Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Елена Гурченкова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект открытого НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: обобщить математические представления детей старшей группы.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Закрепить знания о внешних признаках животного мира;

2. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

3. Называть числа в прямом и обратном порядке;

4. Закрепить знания о геометрических телах: овал, круг, квадрат.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать такие качества как память, внимание, мышление, усидчивость;

2. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать речевой слух, внимание;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать воображение и творческое мышление.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать координацию речи с движением.

Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 10; магнитная доска; птички из картона с точками на крыльях; «замок» с составом чисел 1, 2,3, 4, 7; карточки с пропущенными числами; домики из геометрических фигур, разного цвета – желтый прямоугольный, красный – квадратный, синий – круглый, карандаши, геометрические тела.

Образовательная технология: технология исследовательской деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель:

- В одном сказочном лесу жила-была фея. Он была очень добрая. Настолько добрая, что всем доверяла. И вот попала она в плен к злому колдуну. Не стало доброй феи. Загрустили все: и звери, и птицы. Нам надо пойти и освободить его. Вы готовы? Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа. Вот они, в рядочке. Называйте подряд.

Дети называют числа от 1 до 10; прямой и обратный счет.

Воспитатель:

- Давайте, ребята, вспомним, как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

- Каких зимующих птиц вы еще знаете?

- Чем мы можем помочь зимующим птицам, когда им не хватает корма?

- Вешать кормушки и насыпать в них корм.

- У меня есть кормушки, они разные по форме. Посмотрите внимательно, на какие геометрические тела они похожи (кормушки из пластиковой бутылки, пластикового шара и из дерева).

- Овал, круг, квадрат.

- Молодцы.

- Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные птички. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У птичек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у птичек.

Дети дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.

Воспитатель:

- Вот и освободили вы птичек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята.

- Ребята, какие вы молодцы!

- А теперь тихо! Мы подходим к замку колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может и нас заколдовать.

- Я предлагаю побыстрее закрыть окна в этом замке. Секрет: в пустое окно надо поставить цифру. Но такую цифру, чтобы в сумме этих цифр получилось число стоящее на крыше замка.

Дети подбирают необходимые числа.

- А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны.)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер,

Расстилается ковер.

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться лево ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой.)

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягиваем-руки вверх.)

Отдохнуть мы не успели.

И на место снова сели.

(Дети садятся.)

Воспитатель:

- А теперь проведем упражнение «Найди дом»

Воспитатель: Перед нами четыре дома. В каком доме заперли добрую фею? Сорока на хвосте новость принесла, что фея живет не в желтом и не в квадратном доме.

-Какие домики остались?

-Но еще сорока говорит, что в домике, где есть углы нет феи, в каком домике находится фея?

Воспитатель:

- Правильно!

- Молодцы ребята!

Итог:

Воспитатель: Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось?

- Кому вы сегодня помогли?

- Какие препятствия вы преодолели, спасая добрую фею?

- Что бы вы хотели пожелать доброй феи?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Цель: обобщить и закрепить математические знания.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: упражнять детей в умении определять положение предметов в пространстве. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • закреплять представление о геометрических фигурах; • закреплять умения работать по схеме;.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные • Закрепить с детьми количественный и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе "Путешествие в зимний лес" Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебный, сказочный лес» для старшей группы Программное содержание: 1. Учить слушать музыку, фантазировать по прослушанному произведению, развивать воображение. 2. Углубить знания.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй.

НОД «Путешествие в волшебный лес» в средней группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Автор конспекта.

План-конспект проведения ООД по математике в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» «Путешествие в волшебный лес» Задачи: Формировать навыки самостоятельной работы. Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 14:49
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД