МААМ-картинки

Конспект ОД «Незнайка, путешествуя по морю, попал в беду»

Ирина Бубнова
Конспект ОД «Незнайка, путешествуя по морю, попал в беду»

«Незнайка, путешествуя по морю, попал в беду»

Старшая группа.

Интеграция образовательной области «Познание», «Коммуникация».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Уточнить представления детей об обитателях морских глубин.

• Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 10.

Развивающие задачи:

• Развивать творческое воображение, комбинаторские способности.

Развивать мыслительные операции: анализа и синтеза.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение договариваться, работать в парах.

Публикация «Конспект ОД „Незнайка, путешествуя по морю, попал в беду“» размещена в разделах

• Воспитывать сотруднические взаимоотношения.

• Вызвать желание помогать друзьям.

• Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.

Предварительная работа: С одним ребенком выучили физкульт минутку; выкладывали из блоков Дьенеша другие рисунки в не занятий.

Материалы к занятию:

- аудиозапись спокойной музыки;

- магнитофон;

- картинки морских обитателей (5 штук);

- магнитная доска;

- игрушка «Незнайка»;

- игра «Сложи узор»;

- картинки схемы «Рыбка», «Краб».

- бутылка с письмом.

- на каждого ребенка наборы счетного материала.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг. Воспитатель показывает бутылку с письмом.

Воспитатель:

- Ребята, моряки Черного моря передали нам вот эту бутылку. Раньше давным - давно путешественники так извещали о кораблекрушениях или передавали другие сведения. Как вы думаете, что там, в бутылке?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: вынимает письмо.

- Как вы думаете, от кого же нам пришло письмо?

Дети высказываются.

- Ой, точно, нам пишет Незнайка.

Воспитатель читает письмо: - Здравствуйте, дети! Вам пишет ваш друг, Незнайка. Отправившись в путешествие на корабле, я попал в кораблекрушение. Теперь я нахожусь у морского царя в плену. Он меня отпустит к вам лишь тогда, когда вы мне поможете справиться с заданиями, которые дал мне морской царь. Но вы же знаете меня, я же Незнайка, один я не справлюсь. Помогите, пожалуйста, очень прошу! Ваш дуг, незнайка!

Воспитатель: - Дети, что же нам делать? Вы хотите помочь Незнайке?

Воспитатель: - Тогда приступим к делу. Во-первых, мы должны угадать загадки, будьте внимательны, слушайте.

• Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная … (акула).

• Через море – океан плывет огромный великан,

И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан. (Кит)

• Для нее волна – качели, и плывет она без цели

Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода. (Медуза)

• Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет. Назови его дружок: рыбок друг - … (морской конек).

• Глубоко на дне она, словно на небе видна.

Но не светит и не греет, потому что не умеет. (Морская звезда.)

Воспитатель:

- Молодцы, с первым заданием справились. Теперь пройдем на свои места, так как для следующего задания нам понадобиться счетный материал. Все уселись, выпрямили спинку, глазки подняли на меня.

- Дети с помощью этого краба, я буду спрашивать вас, на кого покажет краб тот и отвечает. Ведь морской царь шума и выкриков не любит.

Вопрос к детям.

- Сколько морских обитателей изображено на доске, назови их? (5)

Задание 2.

Воспитатель:

- Отложите на один круг больше, чем морских обитателей выложено на доске (6).

Вопросы к детям:

- Сколько кругов отложили и почему? (Спросить 2-3 детей, у остальных проверить зрительно).

Задание 3.

Воспитатель:

- Во время плавания навстречу плыли 7 кораблей, а рядом с ними на 1 меньше. Выложите квадратов столько, сколько кораблей плыли рядом. (6)

Вопросы к детям.

- Сколько квадратов выложили? Почему? (Спросить 2-3, у остальных проверить зрительно).

Задание 4.

Воспитатель:

- Все мореплаватели увидели 9 летающих рыб, а один из них увидел на 1 больше. Выложите, столько треугольников, сколько увидел один мореплаватель? (10)

Вопросы к детям.

- Сколько треугольников ты выложил? Почему? (2-3)

Воспитатель: - И с этими заданиями вы справились все, молодцы!

Физкультминутка (Проводит ребенок)

- Оля (ребенок) говорит и показывает, что делать -

«К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой».

(Дети сели на свои места)

Воспитатель:

-Вот мы и готовы к следующему заданию. Но нам надо торопиться, ведь Незнайка ждет, печалится.

- Морской царь передал две картинки, на одной изображен краб, а на другой рыба. (Выкладываю на доску) Нужно из кубиков сложить узор. И чтобы успеть мы будем выполнять это задание по парам и по подгруппам. Дети, которые сидят к окну – будут делать краба. А дети, которые сидят к двери сделают рыбку. Кубики в этой коробочки состоят из 6 граней, и каждая из них или разделена на половинки цветом, как здесь (показывает, или одного цвета - как здесь. Если мы соединим две половинки (показывает, то получиться нос рыбы или клешня краба. Когда я сосчитаю до трех вы дружно начнете делать. Все поняли? (Считаю до 3).

Дети собирают из кубиков рисунок под спокойную музыку.

Если дети сделали, то идут помогать тому, у кого не получается. Или пробуют собрать другой рисунок.

Когда все задания сделаны, то раздается стук в дверь. Приходит друг детей – Незнайка. Благодарит детей за помощь и приносит им угощение и предлагает поиграть в игру «Море волнуется».

Публикации по теме:

Конспект занятия по изучению ПДД «Незнайка в транспорте» Цель: сформировать представления о правилах поведения в транспорте. Задачи: - уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения;.

Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа) Тема: «Ветер по морю гуляет» (отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море Цель: знакомство с отрывком из сказки А. С. Пушкина.

Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю» Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю» Воспитатель Шишкина Н. И..

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ПДД «Незнайка на дороге» .

Конспект НОД по развитию речи «Наш гость Незнайка» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Наш гость - Незнайка».

Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге». Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге». Конспект составила воспитатель МАДОУ «Детский сад №51 общеразвивающего.

Конспект занятия «Незнайка в гостях у детей» «Незнайка в гостях у детей группы «Золушка» Цель: закрепление изученного материала. Задачи: - закреплять умение различать гласные, твёрдые.

Конспект занятия педагога-психолога с дошкольниками 5–6 лет Тема: «Путешествие по морю эмоций» Конспект занятия педагога-психолога с дошкольниками 5-6 лет Тема: «Путешествие по морю эмоций» Маленькие дети часто находятся в «плену.

Тема: «Искру туши до пожару, беду отводи до удара» Цель: - Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице. - Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Незнайка, путешествуя по морю, попал в беду»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 23:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД