Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Цифроград» в старшей группе (2 фото)

Татьяна Чижкова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Цифроград» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной

деятельности по ФЭМП «Путешествие в Цифроград»

Задачи:

• Способствовать закреплению с детьми знаний, полученных на ООД: в счёте, о геометрических фигурах, линиях, цвете, в решении простейших арифметических задач.

• Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, нестандартности мышления, изобретательности, памяти, воображения, внимания, смекалки, зрительной памяти.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в Цифроград“ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать коммуникативность, товарищеские взаимоотношения,

усидчивость, умение слушать.

Способы:

• Проблемная ситуация "Оказание помощи цифрам ";

• сказочные персонажи «Цифры»;

• проговаривание «волшебного заклинания»;

• физкультминутка “Зарядка”;

• пальчиковая гимнастика «Планеты»;

• решение задач;

• рефлексия.

Средства:

музыкальное сопровождение: Агата Кристи «На ковре самолете», Зарядка «Солнышко лучистое»

письмо;

ковер-самолет;

дорожки к домикам;

домики для цифр;

цифры-человечки;

цифры на карточках;

карточки с изображением углов;

счетные палочки;

шарики цветные;

полянка с цветочками;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. Кто мог его прислать? Давайте посмотрим, кому оно адресовано и от кого? Итак, смотрим

кому: «г. Арзамас, ул. Ступина, д. 3, д/с №1, группа №1 «Солнышко».

От кого: «г. Цифроград, улица «Геометрические фигуры». А что это за город, ребята!

Ответы детей

Воспитатель: Наверное, у них что-то случилось, раз они прислали нам письмо. Хотите прочитать?

«Ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы попали в беду, нас заколдовала злая волшебница. Мы не можем выйти из своих домиков, помогите нам из них выбраться. А добраться до нас вы сможете на ковре-самолёте, который мы вам прислали. Ждем вас с нетерпением. Цифры».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Цифрам?

Ответы детей

Воспитатель: Берём ковёр, встаём на него. Полетели! Что-то не летит…Что же делать?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрим письмо, может там написано?

«P.S. Чтобы ковёр взлетел, скажите заклинание с закрытыми глазами: «О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт. В стране Цифроград Цифры ждут ребят!» А ещё нужно сосчитать до 10!»

Дети говорят заклинание, считают до 10 и попадают в Цифроград. (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вот мы и в Цифрограде и перед нами чей-то домик. Как вы думаете, какая цифра в нём живёт?

Перед детьми домик, на котором приклеен один круг

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте постучимся?

Дети стучатся, но никто не открывает. Дети видят на двери записку с заданием. Воспитатель вместе с детьми читает записку от цифры 1 :

«Ребята в моем волшебном саду выросло много моих любимых ромашек, что я не могу их сосчитать. Помогите мне, пожалуйста. Чтобы меня расколдовать, ромашки нужно сосчитать».

Воспитатель: Ребята, хотите помочь сосчитать цифре 1 ее ромашки?

Дети начинают считать ромашки.

Воспитатель: Ребята сколько же ромашек растет в саду у цифры 1?

Ответы детей

Выходит цифра 1 из домика, благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, от домика цифры 1 ведет тропинка. Но как нам через нее пройти? Посмотрите, на что она похожа?

От домика идет тропинка в виде прямой линии

Ответы детей

Воспитатель: А вот и следующий домик. Чей же он?

Домик, на котором приклеено 2 пятиугольника

Ответы детей

Дети стучатся, но Цифра 2 не открывает.

Дети видят записку у домика Цифры 2.

Воспитатель: Давайте скорее прочитаем. Ребята трудное задание слушайте внимательно.

1. На большом диване в ряд

Куклы танины стоят:

2 матрёшки, Буратино.

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки 2. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

2. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята вот и расколдовали мы с вами Цифру 2.

Следующая тропинка не могу понять, на что она похожа?

Тропинка в виде волнистой линии

Ответы детей

Воспитатель: Пойдемте по этой тропинке к другому домику. Чей же этот домик?

Домик, на котором находятся 3 треугольника

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте постучимся?

Тишина. Дети находят записку. Воспитатель вместе с детьми читают записку.

«Изобразите с помощью геометрической формы предметы. Будьте внимательны, не перепутайте, иначе вы не сможете меня расколдовать.

Тарелка, дверь, крыша дома, кубик, огурец».

Воспитатель: Какие у вас получились фигуры, назовите их.

Ответы детей

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: Вот мы и расколдовали Цифру 3 и она благодарит вас за спасение.

Можно отправляться дальше.

Посмотрите на тропинку, не встречалась нам такая и на что она похожа?

Тропинка в виде ломаной линии

Ответы детей

Воспитатель вместе с детьми подходит к домику Цифры 4.

Воспитатель: А это чей домик, как вы думаете?

Домик, на котором расположено 4 овала

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, на нё м тоже записка:

«Ребята чтобы меня расколдовать, вы должны отгадать загадки про геометрические фигуры»

Дети слушают загадки про геометрические фигуры и раскладывают их по порядку.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?

Ответы детей

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Ответы детей

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Ответы детей

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

Кто же я такой друзья?

Ответы детей

Цифра 4 выходит из домика, чтобы поблагодарить детей.

Воспитатель: Пойдемте дальше ребята. А вот и новая тропинка.

Да, ребята, какая интересная тропинка. Из чего она состоит?

Тропинка состоит из больших и маленьких кругов

Ответы детей

Воспитатель: Тропинка привела нас к домику какой цифры?

Домик, на котором изображено 5 трапеций

Ответы детей

Воспитатель: Постучимся?

Дверь не открывается. Дети находят записку от Цифры 5. «Ребята, чтобы расколдовать меня, станцуйте танец веселый заводной».

Физкультминутка:

Дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и Цифра 5.

Цифра 5 : Весело задорно танцевали вы ребята, что меня расколдовали.

Воспитатель: А вот и следующая тропинка

Тропинка состоит из больших и маленьких квадратов

Ответы детей

Воспитатель: И снова чей-то дом.

Домик, на котором изображено 6 фигур: 3 круга и 3 треугольника

Ответы детей

Дети стучатся, никто не открывает.

Воспитатель вместе с детьми читают записку.

Злая волшебница перепутала все углы, прямые, острые и тупые. Ребята, помогите разобрать их по коробочкам. Дети начинают разбирать углы.

Воспитатель: Вот тропинка так тропинка интересная такая мы скорей пойдем по ней. Тропинка, состоящая из маленьких и больших треугольников

Ответы детей

Воспитатель: И перед нами снова дом.

Домик, на котором изображено 7 прямоугольников

Ответы детей

Воспитатель: Ребята давайте постучимся?

Тишина. Дети находят записку. Воспитатель вместе с детьми читает записку.

«Солнечный денек сегодня и из шариков своих захотела я сделать радугу. Но забыла про все цвета. Помогите мне ребята вместе радугу собрать из шариков моих цветных».

Воспитатель: Ребята давайте поможем Цифре 7, мы же с вами знаем все цвета радуги, с помощью какого стихотворения мы запомнили все цвета?

Дети говорят хором слова:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» и начинают раскладывать шарики по очередности.

Воспитатель: Вот и получилась радуга.

Цифра 7 : Спасибо, ребята какие вы молодцы, расколдовали меня.

Воспитатель: Посмотрите перед нами новая тропинка, из чего же она?

Тропинка из ромбов больших и маленьких

Ответы детей

Воспитатель: Чей же домик пред нами отгадаете вы сами.

Домик, на котором 8 ромбов

Ответы детей

Воспитатель: Стучитесь.

Детям никто не открывает, и они снова находят записку.

«Ребята, злая волшебница заколдовала меня, а помочь мне можно только сложив меня из счётных палочек».

Дети выкладывают Цифру 8 из счётных палочек, она выходит из домика и благодарит их.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами и расколдовали ещё одну цифру, но нам снова пора в путь. Перед нами новая тропинка, из чего она состоит?

Тропинка из овалов больших и маленьких

Ответы детей

Воспитатель: Вот мы и у следующего домика. Чей он?

Домик, на котором 5 прямоугольников и 4 пятиугольника

Ответы детей

Воспитатель: Ребята давайте постучимся?

Тишина. Дети находят записку. Воспитатель вместе с детьми читает записку.

«Ребята, злая волшебница хочет послушать пальчиковую гимнастику о планетах, а также их нужно пересчитать»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Цифре 9?

Ответы детей

Цифра 9 Спасибо, ребята какие вы молодцы, расколдовали меня.

Воспитатель: А вот и следующий домик перед нами. Чей же он?

Домик, на котором 10 квадратов

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на нём тоже записка. Прочтём.

«Дорогие ребята ответьте, пожалуйста, на вопросы злой волшебницы, а то она никогда меня не выпустит из домика и в Цифрограде не будет Цифры 10».

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Ответы детей

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Ответы детей

Воспитатель: Сколько вы знаете частей суток, назовите их?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько вы знаете дней недели, перечислите их.

Ответы детей

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот и Цифра 10 выходит из домика.

Цифра 10 : Спасибо, дети, что расколдовали меня и другие цифры. Вы нас спасли. Так примите же в благодарность сладкое угощение.

Воспитатель: Цифра 10, а как же нам снова оказаться в детском саду?

Цифра 10 : Вставайте на ковёр-самолё т и говорите заклинание с закрытыми глазами: "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!" А ещё нужно сосчитать от 10 до 1!

Дети говорят заклинание, считают от 10 до 1 и попадают в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы с вами и снова в нашем родном детском саду. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы делали в путешествии?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас пришло время для угощения.

Дети угощаются.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Цифроград» в старшей группе
Фото «Путешествие в Цифроград»
Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Воспитатель: Негодяева А. А Цель: продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Космическое путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки» Программное содержание:Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция образовательных областей: Познавательная Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально –художественная. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: обобщить математические.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непрерывной образовательной деятельности Ф. И. О., должность педагога: В. Ш. Кленина, воспитатель старшей группы Направление развития:.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Старшая.

Конспект развлечения по математике в старшей группе «В гости в Цифроград» Конспект развлечения в старшей группе «Семицветик» на фестивале по дополнительному образованию «Радуга» дата: апрель 2019г. Руководитель.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по Москве» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по Москве» в старшей группе Задачи: 1) учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Цифроград» в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 12:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД