Конспект ОД по физическому развитию «Космонавтом стать хочу, на ракете полечу»

Светлана Всильева
Конспект ОД по физическому развитию «Космонавтом стать хочу, на ракете полечу»

Программное содержание:

Задачи:

Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Обучающие задачи:

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по канату приставным шагом; ползании под дугами ; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно убирать оборудование;

Способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания о космосе.

Цели:

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Развивать пространственное воображение.

Воспитывать любознательность.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка; 3 дуги; 4 средних обруча; магнитофон, телевизор, флеш-карта с картинками Белки и Стрелки, с изображением Ю. А. Гагарина; макеты планет, ракеты; земля из космоса.

Предварительная работа: методическая разработка конспекта ООД; подбор музыкального сопровождения и картинок с изображением Ю. А. Гагарина; подготовка спортивного оборудования (дуги для подлезания, спортивная скамейка, канат,обручи); беседа с детьми о космосе.

Ход ООД.

Дети под «Марш юных космонавтов»выстраиваются в одну шеренгу: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (приветствие детей). Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. Я прошу вас присесть на ковёр, внимание на экран телевизора.

Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Загадочный космос»

1слайд: Много лет назад группа ученых изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.

2 слайд: Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос двух собак Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю.

3 слайд: И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле. Как назывался этот корабль?

4 слайд: Космонавты во время полета изучают поверхность земли, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, обеспечивают космическую, радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. (слайд-вид Земли из космоса)

5 слайд: Ракета

Я знаю: все на свете дети

Мечтают полететь в ракете!

Мечтаете?

- Вы ребята хотели бы стать космонавтами?

- Каким должен быть космонавт? – ответы детей

Дети: (настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, очень выносливым, никогда не унывать, даже если ему очень трудно, должен быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку.)

Воспитатель: Ну как, ребята, согласны вы сегодня потрудиться?

Представьте, что мы юные космонавты. «На-право! В обход зала шагом марш!Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки вверх; на пятках, руки на пояс; шагом на полусогнутых ногах.Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена; змейкой между кеглями.

Свободная ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в две колонны возле ковриков.

1. «Проверим шлем». И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо; 2 – и. п. ; 3 – наклон головы влево; 4 – и. п. (5-6раз).

2. «Посмотрим в иллюминатор». И. п. – сесть ноги врозь, руки перед собой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – поворот влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. (5-6раз).

4. «Надеваем космические ботинки». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

5. «Здравствуй космос». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в стороны, голову поднять вверх – вдох, медленно вернуться в и. п. – выдох.

6. «Состояние невесомости». И. п. – лёжа на животе, руки в стороны; 1 – приподнять голову, ноги, руки; 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз).

7. «Уклоняемся от метеоритов». И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

8. «Летающая тарелка»-вращение тазом вокруг своей оси.

9. «Приземление». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

10. «радость». И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх; 2 – прыжком вернуться в и. п. (4-6 раз).

Воспитатель: Вот мы и стали космонавтами и готовы выйти в открытый космос. Ложитесь на ковёр на спину, закройте глаза и расслабьтесь. Представьте, что вокруг нас светятся звёзды, пролетают кометы и космические корабли. Мы видим планеты нашей солнечной системы. (Космическая музыка) Откройте глаза. Вот мы и оказались в открытом космосе. Слайд с планетами.

Аня: По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: молодцы, вы отлично знаете названия планет. Ребята, вставайте.

Вот мы с вами оказались в космосе. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше, надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

1. переход через кратер –- дети выполняют упражнение на равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Два раза проходят, два раза проползают. Возвращаются по канату боком.

2. Ой, ребята, посмотрите!Нас ждет новое испытание: «проход через пещеры». Дети выполняют подлезание под дуги. (2 раза)

3. Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, перед нами глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.

Прыжки по “кочкам” – из обруча в обруч. Дети выполняют все виды движений поточным способом.

Проходим по дорожке со следами. (2 раза)

4.Игра: «Космический экипаж». Перестраиваемся в две команды. Дети бегают врассыпную под музыку, по сигналу выстраиваются в две колонны.

5.Эстафета: «Строим ракету». Две команды строят ракету из гимнастических палок. Каждый ребёнок несёт одну палку и выкладывает ракету, пока не останется ни одной палки

Воспитатель: А сейчас юные космонавты приготовились к возвращению на землю. Встаём в ракету обнимаемся, закрываем глаза (космическая музыка).

Возвращаться нам пора,

Прилетает детвора.

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Ребята, вам понравился наш полет в Космос?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Вместе вы преодолели все препятствия на другой планете, показали свою ловкость, смелость, выносливость. Вы молодцы,за вашу ловкость, выносливость сейчас я Вам подарю космические медали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтобы космонавтом стать, надо многое познать»Конспект занятия «Чтобы космонавтом стать, надо многое познать» Чтобы космонавтом стать, надо многое познать Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное.

Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!»Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем детский мастер - класс «Космонавтом стать хочу!».Мы участвовали в региональном конкурсе.

Фотоотчет «Я космонавтом стать хочу»Фотоотчет «Я космонавтом стать хочу» Пять лет назад я впервые была приглашена со своими детьми на этот замечательный спортивный праздник для дошкольников "Я космонавтом.

Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю «Космонавтом стать хочу-скоро в космос полечу» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Космонавтом стать хочу- скоро в космос полечу.» Совместная деятельность.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Как стать настоящим космонавтом» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Как стать настоящим космонавтом" Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания.

Конспект НОД в подготовительной группе «Хочу быть космонавтом»Конспект НОД в подготовительной группе «Хочу быть космонавтом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проектная деятельность «Космонавтом быть хочу» в подготовительной логопедической группеПроектная деятельность «Космонавтом быть хочу» в подготовительной логопедической группе Актуальность: Космос во все времена притягивал к себе людей своей таинственностью, неизведанностью. А нашим детям всегда было интересно.

КВН «Космонавтом стать хочу» Космос - это неизведанный мир! Он настолько огромный, что для его осознания нужно задействовать все воображение Цель: закрепить знаний.

Логоритмическое занятие «Космонавтом быть хочу!» для детей подготовительных групп Логоритмическое занятие по теме: «КОСМОНАВТОМ БЫТЬ ХОЧУ!» Занятие разработано для детей подготовительных групп (6-7 лет) Цель занятия:.

Образовательный проект по физическому развитию «Футболистом быть хочу» Образовательный проект по физическому развитию «Футболистом быть хочу!» (старший дошкольный возраст)Инструктор по физической культуре Добрынина.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект ОД по физическому развитию «Космонавтом стать хочу, на ракете полечу»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 15:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки