Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром «Моя Родина республика Башкортостан»

Динара Мардамшина
Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром «Моя Родина республика Башкортостан»

Цель: Расширить представления детей о Республике Башкортостан.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать и систематизировать представления детей о Республике Башкортостан : о ее государственных символах.

Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине и ее природе.

Формировать первичное представление о людях, населяющих нашу Республику.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром „Моя Родина республика Башкортостан“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к музыкальному народному инструменту курай, к башкирским национальным блюдам.

Развивать и обогащать словарь детей, зрительное и слуховое восприятие, память;

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине,

чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: Беседа, работа с карточками.

Средства реализации: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация, аудиозапись курая, гимна РБ,пазлы,флаг Республики Башкортостан,памятник Салавату Юлаеву,национальные блюда (муляжи).

Словарная работа: Башкортостан, символика, курай, блюдо,реброплодник.

Предварительная работа: беседа с детьми о жизни людей в Башкортостане, рассматривание альбома «Чем богата Башкирия», разучивание стихотворений о Башкортостане.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте дружно поздороваемся

(Здравствуйте)

Собирайтесь вместе в круг.

Я твой друг - ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (дети садятся)

(слайд1).

Дети, посмотрите- это девочка Айсылу,она поздравляет нас со 100-летием Республики Башкортостан. Айсылу очень любит учавствовать в разных конкурсах. Она поет,танцует, ведет детскую передачу:”Сэнгелдэк”,и очень много знает о своей Республики Башкортостан. Предлагает нам поделиться своими знаниями. Она прислала письмо (показываю,хотите узнать какие задания в нем?

(слайд2)

Воспитатель: Первое задание (КАРТА, которое нам предлагает Айсылу на экране.

Посмотрите,что здесь изображено?

Дети: Карта.

Воспитатель: А как вы думаете, что это за карта?

Дети: Это карта Республики Башкортостан.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, на что она похожа?

Дети: На ладонь.

Воспитатель: Башкирский поэт (слайд3) Мустай Карим сравнил его с ладонью. А Равиль знает стихотворение,давайте послушаем Равиля.

Я у карты Родины стою,

Узнаю Башкирию свою.

Мне она напоминает руку,

А вернее, крепкую ладонь,

Искренне протянутую другу,

За друзей готовую в огонь.

Воспитатель: Спасибо, Равиль.

-Действительно,дети посмотрите,карта похожа на ладонь.

Открываем следующее задание (ФЛАГ,какое же задание отправила нам Айсылу!

?Дети посмотрите,что у меня в руках (показ флага Республики Башкортостан)

Дети:Флаг

Воспитатель:Что это за флаг?

Дети:Это флаг Республики Башкортостан

Воспитатель: Флаг – один из символов Республики. А из каких цветов состоит флаг?

Дети: Синий,белый,зеленый.

Воспитатель: Что означают цвета?

Дети: синий цвет – это безоблачное небо, белый – миролюбие, зеленый – вера в жизнь.

Воспитатель: Флаг состоит из трё х цветов: синий, белый, зелёный. В центре флага изображен символ курая. (показываю). Цветок курая - символ дружбы

Сколько же лепестков у этого цветка,посчитаем все вместе

(Считаем вместе с детьми один,два,три. семь)

Воспитатель:Сколько лепестков у цветка курая?

Дети:Семь

Воспитатель: Да, семь его лепестков, символизируют семь национальностей, проживающих на территории Республики Башкортостан.

Воспитатель: Дети, назовите эти семь национальностей

Дети: Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, марийцы, удмурты.

Воспитатель: Правильно (слайд6).Люди разных национальностей (показываю)башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, марийцы, удмурты дружно живут в нашей республике.

Воспитатель: Открываю следующее задание (КУРАЙ).

Айсылу предлагает нам посмотреть на экран (слайд8,и сказать,что это?

Дети: Цветок, растение.

Воспитатель: Правильно, этот цветок называется- Реброплодник. Давайте все вместе скажем реброплодник. (закрепить новое слово)Из него делают музыкальный инструмент Курай.

Как называется этот музыкальный инструмент? (слайд 9) (Закрепить новое слово курай)

Дети:Курай

Воспитатель: Я предлагаю послушать душевную мелодию курая. (слайд8)

Я хочу вам рассказать легенду о том,как он появился. «Сухие стебли цветка качались на ветру и издавали приятный звук. Молодой джигит срезал стебель, приподнес к губам и снова услышал те же приятные звуки. Звучание курая очень красивое, протяжное, душевное.

Воспитатель: Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки. Природа Башкортостана удивительно красива,богата. Наша Республика богата полезными ископаемыми, здесь добывают нефть, газ. Много здесь лесов,гор.

Воспитатель:Какие горы вы знаете?

Дети:Иремель,Янгантау.

Воспитатель :Да,в нашей Республике имеются всем известные горы такие как (слайд11)Иремель,Шиханы,Янгантау,Ямантау.

Воспитатель: А какие реки вы знаете?

Дети:Агидель,Усень

Воспитатель:Правильно,у нас в Республике Башкортостан есть реки (слайд14показываю)Агидель, Юрюзань, Дема,Уфа.

Воспитатель:А какое озеро есть недалеко от нас?

Дети:Кандры-куль.

Воспитатель:Правильно (слайд13,а самое глубокое озеро- Аслыкуль (слайд14). Это озеро называют башкирским морем. Озеро Аслыкуль похоже на море, вода в нем удивительно голубая.

Воспитатель: Что же за следующее задание приготовила нам Айсылу (БЛЮДА, прежде чем узнать я предлагаю всем собраться на ковре и сделать физминутку.

Физминутка «Юрта».

Юрта, юрта, круглый дом, (Поднять руки наверх имитируя крышу юрты)

Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны)

Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо)

В печку прыгают дрова (Прыжки на месте)

Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши)

Угостить торопится. (Присели)

Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши)

Круглые оладушки. (имитируем лепку оладушек).

Воспитатель:Ой посмотрите дети,какое задание приготовила нам Айсылу,что за угощения на столе?

Дети:Башкирские национальные блюда

Вопитатель:Какие башкирские блюда вы знаете?

Дети: Балиш, баурсак,учпочмак,вак балиш,кыстыбый….

Воспитатель: Да, правильно -это национальные блюда. Очень популярны такие блюда как зур бэлеш, учпочмак,кыстыбый,баурсак. А еще наш край славится целебным напитком кумыс. Его делают из кобыльего молока. (Все вместе скажем кумыс).

-Дети,скажите,когда готовят такие блюда балиш,баурсак?

Дети: на праздники.

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем занять свои места за столом. (присаживаемся)

( Воспитатель:Открываем следующее задание (ПРАЗДНИКИ (слайд15) Воспитатель:Правильно, какие национальные праздники вы знаете?

Дети:Сабантуй

Воспитатель: Основные празднества башкирский народ проводит весной и летом. Народ Башкортостана отмечает Каргатуй «грачиный праздник», Сабантуй или праздник плуга (слайд16, отмечают все мусульманские праздники «Ураза-байрам», «Курбан-байрам»(слайд17).

Все они очень любят свой родной край и хотят, чтобы он стал еще красивее и богаче.

Молодцы! И с этим заданием все справились.

Воспитатель: Открываю следующее задание (ГЕРБ) ,посмотрите на экран (слайд12) ,кто может сказать, что изображено на экране?

Дети: Герб.

Воспитатель: Герб – тоже один из символов Республики. Что изображено на гербе?

Дети: Солнце, Салават Юлаев на коне, флаг республики.

Воспитатель: (Показываю)Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю «Башкортостан».

Воспитатель: А кто такой Салават Юлаев?

Дети: Национальный герой башкирского народа.

Воспитатель: Да дети, (показываю памятник у себя на руках) Салават Юлаев наш национальный герой, батыр, джигит – воин, поэт.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки, я предлагаю вам собрать герб Республики Башкортостан (дети из пазлов собирают герб). Молодцы, у вас замечательно получилось!

Воспитатель:Ой посмотрите последнее задание осталось,какое же задание (ГИМН)приготовила нам Айсылу?В этом задании она предлагает нам ответить на вопрос «Как называется торжественная музыка Республики Башкортостан

Дети:Гимн

Воспитатель:Правильно. В каких случаях звучит гимн?

Дети:Во время соревнований

Воспитатель: Гимн – это торжественная музыка. А как нужно слушать гимн?

Дети: Стоя, не разговаривая.

Воспитатель: Дети послушайте, как звучит гимн (Слайд 19)

(предлагаю послушать гимн стоя).

Воспитатель: Молодцы, вот мы и справились со всеми заданиями.

А давайте вспомним- какие задания нам отправила Айсылу?

Дети: Рассматривали герб,флаг,слушали гимн,песню курая.

Воспитатель:(Слайд 20)Айсылу очень рада вашим знаниям, и благодарит вас за ваши ответы.

Воспитатель: Хочется пожелать, чтобы в нашей Республике Башкортостан царили мир и взаимопонимание, чтобы все люди были здоровы, счастливы и жили дружно. На этом наше занятие подошло к концу. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Моя республика Башкортостан»Фотоотчет «Моя республика Башкортостан» Выполнила Сабирова Р. Х. 2018г. На тысячи верст раскинулась Башкирия! Какими только дарами не наградила природа эту страну: обширные и тучные.

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Лэпбук «Моя Родина — Республика Беларусь»Лэпбук «Моя Родина — Республика Беларусь» 3 июля наша страна отмечает государственный праздник -День Независимости Республики Беларусь. Я хочу показать Вам лэпбук о моей стране, о.

Лэпбук «Республика Башкортостан»Лэпбук «Республика Башкортостан» Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме. Актуальность Важным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром «Моя Родина республика Башкортостан»
Опубликовано: 24 января 2020 в 19:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД