Папки-передвижки

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Достопримечательности Петербурга»

Анастасия Такалина
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Достопримечательности Петербурга»

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Старшая группа

Тема: Достопримечательности Петербурга

Цель: Расширять представления детей о родном городе.

Задачи: Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Петербурга. Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Достопримечательности Петербурга“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Презентация «Корабль-музей нашего города», листы цветной бумаги, клей, листы белого картона, ножницы, черные карандаши, восковой мелок, образец аппликации, мольберт, карта города.

Предварительная работа: Знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям, чтение познавательной литературы: Н. А Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге», Л. Ванюшкина, Е. Коробова «Музеи, которые нас ждут», Е. Лукин «Историческая азбука Санкт-Петербурга», просмотр презентаций, видеофильмов.

Ход ООД

1. Орг момент

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Дети: Санкт-Петербург.

Воспитатель: Молодцы! Про наш город говорят: «город белых ночей», «город мостов», «город дворцов», «город музеев» и много других названий. А ещё Петербург называют «городом рек и каналов». Если б мы смогли подняться над городом, то увидели бы, какой он необыкновенный. Пока гуляешь по его улицам, то больше обращаешь внимание на удивительные дома, дворцы, соборы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но вот перед нами карта нашего города, на ней мы видим город, как бы с высоты. Реки и каналы на карте нарисованы голубым цветом и, посмотрите, здесь очень хорошо видно, что Санкт-Петербург, в самом деле, можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй, не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная река – это, конечно…

Дети: …НЕВА.

Воспитатель: Вспомните, часто наш город даже называют «городом над Невой», «городом на Неве». А ещё говорят – «невские берега», «невские просторы»…Я говорила, что наш город называют «город музеев», как вы думаете почему?

Дети: В городе много музеев.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие музеи есть у нас в городе?

Дети перечисляют музеи.

Восптатель: Все эти музеи стоят на суше, но есть музеи и на самой Неве. Это КОРАБЛИ-МУЗЕИ

Одним из первых кораблей-музеев в Санкт-Петербурге стал крейсер «Аврора», он был защитником России в двух войнах — Русско-японской и Первой мировой. В настоящее время корабль (считается филиалом Центрального военного-морского музея Петербурга) — это не просто музей, а один из символов города.

Сейчас я вам покажу, какие экспонаты можно увидеть на корабле-музее.

- Мостик капитана

- Быт моряков

- Можно узнать историю корабля(2сл)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка «Корабль»

Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

2. Основная часть

Воспитатель: Проходим за столы. Обратите внимание на мольберт. Что вы видит?

Ответы детей

Воспитатель: Это не простой корабль, а крейсер «Аврора». Сегодня мы будем делать такую аппликацию.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Для аппликации нам понадобится картон (Какого цвета) Цветная бумага (Какого цвета) И вырезанный крейсер и трубы (Какого цвета). Цветные мелки, что бы нарисовать солнце и клей.

Перед тем как начать работать, давайте вспомним правила работы с ножницами. (Слайд 10)

1. Оторвите от синей бумаги несколько полосок, расположите их снизу на лист картона так, чтобы были видны белые края – это будут море и волны. Расположите корабль на листе картона.

2. Наклейте на картон корабль и волны.

3. Нарисуйте солнце и иллюминаторы.

3. Рефлексия

Воспитатель: Какие красивые кораблики у вас получились.

-Что было сложным?

-Что понравилось?

- А как называется этот корабль?

Все молодцы!

Прикреплённые файлы:

kreiser-avrora_2mm2l.pptx | 1608,94 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход» Цель: продолжать создавать условия для развития навыков вырезания и наклеивания деталей.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые.

Конспект НОД по аппликации «Панда» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Панда» в старшей группе Цель: познакомить с животным, входящим в Красную Книгу Задачи: сформировать представления детей о большой панде: внешнем виде, среде обитания,.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга» Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять.

Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Достопримечательности моей малой Родины. Поселок Пряжа»Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Достопримечательности моей малой Родины. Поселок Пряжа» На прошлой неделе в нашей группе проходил проект "Достопримечательности нашей малой Родины" Начался наш проект с вопроса "А что мы называем.

Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Достопримечательности Петербурга»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 10:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД