Получи документы

Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Берёзки весной» (3 фото)

ИРИНА ШИЛЕНКОВА
Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Берёзки весной»

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Берёзки весной»

Задачи:

- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

Фото «Берёзки весной»

-расширить представления детей о березе как символе России;

-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Публикация «Конспект ОД по аппликации в старшей группе „Берёзки весной“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Раздаточный материал: лист бумаги голубой или синий А5, клей, цветная бумага зеленого, чёрного, желтого, белого цвета, клей карандаш.

Демонстрационный материал: плакаты – берёза весной и летом, березовая роща, (рябина и ель,образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.

Ход работы:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит. А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Берёза)

Воспитатель: правильно, ребята, это берёза. (Обращает внимание детей на мольберт).

- Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи? (Стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года).

- Как называется место, где растёт много берёз? (Называют берёзовая роща или березняк).

Воспитатель: Ребята, берёзка - это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написал Александр Прокофьев. Стихотворение называется

Берёзы белоногие,

Колготки со штрихами,

Кудрявые, высокие

Серёжки с янтарями.

Сверкают, как монетками

Лощёными листочками,

И машут они ветками,

Как девушки платочками.

Их освещает вечером

Закат от солнца розовый,

Поёт им ветер песенки

Об их красе берёзовой.

А утром самоцветами

Их осыпают росы,

И гром звучит сонетами,

Дождинки сыплют грозы.

Автор: Соколова Ф.

Воспитатель: Много пословиц о берёзе, послушайте:

Где береза вырастет, там русский человек приживется; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.

Воспитатель: Березка одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы (на мольберте картины берёз в разное время года).

Чем отличается березка от других деревьев? (Белой корой).

Воспитатель: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза? (Из почек и листьев берёзы заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

Воспитатель: Молодцы ребята, всё вы знаете о пользе березы. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит береза? ( ответы детей: из ствола, веток, листьев, корней). Сегодня мы будем работать без ножниц. Называется такая аппликация «обрывная».

Воспитатель: Вам нужно взять бумагу зеленого цвета и порвать ее на такие мелкие кусочки (показ воспитателя) — это и будут «листья березы» Обрываем бумагу аккуратно над тарелочками. Далее нам нужно взять белый лист бумаги. Для чего нам с вами белый лист бумаги? ( ответы детей: из белого листа бумаги, мы сделаем ствол и ветки березы). А здесь вам нужно взять бумагу белого цвета и порвать ее на длинные полосочки 2- 3 полоски, это у нас с вами будет ствол березы (показ воспитателя, далее порвать на короткие полоски, это будут ветки, а на ветках у нас с вами будут зеленые листочки, которые мы с вами уже подготовили, и лежат у вас в тарелочках.

Воспитатель: теперь нам с вами остается приклеить нашу березку.

Сначала берем длинный лист бумаги (ствол березы, и приклеиваем ствол березы, по середине синего картона. Приклеили, далее берем короткие полоски, это у нас с вами ветки, и приклеиваем на ствол, приклеиваем наискосок, одна сторона веток смотри направо, друга сторона веток смотрит налево. Далее у нас с вами осталось сделать на ствол березки чечевички, берем черную бумагу и рвем на мелкие кусочки, каждый кусочек хаотично приклеиваем на ствол. Вот у нас вами и получилась береза. А когда вы сделаете свои березы, то у нас с вами получится берёзовая роща. Посмотрите, какое дерево получилось сотворить мне. Я уверена, что у вас получится еще прекраснее!

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.

Физминутка:

Мы берёзку посадили (присесть,

И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).

И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

Повторение правил при выполнении аппликации :

- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня узнали? (Мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)

Молодцы!

Конспект ОД по аппликации в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки своими руками; • Совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной»Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: - учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками весной»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками весной» Цель: формирование умения описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Задачи: - развивать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за скворцами весной»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за скворцами весной» Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за скворцами весной". Цель: рассмотреть поведение скворцов в весенний период и познакомить.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Мастер-класс по объемной аппликации на тему «Берёзки на полянке»Мастер-класс по объемной аппликации на тему «Берёзки на полянке» Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему: «Берёзки на полянке». Цель: Учить детей создавать образ берёзы, используя.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Берёзки осенью меняют свой привычный цвет» в старшей группеМастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Берёзки осенью меняют свой привычный цвет» в старшей группе Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер - класс по созданию коллективного панно " Берёзки осенью меняют свой привычный цвет. ".

Конспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группеКонспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группе Цель: формирование экологических представлений у старших дошкольников о скворцах в нашем крае – Югре. Задачи: Расширить экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Берёзки весной»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 18:09
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД