Получи документы

Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге».

Елена Коковкина
Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге».

Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге».

Конспект составила воспитатель МАДОУ «Детский сад №51 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар.

Предварительная работа с детьми: беседа о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Публикация «Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе „Не попади в беду на дороге“,» размещена в разделах

Дидактическое обеспечение НОД: игрушка Буратино; плакат с изображением проезжей части, тротуара, пешеходного перехода; изображение дорожного знака «Пешеходный переход», макет светофора для пешеходов и водителей. Для игры: светофор с меняющимися сигналами. Для аппликации: чёрный картон, круги красной и зелёной бумаги, клей, клеёнка, кисточки, салфетки.

Цель: пополнить и закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи:

познакомить детей с названием и обозначением дорожного знака «Пешеходный переход», закрепить значение сигналов светофора;

развивать внимание, мышление, память детей; развивать речь детей, активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «пешеходный переход», «сигнал»;

воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применять их самим, вызывать у детей желание помочь сказочному персонажу;

упражнять детей располагать полоски белой бумаги горизонтально и на одинаковом расстоянии друг от друга; ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой.

Ход занятия.

Организационный момент: раздаётся стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться. Воспитатель идёт к двери и заносит игрушку Буратино, у которого перевязана нога.

- Здравствуйте, уважаемый гость. Ребята, вы его узнали? (ответы детей).

-Правильно, ребята, это Буратино. А что же произошло с ним? Почему у Буратино нога перевязана? (Буратино как будто бы шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, вчера Буратино с Мальвиной и Пьеро ходили в парк. Буратино так спешил, что перебегая дорогу, не заметил приближающуюся машину. Буратино попал под колёса машины, но всё обошлось, и он получил небольшую травму. Мальвина, узнав, что Буратино не знает где именно и как нужно переходить дорогу, отправила его к нам в детский сад. Мы, ребята, не бросим в беде Буратино, научим его, где и как правильно переходить дорогу.

Воспитатель выставляет плакат с изображением проезжей части, тротуара, пешеходных переходов.

-Дорога, по которой едут машины, называется «проезжая часть».

Проводится словарная работа с детьми: коллективный и индивидуальный повтор словосочетания «проезжая часть».

-У пешеходов есть своя дорога – тротуар.

Также проводится коллективный и индивидуальный повтор слова «тротуар».

Проезжую часть дороги надо переходить только вместе со взрослыми держась за руки и в специальных местах, которые называются «пешеходный переход».

Воспитатель объясняет значение слов «пешеход», «переход». Проводится коллективный и индивидуальный повтор данных слов.

Воспитатель показывает на плакате «пешеходный переход».

-Переходить дорогу, проезжую часть, можно только строго по переходу. Он отмечен белыми и жёлтыми полосами на асфальте.

-Ребята, Буратино, пешеходный переход обозначен не только белыми и жёлтыми полосами на асфальте, но и дорожным знаком, который так и называется «Пешеходный переход».

Воспитатель показывает детям изображение дорожного знака «Пешеходный переход». Вместе с детьми уточняет, что изображено на знаке, какого цвета знак.

Воспитатель читает стихотворение о пешеходном переходе:

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

-Ребята, Буратино, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы. Отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья? (Светофор).

-Буратино, наши дети сейчас расскажут тебе, что означает каждый из сигналов светофора.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

– А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

Проводится игра «Светофор» (Физминутка)

Воспитатель показывает на цвет круга светофора. На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

– Дети, Буратино светофор с тремя сигналами предназначен для водителей. Но есть ещё и младший братик светофора - у него два глаза: красный и зеленый (показывает).Светофор с двумя сигналами предназначен для пешеходов, и именно он поможет нам перейти дорогу.

А чтобы Буратино запомнил, какой светофор предназначен для пешеходов и что обозначают сигналы светофора, мы с вами сделаем своими руками светофор.

Выполняется изготовление светофора из цветного картона и бумаги.

После завершения работы подводятся итоги, закрепление материала. Буратино благодарит детей за помощь и вручает маленькие подарки в виде наклеек с изображением транспорта.

Используемая литература:

ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Саулина Т. Ф

Дорожные знаки. Наглядно-дидактическое пособие. Для работы с детьми 4-7 лет. ФГОС

Публикации по теме:

ФЦКМ во второй младшей группе «В гости к нам пришла весна» Цели: Образовательная: формировать представлений о весне и ее признаках, закрепить обобщающее понятие времена года, учить сравнивать погоду.

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо у нас в детском саду» Программные задачи: Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, к их труду. Развивающая:.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Правила безопасности на дороге»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Правила безопасности на дороге» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Правила безопасности на дороге» Воспитатель: Кравченко А. А. МДОУ «Детский сад№26».

Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе по ФЦКМ «Ветер наш друг» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по ФЦКМ на.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге» Конспект НОД: «Не попади в беду на дороге». Программное содержание: Речевое развитие: - продолжать учить детей правильно произносить согласный.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Не попади в беду на дороге» Цель: • Связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; • Грамматический строй: активизировать глаголы; • Звуковая культура речи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Птицы» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Что лучше-бумага или ткань?» Программное содержание: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Способствовать умению у детей устанавливать.

Конспект занятия по ПДД «Не попади в беду на дороге» Цель. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге».
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 22:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД