Делают вывод, что вода бесцветная.

Музыкальная физминутка: «Капельки».

Сюрпризный момент: письмо от рыбок с просьбой о помощи.

Опыт№4.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в водоеме плавают рыбки, но рыбкам нужна помощь. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в водоеме много мусора и совсем нет воды, и рыбки могут погибнуть. Как помочь рыбкам? Ответы детей. Дети убирают мусор-веточки, бумагу и добавляют воду. Сюрпризный момент: рыбки оживают.

Воспитатель: Что будет если не будет в озере воды? Дети: Без воды рыбки не смогут жить.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: О воде.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?

Дети: Вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Воспитатель: Ребята, так кому нужна вода? Правильно, всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (Ответы детей).

Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоемы, закрывать кран с водой и т. д.). Вот сколько интересного мы узнали о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром из чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Капелька : Я надеюсь, что вы будете всегда беречь воду, но мне пора в путь. До свидания, ребята! Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли задания.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для второй младшей группы «Путешествие с Капелькой» или «Зачем нужна вода?»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД