Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развития «Чтение русской народной сказки» «Репка»

Лена Гайнуллина
Конспект ООД по речевому развития «Чтение русской народной сказки» «Репка»

Цель: вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить с воспитанниками содержание знакомой сказки;

- формировать умение слушать и понимать взрослого;

- побуждать воспитанников к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

- уточнить представления воспитанников о том, какое животное что ест

- активизировать в речи воспитанников глаголы лакать, грызть, есть

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по речевому развития „Чтение русской народной сказки“ „Репка“» размещена в разделах

- развивать речь детей;

- развивать навыки речевого общения ;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать память;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально- коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Оборудование:

- настольный театр "Репка" (объёмные - игрушки)

- игрушечная посуда;

- муляжи косточки, сыра

Словарная работа: лакать, грызть, есть

Методы и приёмы

1. Наглядный (показ, демонстрация)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра).

Ход ООД

Пальчиковая игра: «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять,

Один внучке надо дать,

Второй Жучке надо дать,

Третий кисоньке с усами,

А четвертый мышке малой,

Ну, а пятый съедим сами.

Воспитатель: Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Посмотрите, какая маленькая гостья сегодня у нас

Воспитатель показывает мышонка

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Воспитанники: Это мышка

Воспитатель подносит мышку к уху

Воспитатель: Мышка хвастает, что сумела вытянуть самую большую репку. Вспомним, кто еще тянул репку.

Воспитатель:

Сказка «Репка» впереди

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Дети рассаживаются на стулья

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель выставляет соответствующие фигурки из сказки Репка.

Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка.

Воспитанники: Большая- пребольшая.

Воспитатель: Стал дед репку из земли тянуть.

Тянет-потянет, вытянуть…

Воспитанники: Не может.

Воспитатель: Позвал дед?

Воспитанники: Бабку.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть.

Воспитанники: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали тянуть репку?

Воспитанники: Внучку.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть.

Воспитанники: Не могут

Воспитатель: Позвала внучка.

Воспитанники: Жучку

Воспитатель: Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

Воспитатель: Позвала Жучка.

Воспитанники: Кошку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за. (внучку, внучка за. бабку, бабка за. (дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть.

Воспитанники: Не могут!

Воспитанники: Позвала кошка.

Воспитанники: Мышку.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за. (Жучку, Жучка за. (внучку, внучка за. бабку, бабка за. (дедку, дедка за репку, тянут-потянут.

Воспитанники: Вытянули репку!

Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко,

(Идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска,

(держа согнутые руки перед грудью)

К верху – кисточки на ушках,

(делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках.

(Затем – «когти» из пальчиков)

И дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

(показывают «когти»).

(Повторение 2 раза)

Воспитатель: Дети, что дед, баба, и внучка сделали с репкой?

Воспитанники: Вымыли, очистили и съели.

Дидактическая игра "Кто что ест?"

Воспитатель ставит фигурки деда, бабки и внучки

Воспитатель: Дед, баба и внучка - едят сладкую репку.

Едят и хвалят: очень сладкая репка. Какая репка?

Хоровой, индивидуальные ответы

Воспитанники: Сладкая репка

Воспитатель: Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Внучка другую еду принесла:

Кошке – молочко. (выставляет миску с молоком) Лакай, киска, молоко (Хоровое повторение)

Жучке – косточку. (миска с косточкой) Грызи, Жучка, косточку (Хоровое повторение)

Мышке – кусочек сыра. (Тарелочка с сыром) Неси, мышка, сыр мышатам!" (Хоровое повторение)

Воспитатель: Повторим еще раз, кто что ест. Дед, бабка и внучка сладкую репку. Кошка лакает молоко. Собака грызет косточку. Мышка ест сыр.

Воспитатель: Что же нам внучка принесла? А нам внучка принесла много сладких репок. Ох, рассыпались репки! Надо их быстрее собрать.

Воспитатель рассыпает из корзинки маленькие желтые мячики. Дети собирают их в корзинку

Рефлексия

Воспитатель: Дети, какую сказку мы рассказали?

Воспитанники: Репка

Воспитатель: Почему дед один не мог вытащить репку?

Воспитанники: Потому что она выросла большая пребольшая!

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развития «Чтение русской народной сказки» «Репка»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 16:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД