Приложение МААМ

Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [Ч’] и буква Ч»

Тетенёва Мария
Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [Ч’] и буква Ч»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи :

1. Закрепить навыки различения и произношения звука[Ч] в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляции, дать характеристику.

2. Упражнять детей в умении выделять звук [Ч] на фоне слова и из слова, отбирать картинки.

3. Закреплять умения определять позицию звука в слове.

4. Развивать фонемотический слух.

5. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование:

"Письмо", мяч, карточка с буквой Ч, квадраты трёх цветов для звукового анализа.

Ход ООД

Орг. Момент. Введение в игровую ситуацию.

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Звук [Ч’] и буква Ч“» размещена в разделах

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя радость и доброту. И выдохните через рот все обиды и огорчения.

- Теперь у нас с вами хорошее настроение и мы начинаем занятие.

- Мяч по кругу передавай – первый звук в имени соседа называй.

-Хорошо, теперь разбейтесь на пары. Каждая пара загадывает согласный звук.

- Один человек называет твёрдый согласный звук, а другой – его мягкую пару.

2. Знакомство со звуком «Ч»

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком.

- Будьте внимательны: этот звук первый в лишнем слове.

Воспитатель произносит слова: шуба, шапка, часы, шахматы.

- Скажите, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

- Правильно – это звук «Ч».

- Звук «Ч» - не простой. У него есть один секрет. Чтобы узнать его надо определить какой же он? А поможет нам в этом картинка.

- Как вы думаете. Какой звук «Ч»? (согласный, мягкий).

-Почему? (он в зелёной рамке, звучит мягко)

- Правильно, а теперь назовите его твёрдую пару.

- Ничего у вас не получится. Вот он секрет звука «Ч» - он всегда мягкий.

- А теперь подумайте, какой звук «Ч» - звонкий или глухой.

3. Д/и «Подбери слово»

-Мы с вами знаем, что слова состоят из слогов.

- Внимательно рассмотрите предметы на картине.

- Назовите мне слово с двумя слогами, затем с тремя слогами.

- Почему в слове….

4. Работа с карточками.

5. Физкультминутка.

Раз, два, три повернись – и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки

Керамические блюдца,

Только стукни – разобьются

Вот Серебряные ложки

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.

Вокруг себя повернись во внимательных детей превратись.

6. Д/и «Угадай слово»

-Сядьте на ковёр.

- Сейчас мы поиграем в игру «Угадай слово»

- Я буду называть звуки по отдельности, а вы мне целое слово:

В-Р-А-Ч Д-О-Ч-К-А К-О-Ч-К-А Ч-Е-Л-О-В-Е-К

Б-О-Ч-К-А П-Е-Ч-К-А Р-Е-Ч-К-А В-Е-Ч-Е-Р

- А теперь я буду называть слово, а вы мне звуки, из которых оно состоит.

ЧАС ЧЕК ЧАСЫ МЯЧ МЕЧ ЧУДО ЧУЛАН КАЛАЧ

Буду слоги говорить,

Слоги нужно так поставить,

Чтобы слово получить.

СЫ-ЧА, ЧА-ДА, ЧА-ТУ, НИК-ЧАЙ, КИ-ОЧ, ДО-ЧУ, НОК-ЧЕС, КА-ЧАШ, ЧА- СВЕ, КА-ЧАЙ.

7. Знакомство с буквой «Ч».

- Звук Ч мы будем обозначать буквой «Ч».

- Скажите, чем отличается звук от буквы?

Логопед демонстрирует букву «Ч» :

«Ч» - смешная очень буква,

Я кофейник с нею спутал.

Человечек – человечек,

Покажи нам букву «Ч»!

Это просто показать,

Надо руку так поднять

«Ч» - вы правильно решили –

Пишут так же, как 4.

Только с цифрою, друзья,

Путать букву нам нельзя!

- В тетради мы будем печатать букву «Ч» по клеточкам. Печатать её легко.

- Но в книгах мы будем видеть вот такую букву «Ч» (воспитатель демонстрирует большую букву) Сколько у неё элементов? Какие это элементы?

- Чтобы нам лучше запомнить букву «Ч» мы сделаем её из пластилина.

- Но сначала разомнём руки. Повторяйте за мной.

Воспитатель показывает движения пальчиковой гимнастики:

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик то же не сломался,

Нос у чайника остался

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

- Приступайте к заданию. (дети лепят букву «Ч»).

- Почему мы делаем букву «Ч» из зелёного пластилина.

8. Правило написания слогов «ЧА» -«ЧУ»

- Мы с вами уже знаем одно правило про буквы «Ш» и «Ж». Что это за правило? (ЖИ и ШИ пиши с буквой И).

- У буквы «Ч» тоже есть сои правила написания.

- Запомните: «ЧА» - пишется с гласной А,

«ЧУ» - пишется с гласной У.

- А вот у нас в тетради слоги потерялись. Обведите все слоги «ЧА» и «ЧУ» красным цветом.

- Сядьте прямо, красиво, приступайте к заданию.

7. Звуко-буквенный анализ.

- из первых звуков названий картинок нежно составить слово.

- Сколько слогов в слове чашка?

- Назовите первый слог, назовите второй слог.

Логопед с детьми проводит звуко-буквенный анализ данного слова.

- Сколько букв в слове чашка? Сколько гласных букв в этом слове? Сколько согласных букв?

- Подумайте, какие новые слова можно получить из слова чашка? (чаша, каша)

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [л]» Цель: Познакомить с буквой Л. Задачи: -Знакомство с буквой «Л» ; -Закреплять звуки «Л» «ЛЬ», условным обозначением. -Выделять заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [Ч’] и буква Ч»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 14:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [Ч’] и буква Ч»» (включая файлы) размещена пользователем Тетенёва Мария (УИ 2446655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД