Лучший педагог года

Конспект ОД «В гостях у капельки» в младшей группе

Кудряшова Светлана
Конспект ОД «В гостях у капельки» в младшей группе

Конспект ОД в младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : Младшая группа.

Тема: «В гостях у капельки».

Цель: Развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Программное содержание: Обучающие задачи

Углубить знания о свойствах воды.

Учить детей отвечать на вопросы педагога.

Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект ОД „В гостях у капельки“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать умение экспериментировать с водой

Развивать познавательную активность.

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о воде.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка-водичка»

Рассматривание иллюстрированного материала, по теме.

Материалы и оборудование:

Конверт с приглашением от Капельки, изображение Капельки.

Таз с водой, шишки, камни, цветы из цветной бумаги, вода в бутылке, прозрачный стакан.

Стаканы с жидким мылом, стаканы пустые, ложки, палочки для мыльных пузырей по количеству детей.

Сотовый телефон для музыкального сопровождения.

имитация ворот с надписью «Лаборатория Капельки».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель говорит детям, что нам прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он красивый и большой, даёт рассмотреть его детям.

Воспитатель: Как вы думаете, что в конверте? ( предположения детей: сюрприз, письмо)

Воспитатель: А кто нам мог его прислать (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать от кого конверт? (да). Прочитаем!

Открывает конверт, читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала от Солнышка, что вы очень любите водичку, любите умываться купаться и играть с водой. В моей волшебной лаборатории есть много воды и разных сюрпризов с ней.

Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие ко мне в гости Желаю успеха. Ваша Капелька

Воспитатель:

- Ребята, что вы знаете о лаборатории Капельки? (ответы детей). Верно, там живёт капелька и есть много интересного.

- Ребята, вам бы хотелось принять приглашение? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт. Какой вы знаете транспорт. (Ответы детей машина, автобус, самолёт).

Воспитатель: Молодцы ребята. Но, я вам предлагаю отправиться на паровозике. Ну, что ребята в путь. (Да).

Физминутка «Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)

Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Лаборатория Капельки».

Воспитатель:

- Ну, вот, мы прибыли. Ребята смотрите нас встречает Капелька.

Капелька :

Проходите, ребята! это моя «Лаборатория необычных экспериментов»

- Подойдите и посмотрите.

Воспитатель:

- Ребята, какие предметы вы ведете (дети называют).

Опыт№1 «Какую форму может приобретать вода»

На столе стоит бутылка с водой и прозрачный стакан.

Воспитатель:

- Ребята смотрите в бутылке налита вода, а как вы думаете какую форму имеет вода ( ответы детей : бутылки).

-А если мы перельём её в стакан, какая у неё будет фора ( ответы детей: стакана). Молодцы ребята правильно.

Воспитатель:

- Ребята Капелька приглашает нас посмотреть ещё один сюрприз.

Опыт№2 «Тонет не тонет».

На столе таз с водой шишки и камни.

Воспитатель:

- Посмотрите, что это стоит (ответы детей шишки, камни, таз с водой).

-Ребята, а как вы думаете если опустить камень и шишку в воду что из них утонет ( ответы детей: камень).

-Правильно, а почему так происходит (ответы детей). Это происходит потому-то камень тяжёлый, а шишка лёгкая.

Воспитатель: Ребята, где же наша Капелька посмотрите спряталась возле цветов.

Опыт№3 «Поляна с цветами».

На столе таз с водой, бумажные цветы.

Воспитатель:

- Какие красивые цветы, ну почему-то они закрыты. Ребята как вы думаете что с ними нужно сделать чтобы они раскрылись. ( ответы детей: полить)

- Правильно цветы нужно поливать, но у Капельки они необычные.

-Давайте опустим их в воду и посмотрим, что случится.

-Ребята, что происходит. ( ответы детей: они раскрылись).

-Молодцы, правильно. Это потому-то они намокли и раскрыли свои лепестки.

Воспитатель:

-Посмотрите ребята, что это у Капельки ( ответы детей: мыльные пузыри).

Опыт№4 «Мыльные пузыри».

На столе стаканы с жидким мылом, вода, ложки, палочки для мыльных пузырей, чистые стаканы.

Воспитатель:

-Дети Капелька предлагает вместе с ней сделать мыльные пузыри (Да).

-Повторяем все за ней, берём ложку, насыпаем жидкое мыло в стакан и заливаем водой. Запомнили. (Да).

- Ребята, посмотрим всё ли у нас получилось. (Под музыку проводится игра с мыльными пузырями).

Воспитатель:

-Вам понравилось у Капельки в гостях (Да).

- Что же нового вы узнали. ( ответы детей: какой формы может быть вода, что тонет, а что нет. Почему цветы в воде раскрываются. Как сделать мыльные пузыри).

- А, теперь нам пора прощаться. Скажем Капельке досвиданья.

«Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются).

-Вот мы снова в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Путешествие «Дождевой капельки»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Путешествие «Дождевой капельки» Конспект комплексного занятия в младшей группе МБДОУ № 10 «Ручеёк» на тему: «Путешествие дождевой Капельки» Программные задачи : продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» Для детей 3-4 лет вторая младшая группа Тема: «В гостях у Капельки» Цель:.

Конспект НОД по формированию знаний о свойствах воды с элементами ТРИЗ и РТВ «В гостях у принцессы Капельки» в средней группе Описание материала: предлагаю вам конспект НОД активные формы работы с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «В гостях у принцессы Капельки».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей. Вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность, в процессе.

Конспект открытой НОД «Путешествие маленькой капельки» во второй младшей группеКонспект открытой НОД «Путешествие маленькой капельки» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие маленькой капельки». Предварительная работа: 1. Наблюдение за.

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Тучка и её цветные капельки» Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Тучка и её цветные капельки».

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Лаборатория Воды, или в гостях у Капельки» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа Тема: «Лаборатория Воды или в гостях.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки» Конспект открытого занятия на по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки» Выполнила Воспитатель: Синицкая Татьяна.

Сценарий летнего развлечения с водой на открытой площадке для воспитанников младшей группы «В гостях у маленькой капельки» Сценарий летнего развлечения с водой на открытой площадке для воспитанников младшей группы. "В гостях у маленькой капельки" Задачи: Способствовать.

Сценарий спортивного праздника на воде в старших группах «В гостях у капельки»Сценарий спортивного праздника на воде в старших группах «В гостях у капельки» Спортивный праздник на воде в старших группах "В гостях у капельки"ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Закреплять полученные навыки в обучении плаванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «В гостях у капельки» в младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2019 в 18:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД