Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по Москве» в старшей группе (5 фото)

Елена Смирнова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по Москве» в старшей группе

Задачи:

1) учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

2) продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже… самый узкий (и наоборот);

3) продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать их словами: впереди, сзади, слева, справа.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по Москве“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по Москве» в старшей группе

Воспитатель. Дети, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы поговорить о нашей стране. Знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живём?

Дети. Россия.

Воспитатель: А какой праздник мы отмечаем 4 ноября?

Дети: День народного единства.

Воспитатель. Посмотрите, что вы видите на стене?

Дети. На стене висит карта

Воспитатель. Я хочу показать вам на карте, какая по величине наша страна.

(Воспитатель берёт указку и обводит ею, обозначенную красным мелом, Россию.)

Россия наша огромна! Если ехать по ней на поезде из одного края в другой, то путешествие займет больше недели. Если сесть в самолёт рано утром, то прилететь на другой конец России сможешь только поздно вече-ром. Наша Россия так огромна, что когда на одном её краю наступает ночь, то на другом уже начинается утро.

А как называется самый главный город нашей страны?

Дети: Москва

Воспитатель: Москва – столица нашей Родины!

(Воспитатель показывает на карте, обозначенную красной звездой, Москву.)

Воспитатель: А хотели бы вы все побывать там?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда я вас всех приглашаю в путешествие по Москве. На чём можно путешествовать?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Правильно, путешествовать можно на самолёте, поезде, машине, пароходе. До Москвы я предлагаю добраться на самолете.

(игра «Самолёты)

А по Москве я предлагаю путешествовать на автобусе. Потому что на автобусе можно заехать на любую улицу, в любой переулок. Из окон автобуса можно полюбоваться достопримечательностями Москвы. Проходите в автобус, усаживайтесь удобно.

Воспитатель: Все готовы, можно отправляться.

Воспитатель: Мы подъезжаем к первой остановке – Красной площади.

(На иллюстрации изображение Спасской башни, кремлёвской стены и собора Василия Блаженного)

Воспитатель: Красная площадь – главная площадь нашей столицы.

А давайте прогуляемся по Красной площади, выходите из автобуса.

Посмотрите пожалуйста и скажите, что вы видите впереди себя? (Башня). Правильно – это Спасская башня. Что слева от Спасской башни? (Церковь, храм, дом и т. д.). Это, ребята, Собор Василия Блаженного. А что справа от башни? (Стена) да правильно, это кремлёвская стена. Молодцы!

А сейчас все присаживаемся на свои места, берем белый лист бумаги, кладём его перед собой.

Математический диктант: (с помощью математического пенала)

- в центр кладём круг;

- в правый верхний угол квадрат;

- в левый нижний треугольник;

- в левый верхний прямоугольник;

- в правый нижний угол шестиугольник.

Воспитатель: Молодцы!

Фото «Путешествие по Москве»

Воспитатель: Возвращайтесь в автобус, садитесь удобно.

(Дети проходят в автобус, садятся на свои места.)

Наше путешествие продолжается. Едем дальше.

Воспитатель: А вот памятник самому любимому, великому русскому писателю и поэту Александру Сергеевичу Пушкину.

(Иллюстрация с изображением памятника Пушкину)

Воспитатель: Пушкин родился и вырос в Москве. В детстве ему каждый вечер его няня, Арина Родионовна, рассказывала сказки, потому что он их очень любил. А когда стал взрослым, он сам начал писать сказки.

Одна из них «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

И вот с помощью героев этой сказки мы с вами познакомимся с образованием нового числа.

К принцессе в горницу вошли 6 богатырей (вывешиваем)

У каждого из них был колчан со стрелами (вывешиваем)

Сколько колчанов со стрелами получилось? (6)

Что можно сказать о количестве богатырей и стрел? (их поровну)

И тут оказалось, что в горницу зашел еще один богатырь.

Богатырей стало больше или меньше? (Больше) На сколько? (на один)

Сколько их стало? (7)

Но ребята посмотрите, у нас последний богатырь остался без стел и кол-чана. Что мы сделаем? (добавим) Теперь их стала как? (поровну) Сколько богатырей? (7) Сколько колчанов со стрелами? (7)

А теперь каждый на своих местах образует число 7.

Вместо богатыря у нас будет квадрат.

Вместо стрел – круг.

Воспитатель: Отлично

Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе - фото

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка – Московский зоопарк.

Воспитатель: Московский зоопарк — один из самых больших и старых зоопарков России. В его коллекции представлены более 1000 видов жи-вотных.

Воспитатель: Только что мне позвонил директор зоопарка и попросил о помощи. Поможем ему? (да) Надо досочки-таблички прикрепить на воль-еры с животными.

Как вы думаете, кто живет в этом самом широком вольере? (слон) Пра-вильно. Значит какую мы ему табличку приделаем? (самую широкую) А как мы узнаем? (мы приложим табличку к вольеру) и т. д. (бегемот, тигр, лев, обезьяна)

А теперь на своих местах выложим от самого узкого до самого широкого

Воспитатель: Молодцы! Директор зоопарка вам говорит большое спасибо!

Фото №1 Публикация Конспект НОД по ФЭМП Путешествие по Москве в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Математика

Воспитатель: А нам пора возвращаться в автобус.

(Дети проходят за воспитателем в автобус, садятся на сиденья.)

Воспитатель: В каком городе мы сегодня побывали?

Дети: Москва.

Воспитатель: Что узнали нового?

Воспитатель: На каких остановка останавливались? Чем занимались на этих остановках?

Воспитатель: Мы познакомились только с маленькой частью Москвы. В ней ещё много всего интересного, об этом мы узнаем в следующих путеше-ствиях.

Воспитатель: Наша экскурсия по Москве закончена. Садимся в самолёт. Полетели.

(игра «Самолёты»)

Пересаживаемся на автобус. Вот мы и приехали обратно в детский сад. Я предлагаю вам в свободное время нарисовать и вылепить то, что вам за-помнилось и понравилось в Москве больше всего.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» /Цель:/ Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. /Обучающие задачи:/ - закрепить умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Космическое путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки» Программное содержание:Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция образовательных областей: Познавательная Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально –художественная. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: обобщить математические.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непрерывной образовательной деятельности Ф. И. О., должность педагога: В. Ш. Кленина, воспитатель старшей группы Направление развития:.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Старшая.

Конспект занятия «Путешествие по Москве» (подготовительная группа) Задачи: Знакомить детей с архитектурными сооружениями столицы, некоторыми историческими сведениями о них. Развивать интерес, любовь, бережное.

«Экскурсия по Москве». Конспект беседы в старшей группе Экскурсия по Москве (беседа с детьми в старшей группе) Цели: познакомить детей с достопримечательностями города Москва, развивать устную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по Москве» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 13:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД