Папки-передвижки

Конспект ООД «Откуда берутся болезни» для старшей группы

Никольская Вера
Конспект ООД «Откуда берутся болезни» для старшей группы

Программное содержание

Цель: Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболевания, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и окружающих.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;

- расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Откуда берутся болезни“ для старшей группы» размещена в разделах

- развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, самомассажа;

- совершенствовать навыки игровой деятельности;

- развивать у детей связную речь.

Воспитательные:

-Воспитывать желание помочь персонажам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

- воспитывать привычку у детей сообща трудиться, заниматься.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, проведение дидактических игр.

Словарная работа: микроб.

Методы и приемы:

Словесный: рассказ педагога; беседа; рассказы детей.

Наглядный: рассматривание картин, демонстрация картинок.

Практический:

Игровой:

Оборудование: магнитофон, фланелеграф, мольберт, коррекционные коврики,

Материалы:

Музыкальное сопровождение: (название, автор) песенка физкультурника.

Ход ООД

Орг. момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Вы догадались? Кто это?

Дети : Это Ах и Ох)

Воспитатель:

Сегодня они пришли к нам в гости. Ребята, а как вы узнали кто из низ Ах а кто Ох?

Дети: Ох выглядит болезненно, грустный, а Ах веселый здоровый.

Воспитатель: Дорогие ребята, вы представляете Ах обратился к нам за помощью, Ох совсем разболелся. Ах очень хочет ему помочь, но не знает как. Он хочет узнать откуда берутся болезни и что нужно делать чтобы не болеть. Может быть, мы поможем разобраться Аху и Оху, откуда же, берутся эти болезни? И что нужно делать, чтобы быть здоровой?»

Воспитатель: (дети садятся на стульчики) Что же, ребята, поможем Аху и Оху разобраться с болезнями?

- Дети, поднимите руку, кто из вас болеет часто?

- А теперь поднимите руку, кто из вас болеет редко?

- Кто не болеет совсем?

- Вам нравится болеть? А вашим родителям нравится, когда вы болеете?

- Расскажите, а что вы чувствуете, когда болеете? (болит голова, поднимается высокая температура, появляется кашель, насморк, слабость, вялость, и т. д.)

Воспитатель: Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о них? Расскажите, что вы о них знаете? (микробы - это такие мелкие существа, микроорганизмы, которые проникают к нам в организм и мы заболеваем)

Вывешиваются различные картинки с изображением различных видов микробов.

Давайте послушаем стихотворение, которое приготовил для нас Ярослав, оно называется «Микроб».

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Да, действительно, микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом. Когда они находятся вне организма человека, они никому не причиняют вреда, но стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» - заражать нас. А внутри человека живут полезные бактерии, которые нам помогают жить. Эти бактерии начинают бороться с вредными микробами, у них как бы происходит внутри нас война. Если побеждают полезные бактерии, то мы выздоравливаем быстро, а если побеждают вредные микробы, то мы начинаем болеть, у нас поднимается температура, появляется слабость, сонливость. И тут уже мы должны помочь своему организму выздороветь – принять необходимые лекарства.

Как вы думаете, пить лекарство можно любое? Кто назначает лекарство, какие таблетки можно принимать и сколько их раз нужно пить? (нет, лекарства назначает врач в больнице, а самим их пить нельзя, а то можно отравиться)

Каким же путем микробы проникают в наш организм? Давайте поиграем в очень интересную игру. Ах и Ох внимательно пусть посмотрят и все запомнят. А Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете. И найдите картинки где важные правила здоровья изображены. Дети должны разделить правила здоровья от причины заболевания.

Показ картинок.

Ребенок - пальцы во рту;

Ребенок грызет ногти;

У ребенка грязные руки;

Ребенок и кошка

Ребенок и собака

- мыть руки перед едой;

- мыть руки с мылом после улицы и насухо их вытирать;

- мыть руки по мере загрязнения;

- мыть руки после посещения туалета;

- не грызть ногти;

- чистить зубы 2 раза в день;

- проветривать комнату;

- на прогулку одеваться по погоде;

- заниматься физкультурой;

- закаливаться;

- кушать фрукты и овощи, богатые витаминами и т. д.

Ребята, молодцы а еще одно правило здоровья. Чтобы не болеть нужно каждое утро делать зарядку. Давай те с вами и отдохнем.

Физминутка с элементами самомассажа «Неболейка» на коррекционных ковриках :

Ребята снимите пожалуйста вашу обувь и встаньте на коврики.

Чтобы нам не болеть и не простужаться (шагают на месте)

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело. (гладят горло)

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать. (носик растирают)

Лоб мы тоже разотрем – (лоб растирают)

Ладошку, сделав козырьком. (Ладошку, сделать козырьком.)

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело. (уши массируем)

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна (шагаем на месте)

Чтобы расти сильным и быть здоровым, что нам необходимо кушать? (витамины)

-В каких продуктах много витаминов? (овощи – фрукты)

-Есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для вашего организма, а есть продукты вредные.

-И сейчас все внимание на доску, на которой вам будут показаны различные картинки, если вы видите продукт полезный для вашего здоровья, вы хлопаете в ладоши, если не очень полезный – руки просто убираете на колени и говорите – НЕТ. Теперь и Ох не будет кушать вредные продукты,а только полезные и будет веселым

Воспитатель:

Ребята,давай те вспомним как болезни попадают к нам в организм? Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети :

Болеть начинаем, из –за того что в организм попадают микробы.

Главные правила здоровья: мыть руки, заниматься зарядкой, кушать витамины.

Воспитатель:

Ребята вот мы и помогли разобраться во всем, я думаю АХ и Ох все запомнили и теперь Ох никогда не будет болеть и грустить! А чтобы мы с вами не болели давай те с вами покушаем витаминчики- яблоки и угостим наших гостей.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Консультация для родителей и педагогов «Откуда берутся люди-потребители и как правильно воспитать ребёнка, чтоб он им не стал» Психологический портрет человека-потребителя: Потребителями всегда руководит личная выгода. Они делят людей на группы: Родители, родственники.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Откуда берутся болезни» для старшей группы
Опубликовано: 7 августа 2021 в 22:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД