Антонина
Конспект занятия по рисованию «Любимая кукла» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для группы «Вишенка»МКДОУ ШР «Детский сад№1 «Буратино» на тему «Любимая кукла» Художественно-эстетическое развитие. Для детей среднего возраста. Выполнила воспитатель Конченко А. Ф.
Цель: вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать куклу.
Задачи:
Закреплять умение передавать в рисунке расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Любимая кукла“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение рисовать простым карандашом, и правильно держать карандаш. Учить закрашивать рисунки красками, правильно держать кисточку.
Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание.
Вызвать у детей чувство радости от созданных ими изображений.
Материалы: альбомный лист А4, простой карандаш, краски, кисть, стаканчик с водой.
Предварительная работа: в процессе игр рассмотреть разных кукол, поговорить с детьми об их любимых куклах. Чтение стихотворений о куклах. Проведение игр с куклами.
Дети сидят вместе с воспитателем на ковре в игровом уголке.
Воспитатель: Дети послушайте загадку.
Загадка:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Воспитатель: Правильно, это кукла. Ребята, посмотрите какая кукла красивая, нарядная.
Воспитатель: У куклы круглая голова с ушками, шея, овальное тело, две руки и две ноги. На лице- два глаза с ресничками, брови, нос, рот.
Воспитатель: Вы любите играть с куклами?
(Выслушать ответы детей)
Воспитатель: Назовите своих любимых кукол.
Дети перечисляют своих любимых кукол.
Воспитатель: А мальчики играют в куклы?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же играют. У мальчиков тоже есть свои любимые куклы. Это робот-кукла, кукла-солдат, кукла-матрос.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Подарили куклу мне на день рожденья.
Это просто чудо, радость и везенье.
Бросила игрушки, только с ней играю,
Обо всём на свете с куклой забываю.
Я кормлю и мою милую подружку,
Спать кладу в кроватку куклу на подушку.
Мы гуляем с куклой, делаем зарядку,
Вместе привыкаем с куколкой к порядку.
Куклу берегу я, я её лелею.
С ней я стала лучше, стала я добрее.
Д/игра «Моя любимая кукла».
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с картинками, спрашивает для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берёт куклу и говорит детям : Наша кукла Катя встала и хотела бы умыться; Что ей нужно для этого? Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Воспитатель направляет игру так, что бы направлялись все виды деятельности: Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, что ей нужно взять? (Дети говорят, показывают картинку)
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Посмотрите, каких чудесных кукол нарисовал художник (Показ рисунков).
Эти куклы пришли к нам в гости, они хотят завести друзей в нашем садике. Как им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже юные художники, давайте нарисуем своих любимых кукол, они и станут друзьями для кукол художника.
Воспитатель приглашает детей занять места за рабочими столами и рассмотреть рисунки кукол, расположенных на мольберте.
Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на то, из каких частей состоит тело куклы, на их расположение и величину.
Воспитатель: Ребята приступаем к рисованию.
Физкультминутка:
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведём.
Снова рисовать начнем.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
Снова рисовать начнем.
(Воспитатель показывает движение, дети выполняют, повторяя их за воспитателем).
Воспитатель предлагает расположить готовые работы на столе, рассмотреть их, спрашивает детей, какие работы им понравились. Хвалит за творчество.
В заключении воспитатель: Ребята молодцы, красивых кукол нарисовали, мы отправим их на выставку.