МААМ-картинки

Конспект ОД по аппликации в технологии «Ситуация» в старшей группе «Бумажная одежда»

Татьяна Скрягина
Конспект ОД по аппликации в технологии «Ситуация» в старшей группе «Бумажная одежда»

Тип ОД: открытие нового знания

Тема ОД: «Бумажная одежда».

Цель: научить делать двустороннюю одежду из бумаги для кукол

Задачи:

- познакомить детей с приёмом двойного вырезания;

- побуждать детей к анализу результатов своей работы и работ других детей;

- закрепить понятие «двойное вырезание», двусторонние предметы, линия сгиба;

Публикация «Конспект ОД по аппликации в технологии „Ситуация“ в старшей группе „Бумажная одежда“» размещена в разделах

- создать условия для формирования ориентиров: – проявления любознательности, активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умения выражать свои мысли; способности к волевым усилиям и следованию социальным нормам поведения;

- способствовать развитию воображения, сравнения, анализа;

- развивать умение вырезать, обращаться с ножницами;

- содействовать развитию умения учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других, адекватного проявления своих чувств, в том числе чувства веры в себя, умения действовать в коллективе.

Материалы:

- демонстрационный: картонные человечки без одежды (мальчики в брюках без рубашек, девочки в купальниках без платьев, картинки с изображением, одинаковых с двух сторон от линии сгиба предметов: бабочка, снежинка, листья, цветы, звезда и не одинаковых с двух сторон от линии сгиба предметов: разводной гаечный ключ, серп, саксофон, раковины моллюсков.

- раздаточный: на каждого ножницы, квадраты цветной бумаги, трафареты рубашки и платья по числу человечков из картона, клей, простой карандаш.

Предполагаемый результат:

Дети умеют вырезать двусторонние предметы приёмом двойного вырезания.

Ход ОД:

1. Ведение в ситуацию.

Этапные задачи: Создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность; сформировать и зафиксировать "детскую" цель – помочь жителям бумажной страны.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

- Хотите послушать сказку о Бумажной стране?

В одной сказочной стране было всё из бумаги : деревья, цветы, дома, птицы. Даже жители были из бумаги.

И была в этой Бумажной стране одна интересная особенность: всё было двойное. Все предметы имели 2 совершенно одинаковые стороны, одна сторона похожа на другую, как отражение в зеркале ( воспитатель прикрепляет к доске двойные предметы с линией сгиба по центру: дерево с двойной кроной; двойной дом, у которого 2 трубы и 2 крыльца; двусторонний флажок).

Но однажды налетел на эту страну сильный ураган. Ураган принёс много чужих предметов из соседней страны, где все предметы были не двойные ( воспитатель размещает на доске одинарные предметы: ель с разной кроной; ворота с разными сторонами; воздушный шар, неодинаковый с двух сторон.)

Затем воспитатель открывает на доске человечков из картона без одежды, картинки с изображением двойных и одинарных предметов.

- Смотрите, какой беспорядок устроил ураган. Теперь человечки не могут жить в этой стране, как прежде.

- Ребята, вы хотите помочь жителям страны навести порядок?

- А что для этого нужно сделать? (Убрать все чужие предметы.)

- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции - сравнения, анализа, а также знания о симметрии предметов, необходимые для построения нового способа действия.

Воспитатель:

- Обратите внимание, что есть у всех двусторонних предметов в этой необычной Бумажной стране? (У двусторонних предметов посередине есть линия (или можно провести линию, которая разделяет предмет на две одинаковые половинки.)

- А какие предметы в этой стране чужие?

- Чем они отличаются от двусторонних предметов?

Дети рассматривают, сравнивают, делают вывод: эти предметы не имеют одинаковых половинок, стороны не похожи друг на друга, как в зеркале.

- Давайте выберем все не двусторонние предметы и уберем их из этой Бумажной страны.

Дети выбирают асимметричные предметы и убирают их с доски.

Воспитатель:

- А теперь давайте проверим, все ли чужие предметы мы убрали из Бумажной страны и почему вы выбрали именно эти предметы?

(Дети объясняют свой выбор)

Дети:

- Я хочу убрать - серп, ключ, ракушку, так как они не одинаковые с двух сторон, они не двусторонние.

3. Затруднение в ситуации.

Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.

Воспитатель:

- Ребята, а вы больше ничего не замечаете необычного в этой Бумажной стране? (Человечки в этой стране без одежды.)

- Куда пропала одежда жителей? (Унес ураган.)

- Как же им можно помочь? (Нужно найти им одежду.)

- Где нам достать одежду для жителей Бумажной страны? (Вырезать из бумаги.)

Воспитатель:

- Действительно, мы можем вырезать из бумаги. Какую одежду нам надо вырезать?

Дети:

-Платья для девочек, рубашка для мальчиков.

Воспитатель:

- Давайте вырежем платья девочкам и рубашки мальчикам. Как вы думаете, какие платья и рубашки должны быть у жителей Бумажной страны?

Дети:

-Платья и рубашки должны быть у жителей Бумажной страны двухсторонние.

(Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с квадратами цветной бумаги, ножницами, простыми карандашами, клеем (дети выполняют пробное действие).

Воспитатель:

- Вы сможете вырезать такую одежду?

- Давайте попробуем.

- Смогли вы вырезать двусторонние платья и рубашки? (Нет.)

- Почему не смогли? (Мы не умеем вырезать двустороннюю одежду.)

4. Открытие нового знания или способа действий

Этапные задачи: познакомить детей с приёмом двойного вырезывания; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом "Если не знаем, спросим у того, кто знает"; развивать умение

фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи.

Воспитатель:

- Как можно узнать то, чего не знаешь?

У кого будете спрашивать?

Дети:

- "Если чего-то не знаю, то можно спросить у того, кто знает и др. "

- Спросим у воспитателя.

Воспитатель:

- Чтобы вырезать двусторонний предмет, нужно сложить бумагу - заготовку пополам. Одной рукой держим за сгиб, а другой вырезываем (показывает).

- Ребята, как вы думаете, где у этого двустороннего предмета будет линия, которая разделяет его на две одинаковые половинки?

- Верно, это линия сгиба заготовки.

- Также в изготовлении одежды вам помогут вот эти трафареты - выкройки.

- А как нам поможет выкройка?

Дети:

- Выкройку надо обвести, она будет нашим трафаретом

Воспитатель:

- К какой линии на заготовке нам нужно её приложить?

Дети:

- К линии сгиба.

Воспитатель:

- Ребята, теперь вам понятно, как можно вырезывать двусторонние предметы?

- Теперь вы сможете вырезать двусторонние рубашки и платья?

Дети:

- Да, научились!

5. Введение новых знаний в систему знаний

Этапные задачи: использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух.

Воспитатель:

- Давайте вырежем двухстороннюю одежду для жителей Бумажной страны.

- Что нам нужно сделать сначала?

Дети:

- Сложить квадрат пополам.

Воспитатель:

- Что будем делать потом?

Дети:

- Прикладывать трафарет к линии сгиба и обводить его карандашом.

Воспитатель:

- Выберете для себя трафарет.

(Часть детей обводят трафарет рубашки, часть детей - трафарет платья.)

Затем дети вырезают «одежду».

Воспитатель:

- А как же нам теперь сделать, чтобы ураган больше не сорвал одежду с жителей Бумажной страны?

Дети:

- Можно её приклеить!

Воспитатель:

- Ну, тогда выбирайте себе человечка и приклеивайте ему одежду.

- Ребята, одежда, которую вы изготовили, такая красивая! Как вы думаете, она понравится жителям Бумажной страны?

Дети:

- Мы думаем понравится.

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

-Она красивая, двусторонняя, подходит жителям страны, человечки любят такую одежду.

Воспитатель:

- Вы такие молодцы.

6. Осмысление (итог)

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, где вы побывали сегодня и кому помогли?

Дети:

- Мы побывали в Бумажной стране и помогли ее жителям.

Воспитатель:

- Чем вы им помогли?

Дети:

- Изготовили для них одежду.

Воспитатель:

- А почему вы смогли это сделать?

Дети:

- Мы узнали способ вырезывания двусторонних предметов.

Воспитатель:

- Что ещё вы сможете вырезать таким же способом, как и двустороннюю одежду?

Дети:

- Все двусторонние предметы, например, бабочек, цветы и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, а почему еще вы смогли помочь жителям Бумажной страны?

Дети:

- Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем.

Воспитатель:

- Молодцы!

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Одежда» Цель: Закрепить представление об одежде, ее назначении. Задачи: 1. Уточнить и расширить представление об одежде, ее назначении; 2. Закрепить.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Одежда и материал» Старшая группа Разработала: Шевелева Екатерина Владимировна воспитатель БДОУ «Детский сад № 6 г. Тары». Образовательные области: «Познавательное.

Конспект ОД детей старшей группы в технологии «ситуация деятельностного подхода» на тему «Светофор» Конспект образовательной деятельности детей старшей группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон воспитателя МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Рисуем воздухом» в технологии «Ситуация» Возрастная группа:подготовительная Основные цели: 1) систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: воздух нам необходим, он.

«Зимние развлечения». Конспект ОД в средней группе по технологии «ситуация деятельностного подхода» «Зимние развлечения» Цель: закрепление знания детей о свойствах снега. Материалы к занятию: Демонстрационный: презентация с летними и зимними.

Конспект ООД в старшей группе по аппликации из салфеток с применением технологии сотрудничества «Паутинка для паучка» МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»» Конспект ООД по аппликации в старшей группе с применением технологии сотрудничества. Тема:.

Конспект занятия-открытия нового в технологии «ситуация». Конструирование из бумаги в средней группе «Блокнот для друга» Конспект занятия открытие нового знания в технологии «ситуация» Конструирование из бумаги в средней группе. Тема: «Блокнот для друга» Цель:.

Конспект занятия «Счет до трех» по технологии «Ситуация» Л Д. Петерсон в младшей группе Тема: Счет до трех. Цель: Создать условия для повышения умственной активности детей в процессе усвоения элементарных математических представлений.

«Пушистый котёнок» НОД с использованием технологии «Ситуация» в средней группе«Пушистый котёнок» НОД с использованием технологии «Ситуация» в средней группе Тема: «Пушистый котенок» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Возрастная.

Занятие по технологии деятельностного метода «ситуация» для детей старшей группы 5–6 лет «Осенний подарок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель: обогащать творческий опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по аппликации в технологии «Ситуация» в старшей группе «Бумажная одежда»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 10:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД