Папки-передвижки

Конспект ООД «Изобретатель — кто он такой?»

Почечуева Елена
Конспект ООД «Изобретатель — кто он такой?»

Конспект ООД на тему :

«Изобретатель – кто он такой

Программные задачи: познакомить детей с творчеством человека – изобретателя; обогатить их знания о мире открытий и изобретений. Учить делать выводы, умозаключения. Формировать умение высказывать свое мнение, не перебивая товарищей, умение контролировать отрицательные проявления эмоций.

Публикация «Конспект ООД „Изобретатель — кто он такой?“» размещена в разделах

Ход деятельности:

- Жизнь древних людей была очень похожа на жизнь животных. Но постепенно человек овладел огнем, научился говорить, приручил диких животных, и жизнь его стала значительно легче.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Закончи за меня».

- Окружающий мир человек всегда познавал с помощью органов чувств. И животные, как и человек, имеют пять органов чувств: глаза – чтобы… (видеть, уши – чтобы… (слышать, нос – чтобы … (улавливать запахи, язык – чтобы (различать вкус пищи, кожу – чтобы … (чувствовать прикосновение к другим предметам). Но в то же время люди стали замечать, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше улавливают запахи. И стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел … (нож и копье). Вот этот древний человек, который впервые догадался изобрести очень нужные и полезные предметы для себя и для других людей, и был изобретателем!

Изобретатель был очень любознательным, любил наблюдать за природой. Он заметил, что если камень долго лежит возле огня, то он … (нагревается и потом долго сохраняет тепло). Такой наблюдательный человек соорудил в своей пещере очаг: выложил из камней круг и в нем стал разводить (огонь). А как-то, поранив руку о колючки и шипы растений, он решил себе сделать такие же, чтобы использовать их в качестве (наконечников для стрел и копий, иголок для шитья, рыболовных крючков).

- Итак, кто же это такой изобретатель? Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. Как можно иначе. По-другому ещё назвать изобретателя, как вы думаете? (ответы детей).

- Действительно, изобретателя можно иначе назвать творческим человеком или человеком-творцом, его можно назвать умелым человеком или умельцем, мастером своего дела, человеком – «золотые руки».

- О человеке-изобретателе сложено много пословиц и поговорок:

Каков мастер – такова и работа.

Дерево дорого плодами, а человек – делами.

Умелые руки не знают скуки.

Дело мастера боится.

- У кого же учился человек? Кто был его главным учителем? (природа).

- Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Да, человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица? (самолет). Изобретенный человеком самолет очень хорош. Но есть у него один недостаток – чтобы взлететь, ему нужна большая взлетная полоса, он должен хорошо разбежаться, чтобы подняться вверх. Это не всегда удобно. Задумался человек и однажды присмотрелся к стрекозе: сидит она на цветке и вдруг сразу, без разбега, взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу без разбега взлетает вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? (вертолет).

- А что изобрел человек, глядя вот на это растение? (показ одуванчика, (ответы детей).

- Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? (полетят пушинки, как парашютики).

- Как хорошо, когда человек наблюдательный. Посмотрите, что ещё придумал человек, наблюдая за цветами. (колокольчик, ландыш – колокол). Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон. (слушают в аудиозаписи). А колокольчик-цветок не звенит. Даже загадка про это есть:

Эй, звоночек, синий цвет, Колокол колышется,

С язычком, а звона нет. А звона не слышится.

- Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами? (ответы детей). Их обтекаемая форма помогла создать подводные лодки. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. И таких примеров очень много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас ещё найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.

- Русская пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Среди таких добрых дел – великие открытия и изобретения для всех людей.

Как птицы и растения, Игла, горшок и парус,

С тобою там и тут Да что там ни возьми,

Живут изобретения, Компьютер и гитара

Открытия живут. Придуманы людьми.

Не то чтоб скучно, серо, Стул, двери, ложка, вилка,

Без них иначе б жил, Ракета и кино,

И был бы дом пещерой, Гамак, сенокосилка,

А стол бы камнем был. Автобус и окно.

И днем бы на охоту Пусть чуда нет теперь в них,

Ты безоружным брел: Но мир не позабыл

Копье ведь тоже кто-то Людей тех самых, первых,

Когда-то изобрел. Кто чудо сотворил.

Е. Ефимовский

- Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями.

- Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал. Много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.

- Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изобретения принадлежат И. Кулибину.

Мы, когда идем, стоим, Этот конь не ест овса.

А стоять умеем лежа, Вместо ног – два колеса.

Даже если убежим, Сядь верхом и мчись на нем,

Мы не двигаемся тоже. (часы) Только лучше правь рулем. (велосипед)

Не летает, не жужжит, Над рекой, поперек,

Жук по улице бежит, Великан врастяжку лег.

И горят в глазах жука Через реку. По спине,

Два блестящих огонька. (автомашина). Он ходить позволил мне. (мост).

Грянул гром, веселый гром, То снизу вверх, то сверху вниз

Засверкало все кругом! Он целый день послушно ходит.

Рвутся в небо неустанно Ты только к кнопке прикоснись -

Разноцветные фонтаны, Он тут же сам к тебе подходит. (лифт).

Брызги света всюду льют! Я весь день жужжу-жужжу,

Это праздничный! (салют). Ветерком тебя стужу. (вентилятор).

- А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей).

Детям предлагается нарисовать свое изобретение и рассказать о нем.

Публикации по теме:

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Конспект беседы «Кто такой флорист?»Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы "Кто такой флорист?" Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: - расширить представления.

Конспект НОД для старшей группы «Я такой!» Эмоциональный настрой детей Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали много интересного о нашей планете Земля, о том, что ее называют.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Презентация «Такой разный театр» Презентация «Такой разный театр» Цель: познакомить детей с театром, его структурой и различными видами. Задачи: Образовательные: - приобщать.

Проект «Юный изобретатель» Проект «Юный изобретатель»Паспорт проекта Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового.

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Изобретатель — кто он такой?»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД