Приложение МААМ

Конспект ООД «Мы идем в детский сад»

Лидия Стадухина
Конспект ООД «Мы идем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром и аппликации

в средней группе

Тема: «Мы идем в детский сад»

Цель: знакомство детей с правилами безопасности на улице; формирование навыков безопасного поведения.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Учить детей правилам дорожного движения на улице;

2. Совершенствовать у детей правила поведения на улице;

3. Закрепить знание видов транспорта.

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Конспект ООД „Мы идем в детский сад“» размещена в разделах

1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения»;

2. Закрепить в речи детей понятия «пешеход», «пешеходный переход», «светофор».

3. Способствовать развитию у детей связной речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

2. Привлекать детей к эмоциональным контактам друг с другом к работе парами и совместной групповой деятельности;

3. Развивать умение слушать и анализировать;

4. Поощрять детскую инициативу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Учить детей вырезать одинаковые детали путем складывания полоски бумаги вдвое.

2. Закрепить навыки аккуратного приклеивания деталей из бумаги на схему;

3. Учить созерцать красоту окружающего мира;

4. Развивать эстетическое восприятие;

5. Развивать музыкально-творческое мышление детей.

Методы и приё мы:

1. Информационно-рецептивный метод: рассматривание, образец воспитателя, показ воспитателя;

2. Словесный метод: беседа, художественное слово, использование образца педагога;

3. Репродуктивный метод: повтор;

4. Эвристический метод: самостоятельная деятельность детей;

5. Сотворчество педагога и детей;

Технологии:

1. Здоровьесберегающая (физкультминутка);

2. Технология коллективного способа обучения (работа группой, парами, индивидуальная работа);

3. Игровая технология;

4. Использование музыкального центра.

5. Музыкальный ряд: музыка Р. Паулса «Светофор» в оркестровом исполнении.

Материал: магнитная доска, ноутбук, схема улицы; полоски цветной бумаги, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетка на каждого ребенка; человечки, машинки из «Киндер-сюрприза».

Ход ООД:

1часть. На доске схема дороги.

Педагог: Ребята, что вы видите на этой схеме? (схема). Да, это схема дороги, по которой мы идем в детский сад.

- Давайте поговорим, как вы сегодня добрались до детского сада. Кто из вас приехал на городском транспорте?

- На каком транспорте приехали?

- А кого привезли родители на машине?

- По каким улицам вы шли? Ехали?

- Где переходили улицу?

- Родители вас держали за руку, когда вы переходили улицу?

- Как вы узнали, что надо перейти улицу?

- Когда вы переходили улицу, какого цвета горел «человечек»?

- Послушайте стихотворение «Светофор» :

Красный цвет - опасный цвет.

Это значит – хода нет,

Желтый – не спешите,

Сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

2 часть.

Предложить детям взять широкие и узкие полоски и выложить у себя на столе (дети работают парами) проезжую часть дороги, «зебру», поставить светофоры. Раздать маленьких человечков из «Киндер-сюрприза». Провести игру «Я – пешеход».

Педагог: Улицы бывают разные: широкие и узкие. На каждой улице свои правила и опасности. Возьмите в руки маленького человечка, и мы начнем путешествие по улице, которую вы выложили на столе.

- Полина и Алеша, как вы будете переходить улицу?

-А вы, Саша и Катя, на какой сигнал светофора перейдете улицу?

- Арина и Ярослав, как еще можно перейти улицу, если нет светофора?

- Оля, Афина, какие опасности могут ожидать пешеходов на проезжей части дороги? (так спросить каждую пару).

- Какие дорожные знаки поставили на дороге? Почему?

- Как называют людей, которые переходят дорогу? (пешеходы)

- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (пешеходный переход) (Предложить ребенку взять машинку и проехать по проезжей части дороги, рассказывая, как он будет ехать, а человечек переходит по пешеходному переходу).

Физкультминутка «Пешеходы» :

Постовой стоит упрямый /ходьба на месте

Людям машет «Не ходи» /движение руками в стороны

Здесь машины ходят прямо /руки перед собой

Пешеход, ты погоди /руки в стороны

Посмотрите, улыбнулся /руки на пояс, улыбка

Приглашает нас идти /ходьба на месте

«Вы, машины, не спешите! /хлопки руками

Пешехода попустите!» /прыжки на месте

3 часть.

Педагог: У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете? (улица Первомайская, улица Лазо, улица Эшпая, улица Зарубина).

- На какой улице вы живете?

- На какой улице находится наш детский сад? (на улице Лазо)

- Кто из вас живет на улице, на которой находится наш детский сад?

Педагог: - Каждая улица живет по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. А чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного движения.

- Посмотрите на схему: здесь находится наш детский сад и улицы, на которых вы живете. Возьмите маленького человечка в руки и покажите, как безопасно пройти от дома к нашему детскому садику.

Педагог: Теперь, ребята, вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их выполняйте, потому что эти правила помогут вам сохранить и жизнь, и здоровье.

4 часть.

Педагог: А сейчас, ребята, мы с вами сделаем троллейбус для наших улиц. У вас на подносах лежат разноцветные прямоугольники. Это будут троллейбусы. Посмотрите, чего не хватает у троллейбуса? (окон, дверей, колёс).

- Окна мы сделаем из белой полоски бумаги. Чтобы получились одинаковые окна, нужно эту полоску сложить пополам – уголок к уголку (показ воспитателя, а потом еще раз пополам - уголок к уголку (показ воспитателя). А теперь полоску нужно развернуть и разрезать ножницами по сгибам (показ воспитателя). Посмотрите, какие окна получились. Теперь их можно приклеить на троллейбус (показ воспитателя).

- Колеса у вас есть готовые: какой формы колеса? (круглые). Приклеивать к троллейбусу нужно только половину круга (показ воспитателя).

Прежде чем начать работу сделаем массаж пальцев.

Очень холодно зимой, /растирать внешнюю сторону ладоней.

Мерзнут руки: ой, ой, ой!

Надо руки нам погреть –

Посильнее растереть.

Добываем мы огонь- /энергично растирать ладони

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим

И огонь себе добудем.

Раскатали колобок, /имитируют скатывание колобка

Колобок – румяный бок.

Будем тесто сильно мять,

Будем маме помогать.

5 часть.

Педагог: А сейчас можно приступить к работе. (Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно работали ножницами. Во время выполнения работы звучит музыка Р. Паулса «Светофор» в оркестровом исполнении. Когда работы будут готовы, дети приклеивают свои троллейбусы на лист со схемой).

- Посмотрите, какие красивые получились троллейбусы.

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Идем на день рождения». Конспект занятия по дифференциации звуков [Д]-[Д’] Ход занятия: 1. Поздоровались. Тихо сели девочки, мальчики. 2. Какой первый звук в словах: ДОМ, ДЫМ, ДАЧА ДИВАН, ДЕТИ, ДЯДЯ 3. Сообщение темы.

Конспект занятия по ФЭМП «Идем на помощь гномам» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: - формирование элементарных математических представлений: счет в.

Идем в детский сад без слез и капризов Выбираем детский сад Не секрет, что психологическое состояние родителей оказывает непосредственное влияние на настроение, поведение и отношение.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД в средней группе «Детский сад, детский сад-он так нужен для ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят» Интеграция.

Конспект познавательного занятия «Мы идем по зоопарку» в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Мы идем по зоопарку» Цель занятия: расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке; воспитывать.

Конспект прогулки для средней группы «Идем в поход» Прогулка «Идем в поход» Цели: - ознакомить детей с основами безопасного поведения на природе - развивать ловкость, координацию движений,.

Конспект НОД по математике «Мы идем к Незнайке в гости!» для детей 3–4 лет Цель: Развитие интереса детей к математике. Задачи: Образовательные: обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных.

Конспект занятия-развлечения в рамках проекта «Куда идем мы с Пятачком» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Путешествие поросенка Пятачка в детский сад» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, мотивировать.

Проект по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем» Проект по ПДД в средней группе МБДОУ № 196 «В детский сад мы идем» Участники проекта Дети среднего дошкольного возраста, педагоги, работник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мы идем в детский сад»
Опубликовано: 30 июля 2016 в 11:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Мы идем в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Стадухина (УИ 749287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД