Получи документы

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Блокадный кусочек хлеба»

Воротникова Алёна
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Блокадный кусочек хлеба»

Цель:

- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью людей в это время.

- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.

- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны.

- Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;

Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию „Блокадный кусочек хлеба“» размещена в разделах

- Формировать любовь к родному городу.

- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;

2. Заучивание стихов о Блокаде;

3. Беседы с детьми;

4. Слушание военных песен.

5. Чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы : презентация «Блокада Ленинграда», стенд с наглядным материалом о Блокаде, цветы, свеча, 125гр. хлеба (заранее взвесили в столовой)

Воспитатель : Поговорим сегодня о военном хлебе. О хлебе Великой Отечественной…О хлебе блокадного Ленинграда…

У войны, ребята, свой хлеб : небогатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но еще больше необходимый, чем в мирное время. Ребята, сегодня 27 января у нас с вами особенный день. Мы жители прекрасного города Тимашевска знаем, что в этот день сняли блокаду Ленинграда. А как вы думаете, что обозначает слово блокада?

Дети: Это захват города. села, и. т. д.

Воспитатель : Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была очень маленькая, выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то и вообще останешься голодным. На жителей города Ленинграда обрушился голод. Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточками он был слаще и вкусней любой конфеты. Норма хлеба на человека в день была -125грамм. И всё, только вода и хлеб. Шли тяжелые блокадные дни… Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. В домах не работал водопровод за водой ходили на реку Нева. Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены). А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома).

Воспитатель : На что он похож?

Дети:Он напоминал звук биения сердца.

Воспитатель : говоривший людям, что жизнь продолжается. За все время Блокады от голода погибло очень много взрослых и особенно детей.

Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась. Дети на равнее со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим людям носить воду, дрова, топить печку. И в редкие минуты отдыха дети все же оставались детьми – читали книги, слушали музыку, встречали новый год и конечно же рисовали. Как вы думаете, что они могли рисовать?

(Ответы детей). Солнце, Войну.

Воспитатель : Предлагаю вам пройти в отдел художественной галереи, где выставлены работы детей блокадного Ленинграда. Что изображали дети в своих рисунках.

Дети (война, хлеб, дети, работу)

Воспитатель :

Ребята, вернитесь на свои места) Детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми установлен памятник «Цветок жизни» (посмотрите на экран). За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой! Символ блокадного Ленинграда – ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся… В нашей стране принято память погибших героев чтить минутой молчания.

Воспитатель : Спасибо. На память о вашей встрече я хочу с вами проиграть ситуацию блокадного Ленинграда. И провести акцию в детском саду

«Блокадный хлеб

Воспитатель :В память о блокадном Ленинграде, о тяжелых голодных днях войны мне хочется вручить вам по кусочку хлеба. Цените хлеб, берегите каждую его крошку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятию по патриотическому воспитанию «Русский сувенир» (средняя группа) Конспект занятию по патриотическому воспитанию «Русский сувенир» (средняя группа) Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Цель: Воспитывать.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Блокадный кусочек хлеба»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 12:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД