МААМ-картинки

Конспект ООД «Моя семья» для старшего дошкольного возраста

Виноградова Наталья
Конспект ООД «Моя семья» для старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 города Галича Костромской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

с воспитанниками старшего возраста.

образовательная область «Речевое развитие»

тема: «Моя семья»

Подготовила:

Воспитатель МДОУ детского сада№6

Виноградова Н. В.

Программное содержание:

Цель: формировать знания детей о членах семьи.

Публикация «Конспект ООД „Моя семья“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: учить детей отвечать на вопрос какая? (какой, называть личностные качества членов семьи, рассказывать о домашних обязанностях каждого, закреплять знания об овощах и фруктах.

Развивать зрительное и слуховое внимание и память, самостоятельное мышление.

Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи.

Оборудование: коллаж, коробочка, открытки на каждого ребёнка, бусинки,корзинки с овощами и фруктами.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения

Кто вас дети крепко любит? Кто вас нежно приголубит?

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас?

Дети: Мама.

Воспитатель: мама самый близкий и родной человек для каждого, она любит вас, заботится. Что же значит для нас слово МАМА?

МАМА- это небо (поднимают руки вверх)

МАМА-это свет (фонарики)

МАМА-это счастье (прижимают руки к груди)

МАМЫ лучше нет (показывают «класс»)

МАМА-это сказка (разводят руки в стороны)

МАМА-это смех (хлопают в ладоши)

МАМА-это ласка (гладят себя по голове)

МАМУ любят все (посылают воздушный поцелуй)

д / и «Назови одним словом»

Воспитатель:-Когда мама обнимает, целует. Она кака (ласковая)

-Когда мама делает причёску, модно одевается. Какая она? (красивая)

-Когда мама, радуется, смеётся. Какая она? (Весёлая)

-Когда мама вас жалеет и не сердится на вас. Какая она? (добрая)

- когда мы маму любим. Она какая? (любимая)

Воспитатель: дети, посмотрите какая у меня замечательная коробочка, давайте сейчас мы подберём для своих мам самые лучшие слова и сложим их в коробочку.

Д / И «Моя мама»

(дети по очереди подходят к коробочке берут с блюдца бусинку, бросают её в коробочку и говорят какая у них мама. Предложение надо начинать со слов «Моя мама…»)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в нашу коробочку. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Стихотворение Благининой «Посмотрите ка игрушки»

Я, как мама, не люблю в доме беспорядка,

Одеяльце застелю ровненько и гладко.

На пушистые подушки я накину кисею.

Полюбуйтесь ка игрушки на работу на мою.

Воспитатель: У наших мам много домашних дел, надо, чтобы дома было чисто и уютно.

Рассмотрите коллаж. Какие домашние обязанности выполняет мама?

(дети подходят к коллажу показывают картинку и называют действие, которое выполняет мама.)

Воспитатель: Дети, а вы помогаете своим мамам? А кто ещё помогает маме?

(папа)

Какие домашние обязанности выполняет папа (работа с коллажом)

Воспитатель: А сейчас я открою волшебную коробочку, и мы сложим туда добрые слова для папы.

Воспитатель: Молодцы, и для папы много слов собрали. Коробочку я закрываю, она нам ещё пригодится. Я вам предлагаю помочь папе.

Физкульт. минутка: «Строим дом»

Тук-тук, тук-тук, молоток бери мой друг. (постукивают кулачками)

Мы с тобой построим дом (Поднимают руки в виде крыши)

Много окон будет в нём (делают окошечко)

Всех друзей мы позовём, (движение рук к себе)

Приходите все к нам в дом. (разводят руки)

Воспитатель: Наши папы и мамы тоже были маленькими.

Как мы называем их маму? (бабушка)

Как мы называем их папу (дедушка)

Воспитатель: давайте сложим в коробочку ласковые слова для дедушки и бабушки.

Какие домашние обязанности у дедушки и у бабушки?

Давайте поможем бабушке с дедушкой и купим продукты на суп и компот.

Какие продукты понадобятся для супа? Какие для компота?

Д / И «Покупки»

Воспитатель: Посмотрите на коллаж и расскажите кто нарисован на этой картинке?

(дети перечисляют членов семьи)

Как мы назовём всех одним словом?

(это семья)

Воспитатель: Как хорошо, что у нас всех есть семья! А вас любят в семье (ответы детей)

Воспитатель: Как вы об этом догадались?

(мама и папа целуют, жалеют, обнимают, говорят ласковые слова и. т. д)

Воспитатель: расскажите, что же значит семья?

(семья-это люди, которые живут вместе, любят друг-друга, заботятся друг о друге)

Воспитатель: Настало время открывать нашу замечательную коробочку, но сначала договоримся почаще вспоминать те хорошие слова, которые мы с вами туда положили и говорить их своим близким.

(воспитатель открывает коробочку и показывает детям сердечки из цветной бумаги)

Воспитатель:Дети, посмотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Я сейчас вам их отдам, а вы подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. ВераксыМ. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

«Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.

интернет – ресурсы: презентации по теме

«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

русские народные сказки «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»;

В. Катаев «Цветик–семицветик»,

С. Баруздина «Мамина работа»,

С. Михалкова «А что у вас?»,

Я. Акима «Моя родня»,

Ненецкая сказка «Кукушка»

https://detsad-kitty.ru/shablon/58082-genealogicheskoe-derevo-semya.html

Стихи, загадки, пословицы, поговорки

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Экономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаЭкономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Авторы: воспитатель Захарова И. В., воспитатель Паршина Т. А., учитель–логопед Чардымова Ю. В. Описание: Игра предназначена для детей старшего.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Сценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий построения образовательного пространства для детей старшего дошкольного возраста с учетом многовекового культурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Моя семья» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 июня 2022 в 09:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД