Папки-передвижки

Конспект ОД на тему «Золотая осень»

Ирина Скрипкина
Конспект ОД на тему «Золотая осень»

«Золотая осень"

Цель: Учить детей видеть красоту осенней природы, прививать бережное и заботливое отношение к ней.

Образовательные задачи: Вызвать у детей интерес через эмоциональное восприятие произведений искусства. Закрепить и обобщить знания об осени и её признаках.

Развивающие задачи: Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии.

Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

Публикация «Конспект ОД на тему „Золотая осень“» размещена в разделах

Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей. Воспитательные задачи: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

Предварительная работа.

Наблюдения за осенними явлениями в природе.

Рассматривание репродукций картин, изображающих осенний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему осени. Беседы об увиденном и услышанном.

Разучивание стихов, пословиц, об осени.

Оборудование: картина И. Левитана «Золотая осень», иллюстрация красной рябины, музыка композитора Антонио Вивальди «Времена года», дощечки по количеству детей, салфетки, заготовки пластилина.

Ход НОД

Воспитатель:

(Приветствие. Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Ребята, я вам сегодня принесла с собой загадку

Пришла без красок

И без кисти,

И перекрасила все листья.

(осень) ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о таком прекрасном времени года, как осень. Давайте вспомним, какое сейчас время года. А какой период осени помните? Кто помнит стихотворение о поздней осени?

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Раздаётся стук в дверь, в зал входит старший воспитатель и передаё т конверт со словами: “Вот просили срочно передать вам и ответить”.

Воспитатель: Ребята, извините, пожалуйста. Мы сейчас прочитаем и продолжим беседу.

Фонограмма. “Здравствуйте, жители планеты Земля. Мы живём на далёком Марсе. Однажды, пролетая над вашей планетой, мы увидели, как прекрасна ваша Земля, какая на ней природа. Мы слышали, что у вас есть зима и лето, весна и осень. А что это такое, мы не знаем. Нам это очень интересно. Ведь у нас на планете такого не бывает. Таких посланий мы отправляем несколько и надеемся, что каждый, кто получит его, сможет подробно описать какое-нибудь одно время года”.

Воспитатель: Ребята, раз уж нам с вами довелось услышать это послание, то может быть мы сразу и ответим на него. Мы уже начали разговор об осени, то и продолжим его. Это и станет нашим ответом марсианам.

Воспитатель. Давайте постараемся так описать осень, чтобы инопланетяне смогли её себе представить. Договорились?

Кто скажет, сколько у осени месяцев? Назовите их. (Ответы детей)

Мы с вами вспомнили стихотворение о поздней осени,а кто помнит ещё стихотворения о осени?

Дети рассказывают стихотворение об осени.

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила:

Ярко-жёлтым цветом

Земли разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, в этих стихотворениях говорится о происходящих изменениях в природе осенью, и мы с вами наблюдаем, беседуем. Давайте, мы их назовём. (Листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в тёплые края, исчезают насекомые, дни становятся короче, а ночи длиннее, идут дожди). Пословицы: Осень погод восемь.

Воспитатель: Хоть все считают, что осень – грустная пора, но ведь, она приносит с собой не только хмурое небо и холодный дождик. Сколько красоты и радости мы можем встретить в осенних садах, скверах и лесах. Осень – одно из любимых времён года художников, композиторов, поэтов. Они передают осеннею красоту в стихотворениях, в картинах, музыки. Один из гениальных русских поэтов Александр Сергеевич Пушкин удивительно точно, красиво, поэтично рассказал об осени. Послушайте.

Унылая пора! Очей очарование!

Приятно мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю рассмотреть картину художника И. Левитана «Золотая осень» Что вы видите на картине? (Осенний пейзаж)

Да, верно это пейзаж русской природы во всей её красе осеннего великолепия.

Как художник рассказал нам о красоте осени? (Красками, цветом.)

Какие деревья? (Яркие, красочные, ярко – красные, разноцветные, золотые)

Какие листья на деревьях? (Золотые красные, бордовые, багряные, желтые, разноцветные.)

Воспитатель: Можно сказать про эту картину, что она пронизана солнцем, чистотой, прозрачностью воздуха, ясностью красок?

А что можно сказать про природу? (Она словно замерла, завороженная тишиной.)

Ребята, а какое чувство, какое ощущение у вас вызывает эта картина? (Чувство радости и спокойствия)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю послушать музыку Великого композитора Антонио Вивальди «Времена года» (Звучит музыка)

Воспитатель: Какое настроение передаётся в этой музыки. (ответы детей)

Воспитатель: Осень не только красивое, прекрасное, великолепное время года, осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. Как вы, думаете почему? (Собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб)

Стук в дверь, входит Осень.

Осень :

Осенний вам привет друзья!

А вот и я пришла, угощенья принесла.

Чтоб угощенья вам отдать

В игры со мною надо поиграть.

Ну-ка честной народ становись ка в хоровод!

Игра: «Аленький платочек»

Звучит музыка. Дети ведут хоровод, в центре круга ведущий с платочкам в руке. Ходит по кругу приговаривает

Я с платочком хожу,

Всем платочек покажу.

Дети хором:

Твой платочек аленький,

Твой платочек маленький.

Ведущий:

Кто платочек найдёт тот со мной плясать пойдёт

Ведущий идёт по кругу не заметно роняет платок.

Тот кто найдёт платок, выходит плясать. Игра повторяется.

Осень : Ох, друзья порадовали вы меня, но, а мне пора! Сколько много дел то у меня, надо всё успеть. До свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим подарки Осени.

Показываю. А это что? Лист берёзы и т. д. Ребята, смотрите, лист не раскрашен. Давайте поможем Осени раскрасить рябиновые листья, но не красками, а пластилином у нас с вами есть уже и заготовки. И отошлём наши работы в подарок марсианам. Только пальчиковую гимнастику сделаем:

Рябинка

Зябнет рябинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару…

Дайте рябинке

Пальто и ботинки:

Надо согреется

Бедной рябинке.

Раздвинув пальцы на руках, трясут пальцами. Сжимают и разжимают пальцы рук. Соединяют руки вместе и дуют на них.

Дети работаю с пластилином.

Воспитатель в это время проходит по рядам и читает потешку:

- Ты, рябинушка

Раскудрявая,

Ты когда взошла,

Когда вызрела?

- Я весной взошла,

Летом выросла,

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.

Воспитатель: Какие красивые получились листья. Саша, это лист какого дерева? Дерева рябины.

Воспитатель: Ребята, я вам рассказывала много об этом дереве. Ребё нок рассказывает:

В народе считают, что рябина оберегает от бед и поэтому её сажают под окнами, чтоб не было в доме горя. Рябина кормилица для зимующих птиц, поэтому нельзя обрывать все гроздья. Рябина очень красивое дерево о ней сложено в народе много песен и стихотворений.

Воспитатель: Молодец! Ребята, наша родная, русская природа она очень красива, прекрасна, но она очень и хрупкая, поэтому её необходимо беречь, заботится о ней, любить быть её друзьями и уметь видеть её красоту, как это видят художники, композиторы, поэты. На этом наш рассказ об осени заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осень золотая» Конспект занятия «Осень золотая» Цель: закрепить знание детей о признаках осени, выделять характерные особенности осени,как времени года.

Конспект занятия «Осень золотая» Ведущий: Лето прошло, пробежалось, умчалось, Хмурится небо и дождь моросит. Теплых деньков маловато осталось, Может об этом природа грустит?.

Фотоотчёт детского творчества на тему «Осень золотая»Фотоотчёт детского творчества на тему «Осень золотая» У нас на Кубани уже наступила «Золотая осень»! Без сомнения - это самая красивая пора осени. Закружились в разноцветном хороводе осенние.

Конспект экскурсии в парк на тему «Золотая осень» Тема занятия: «Золотая осень» Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет) Программные задачи: Образовательная задача: 1. Учить, детей различать.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисования группа раннего возраста №1 на тему : <<Золотая осень>> Автор: Даллакян Сирануш Серёжаевна воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Золотая осень» для подготовительной группы Тема: «Золотая осень!» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Золотая осень» Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками). Задача: развивающие: развивать память и внимание.

Консультация для родителей на тему: «Золотая осень» Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку. Лесу обращайте внимание.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему «Золотая осень» Программное содержание: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об сени; 2. Формировать у детей представления об осени,.

Образовательная деятельность на тему «Золотая осень» в средней группе Цель: учить детей изображать золотую осень. Программное содержание и виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД на тему «Золотая осень»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 23:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД