Лучший педагог года

Конспект ООД «Приметы весны» в группе раннего возраста

Светлана Салмиярова
Конспект ООД «Приметы весны» в группе раннего возраста

Конспект занятия в группе раннего возраста

«Приметы весны»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учить детей рассматривать картину;

Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного;

Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ООД „Приметы весны“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

1. Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их особенностях весной, устанавливать простейшие связи между ними: чаще и жарче греет солнце, появляется больше птиц, появляются первые цветы – одуванчики.

2. Создавать условия для детского экспериментирования с бумагой имеющие разные свойства, закреплять умения путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы и располагать их по всему заданному пространству (одуванчики).

3. Развивать мелкую моторику рук (прикреплять прищепки на шаблон, продевать шнурок в отверстие). Развивать тактильное ощущение. Обогащать и расширять опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями

4. Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность в работе; вызывать у детей радостное переживание весеннего настроения.

Обогащение словаря: употребление в словаре глаголов: греет, светит и т. д. ; прилагательных: мягкая, плотная, теплое, яркое и т. д., работа над звукопроизношением.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, чтение русских народных потешек, закличек, поговорок, считалок, пословиц. Прослушивание аудиозаписей «Звуки весны».

Используемые материалы: картинка солнца, аудиозаписи «Звуки весны» и «Музыка для релаксации», картинка с изображением одуванчика, листы двусторонней цветной бумаги зеленого цвета и салфетки желтого цвета по одному на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку и становятся в круг.

Восп-ль:

Собрались ребята в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.

Восп-ль: Молодцы! Мы подарили друг-другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение. Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Восп-ль: К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Восп-ль: Наступило какое время года? Что происходит в природе весной?

Дети перечисляют признаки весны.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку птицы, солнца, цветочка.

Восп-ль: Что это? Это птица, она прилетает к нам весной. Давайте мы ей покажем, как мы умеем петь. Птички рады весне и они поют песни.

Песня «Воробушек»

Восп-ль: Весной ярко светит солнышко. Солнышко греет и дает нам тепло. Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

Восп-ль: молодцы, ребята. Давайте мы поиграем с солнышком.

«Смотрит солнышко в окошко». Дети под музыку ходят и собирают цветы.

Восп-ль: Выглянуло солнце и согрело все вокруг. И на полянке выросло много цветов.

Восп-ль: Посмотрите, что выросло у нас? Какие цветы?

Одуванчики. Дыхательная гимнастика. Давайте мы будем дуть на одуванчики.

Как вы думаете срывать цветы можно? Почему?

Воспитатель вместе с детьми произносить четверостишье.

Мы не будем рвать цветы-

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Восп-ль: Какие весенние цветы вы знаете?

Отгадайте загадку:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился… (Одуванчик).

Воспитатель показывает картинку с изображением одуванчика.

Восп-ль: Какой он? (желтый)

Восп-ль: Давайте с вами вместе сделаем весеннюю полянку с травой и одуванчиками. Садитесь за стол.

Дети садятся за стол.

Коллективная работа «Весенняя полянка»

Восп-ль: весеннюю полянку с травой и одуванчиками мы будем делать с помощью бумаги и салфеток. Перед вами лист бумаги, какого он цвета? (зеленого). Потрогайте, какая она (плотная) Как вы думаете, что из зеленой бумаги мы будем делать? (Это будет трава). А что еще лежит у вас на столе? (салфетка). Какого она цвета? (желтая). Какая она на ощупь? (мягкая). Это будет одуванчик. Затем берем в руки салфетку. Сминаем салфетку между ладоней. Укладываем на траву получившиеся одуванчики.

Восп-ль: Ребята давайте встанем и рассмотрим нашу полянку.

Дети встают вокруг стола.

Восп-ль: Посмотрите какая красивая весенняя полянка у нас получилась! Какие цветы выросли на нашей полянке? Сколько их? Замечательные получились цветы! Молодцы!

На этой полянке мы будем водить хоровод. Хоровод.

О каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит в природе весной? А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Приметы весны»Конспект итогового занятия по развитию речи «Приметы весны» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками: Формировать и развивать связную речь, умение строить свои высказывание связывая.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Экскурсия в парк. Ищем приметы весны» Конспект ООД ознакомление с природным окружением. В подготовительной группе Тема: Экскурсия в парк. Ищем приметы весны. Цель: Расширять.

Конспект «Праздник весны» в группе раннего развитияКонспект «Праздник весны» в группе раннего развития Под веселую музыку дети входят в зал паровозиком, проходят по кругу и останавливаются в центре. Воспитатель: детки, посмотрите, какой нарядный.

Конспект развлечения «Приметы весны» (с детьми 1 г. 3 мес — 1 г. 6 мес) Программное содержание: продолжать учить участвовать в коллективных утренниках, смотреть и понимать смысл.

Фотоотчет «Малыши на прогулке ищут приметы весны»Фотоотчет «Малыши на прогулке ищут приметы весны» Младший дошкольный возраст сопровождается ежедневными открытиями. Дети каждый день открывают для себя что то новое, интересное, особенно.

Презентация «Опорные картинки по теме «Приметы весны. Март» На занятиях по познавательному развитию при знакомстве с временами года и их приметами мы используем опорные карточки - наглядные модели,.

Праздник весны. Вторая группа раннего возраста Праздник весны Вторая группа раннего возраста Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе- солнце теплое, Веселое и доброе. Пришла.

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Приметы весны» Предлагаю вашему вниманию презентацию «Приметы весны» для детей среднего дошкольного возраста. Весна – пора пробуждения природы, время оживления.

Презентация «Весна. Приметы весны в загадках» Разгадывание загадок – занятие не только озорное и веселое, но и невероятно полезное для развития интеллекта маленьких гениев. Загадка формирует.

Занятие по развитию речи «Приметы весны» Цели: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной; уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Приметы весны» в группе раннего возраста
Опубликовано: 13 августа 2019 в 17:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД