Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией повар»

Латыпова Миляуша Шайхвалиевна
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией повар»

Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы, уметь узнавать и называть предмет посуды, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах

Развивающие : Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.

Словарная работа: повар, колпак, пиджак, брюки, сварить, пожарить, потушить.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.

Материалы и оборудование: Спецодежда повара, картинки с продуктами,картинка повар-мужчина, картинки с предметами: кастрюля, сковородка, половник, доска и нож, плита. кукла Айсылу в одежде повара, дидактическая игра «Собери тарелки».

Ход :

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети к нам пришли гости,поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.

*Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Кто это?

Дети: повар.

В это время одеть спецодежду повара. (колпак, пиджак, брюки одеты заранее).

Воспитатель: Вы отгадали правильно, посмотрите дети на меня, на мне одета, специальная одежда - повара.

Воспитатель: Есть такая профессия-повар. А хотите, я расскажу вам о ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места и послушайте.

Воспитатель: У нас в детском саду на кухне работают повара, женщины. Они готовят нам вкусную еду. Из чего они готовят еду?

Дети : Из продуктов: овощей, фруктов, мяса, рыбы. (Повесить на доску картинки с продуктами).

Воспитатель: А какие блюда вы знаете? Что готовят вам повара?

Дети: Суп, кашу, картофельное пюре, котлеты, пирожки, запеканку, компот, чай, кисель.

Воспитатель: Но, прежде чем съесть суп, кашу, котлеты, их надо приготовить: сварить, пожарить, потушить, испечь.

Повторите за мной эти слова: сварить, пожарить, потушить, испечь. (Индивидуальная работа).

Воспитатель: Поваром может быть и мужчина.

(Повесить на доску картинку, повар-мужчина).

Посмотрите внимательно на картинку, во что одет повар?

В специальную одежду для приготовления еды. На голове поварской колпак, пиджак и брюки. На ногах удобная обувь. Такая же одежда как одета на мне.

Повторите за мной: На голове поварской колпак, пиджак и брюки. На ногах удобная обувь. (Индивидуальная работа).

Воспитатель: Дети а как вы думаете каким должен быть повар?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности,чтобы не обжечься. У повара должна быть хорошо развита фантазия чтоб придумывать новые блюда.

Воспитатель: А что еще необходимо повару для приготовления еды? Посуда нужна?

Дети: Да.

Повесить на доску картинки с предметами: кастрюля, сковородка, половник, доска и нож, плита. Обсудить необходимость каждого предмета.

Дидактическая игра «Предметы помощники повара».

Физкультминутка «Мы капусту рубим-рубим».

Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.

Мы капусту рубим, рубим,

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту жмем, жмем (ручками «жмем» капусту).

И в салат кладем.

Воспитатель: Молодцы садитесь. Дети к нам пришла кукла Айсылу, посмотрите она тоже в одежде повара. Что же случилось у Айсылу? Айсылу помогала на кухне мыть тарелки и нечаянно уронила их. И теперь просит помочь ей.

Воспитатель: Поможем Айсылу?

Дети: Да.

Проводиться дидактическая игра «Собери тарелки».

Анализ.

«С какой профессией мы сегодня познакомились? профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне). Как мы помогали кукле Айсылу? (Помогали собрать тарелки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией повар»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД