Лидия Стадухина
Конспект ООД «Мы идем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и аппликации
в средней группе
Тема: «Мы идем в детский сад»
Цель: знакомство детей с правилами безопасности на улице; формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Учить детей правилам дорожного движения на улице;
2. Совершенствовать у детей правила поведения на улице;
3. Закрепить знание видов транспорта.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект ООД „Мы идем в детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения»;
2. Закрепить в речи детей понятия «пешеход», «пешеходный переход», «светофор».
3. Способствовать развитию у детей связной речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
2. Привлекать детей к эмоциональным контактам друг с другом к работе парами и совместной групповой деятельности;
3. Развивать умение слушать и анализировать;
4. Поощрять детскую инициативу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Учить детей вырезать одинаковые детали путем складывания полоски бумаги вдвое.
2. Закрепить навыки аккуратного приклеивания деталей из бумаги на схему;
3. Учить созерцать красоту окружающего мира;
4. Развивать эстетическое восприятие;
5. Развивать музыкально-творческое мышление детей.
Методы и приё мы:
1. Информационно-рецептивный метод: рассматривание, образец воспитателя, показ воспитателя;
2. Словесный метод: беседа, художественное слово, использование образца педагога;
3. Репродуктивный метод: повтор;
4. Эвристический метод: самостоятельная деятельность детей;
5. Сотворчество педагога и детей;
Технологии:
1. Здоровьесберегающая (физкультминутка);
2. Технология коллективного способа обучения (работа группой, парами, индивидуальная работа);
3. Игровая технология;
4. Использование музыкального центра.
5. Музыкальный ряд: музыка Р. Паулса «Светофор» в оркестровом исполнении.
Материал: магнитная доска, ноутбук, схема улицы; полоски цветной бумаги, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетка на каждого ребенка; человечки, машинки из «Киндер-сюрприза».
Ход ООД:
1часть. На доске схема дороги.
Педагог: Ребята, что вы видите на этой схеме? (схема). Да, это схема дороги, по которой мы идем в детский сад.
- Давайте поговорим, как вы сегодня добрались до детского сада. Кто из вас приехал на городском транспорте?
- На каком транспорте приехали?
- А кого привезли родители на машине?
- По каким улицам вы шли? Ехали?
- Где переходили улицу?
- Родители вас держали за руку, когда вы переходили улицу?
- Как вы узнали, что надо перейти улицу?
- Когда вы переходили улицу, какого цвета горел «человечек»?
- Послушайте стихотворение «Светофор» :
Красный цвет - опасный цвет.
Это значит – хода нет,
Желтый – не спешите,
Сигнала ждите.
Цвет зеленый горит:
Вот теперь вам путь открыт!
2 часть.
Предложить детям взять широкие и узкие полоски и выложить у себя на столе (дети работают парами) проезжую часть дороги, «зебру», поставить светофоры. Раздать маленьких человечков из «Киндер-сюрприза». Провести игру «Я – пешеход».
Педагог: Улицы бывают разные: широкие и узкие. На каждой улице свои правила и опасности. Возьмите в руки маленького человечка, и мы начнем путешествие по улице, которую вы выложили на столе.
- Полина и Алеша, как вы будете переходить улицу?
-А вы, Саша и Катя, на какой сигнал светофора перейдете улицу?
- Арина и Ярослав, как еще можно перейти улицу, если нет светофора?
- Оля, Афина, какие опасности могут ожидать пешеходов на проезжей части дороги? (так спросить каждую пару).
- Какие дорожные знаки поставили на дороге? Почему?
- Как называют людей, которые переходят дорогу? (пешеходы)
- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (пешеходный переход) (Предложить ребенку взять машинку и проехать по проезжей части дороги, рассказывая, как он будет ехать, а человечек переходит по пешеходному переходу).
Физкультминутка «Пешеходы» :
Постовой стоит упрямый /ходьба на месте
Людям машет «Не ходи» /движение руками в стороны
Здесь машины ходят прямо /руки перед собой
Пешеход, ты погоди /руки в стороны
Посмотрите, улыбнулся /руки на пояс, улыбка
Приглашает нас идти /ходьба на месте
«Вы, машины, не спешите! /хлопки руками
Пешехода попустите!» /прыжки на месте
3 часть.
Педагог: У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете? (улица Первомайская, улица Лазо, улица Эшпая, улица Зарубина).
- На какой улице вы живете?
- На какой улице находится наш детский сад? (на улице Лазо)
- Кто из вас живет на улице, на которой находится наш детский сад?
Педагог: - Каждая улица живет по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. А чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного движения.
- Посмотрите на схему: здесь находится наш детский сад и улицы, на которых вы живете. Возьмите маленького человечка в руки и покажите, как безопасно пройти от дома к нашему детскому садику.
Педагог: Теперь, ребята, вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их выполняйте, потому что эти правила помогут вам сохранить и жизнь, и здоровье.
4 часть.
Педагог: А сейчас, ребята, мы с вами сделаем троллейбус для наших улиц. У вас на подносах лежат разноцветные прямоугольники. Это будут троллейбусы. Посмотрите, чего не хватает у троллейбуса? (окон, дверей, колёс).
- Окна мы сделаем из белой полоски бумаги. Чтобы получились одинаковые окна, нужно эту полоску сложить пополам – уголок к уголку (показ воспитателя, а потом еще раз пополам - уголок к уголку (показ воспитателя). А теперь полоску нужно развернуть и разрезать ножницами по сгибам (показ воспитателя). Посмотрите, какие окна получились. Теперь их можно приклеить на троллейбус (показ воспитателя).
- Колеса у вас есть готовые: какой формы колеса? (круглые). Приклеивать к троллейбусу нужно только половину круга (показ воспитателя).
Прежде чем начать работу сделаем массаж пальцев.
Очень холодно зимой, /растирать внешнюю сторону ладоней.
Мерзнут руки: ой, ой, ой!
Надо руки нам погреть –
Посильнее растереть.
Добываем мы огонь- /энергично растирать ладони
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим
И огонь себе добудем.
Раскатали колобок, /имитируют скатывание колобка
Колобок – румяный бок.
Будем тесто сильно мять,
Будем маме помогать.
5 часть.
Педагог: А сейчас можно приступить к работе. (Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно работали ножницами. Во время выполнения работы звучит музыка Р. Паулса «Светофор» в оркестровом исполнении. Когда работы будут готовы, дети приклеивают свои троллейбусы на лист со схемой).
- Посмотрите, какие красивые получились троллейбусы.
Рефлексия.