Кристина Игоревна Химчина
Занятие по развитию речи «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной;
уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне,
обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;
развивать внимание, память, общую моторику;
воспитывать интерес и бережнее отношение к природе.
Прием «Игра – приветствие»
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем все в круг. (Дети образуют круг)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Публикация «Занятие по развитию речи „Приметы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую.
А вы поприветствуйте наших гостей (Дети здороваются с гостями).
2. Мотиваци. Постановка проблемы.
-Ребята, посмотрите, какое время года за окном? (Весна). По дороге в детский сад около меня пролетали птички и громко кричали, что Весна вам приготовила подарок. Вы любите подарки? Но для этого мы должны постараться, выполнить следующее задание, и тогда мы узнаем, какой подарок приготовила нам весна! Будем стараться? Тогда ребята проходите на стульчики и приготовьтесь смотреть и слушать.
- Ребята, отгадайте загадку:
Она была такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится.
(Зима)
- Вот и закончилась зима. Какое время года наступило после зимы?
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
- Какой сейчас месяц? Какие весенние месяцы вы знаете?
-Давайте поиграем в игру «Какой, какая, какое?» и подберём определения к словам, которые я назову.
- Какое небо весной?. голубое, ясное, чистое, безоблачное.
- Солнце какое?. весеннее, тёплое, яркое.
- Весной ветер какой?. весенний, свежий, тёплый.
- Каким становится снег весной?. тёмным, грязным, рыхлым.
- А теперь давайте подберём слова-действия.
- Что происходит со снегом весной?. снег тает, темнеет, оседает.
Игра- упражнение «Водичка, водичка,
умой мое личико»
(По показу педагога)
Водичка, водичка умой мое личико
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтобы кусался зубок!
- Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей. Просыпаются барсуки, ежи. У ежей появляется потомство. Лоси весной сбрасывают свои рога, затем у них вырастают новые.
Игра: «Назови домик и детенышей».
Цель: Уточнение и расширение знаний о диких животных и их жилище, о их жизни весной.
- Где живет лиса? (в норе, (медведь – в берлоге, волк в логове, белка в дупле).
- У лисы кто детеныши? (лисята, (медведицы – медвежата, у волчицы – волчата, у белки – бельчата, у зайчихи – зайчата).
Молодцы и с этим заданием вы справились достойно.
Заключительная часть (контрольно-оценочная)
Рефлексия
Я горжусь вами что, вы справились со всеми заданиями. Какое задание вам понравилось больше всего?
Ответы детей…