Дина Шарипова
Конспект НОД по автоматизации звука [Л] «Фиксики и инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: развитие речи.
Цель: автоматизировать звук [Л].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Упражнять в правильном произнесении звука [Л] в словах, предложениях;
• Формировать и расширять словарь по теме «Инструменты»;
• Закрепить умение определять наличие и место звука [Л] в словах;
• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
• Продолжать учить составлять предложения и графически их изображать.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД по автоматизации звука [Л] „Фиксики и инструменты“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Развивать артикуляцию, мимическую мускулатуру, тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательные:
• Прививать любознательность, умение работать со средствами ТСО.
Оборудование: ТСО, картинки с изображением эмоций, предметные картинки, буквы, материал для графической записи предложений, картинки для игры «Волшебные кольца», цветные карандаши.
Просмотр отрывка из мультфильма «Фиксики».
- Что случилось у героев мультфильма?
- Как ты думаешь, почему Нолик не понимает Дим Димыча?
- Попробуем с помощью музыки определить, какое настроение у Дим Димыча?
- Перед тобой лежат карточки, на которых изображены разные эмоции. Сейчас послушаем несколько мелодий и подберем к каждой свою карточку, согласна?
- Какая карточка подходит к настроению Дим Димыча?
- А покажи, какое у тебя сегодня настроение?
- А ты уже научилась выговаривать звук [Л].
- Давай попробуем Дим Димыча научить произносить правильно звук. Ты согласна?
- Сначала разомнем наш язычок.
Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
«Накажем язычок».
- Произнеси звук [Л], чтобы Дим Димыч услышал, как он звучит.
- Для того, чтобы у Дим Димыча поднялось настроение, необходимо выполнить несколько заданий. Ты готова ему помочь?
- Прежде, чем выполнить первое задание, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лопаем шарики».
Мы сдуваем тихо шарик,
Он становится тугой
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Интерактивная игра
«Разложи по местам инструменты».
«Назови ласково».
- Перед тобой лежат картинки, как ты думаешь, какой звук у них общий?
- Произнеси его.
- Давай расскажем Дим Димычу и Фиксикам, что нужно сделать, чтобы получился правильный звук [Л].
Анализ артикуляции звука.
- Что ты знаешь о звуке [Л], расскажи Дим Димычу.
Характеристика звука по плану.
На экране Дим Димыч.
Молодец, инструменты собрала, а знаешь ли ты, для чего нужен каждый инструмент?
Настольно-дидактическая игра
«Что для чего нужно?»
- Здорово у тебя получается!
- А сейчас следующее задание. Перед тобой картинки, обведи те картинки, в которых есть звук [Л].
- Определи и обозначь, где находится звук [Л] в этих картинках.
- Посмотри, перед тобой коробочка с буквами.
- Попробуй на ощупь найти букву, которая обозначает звук [Л].
- Найди букву Л и обведи ее синим карандашом.
- Выбери картинку и составь с этой картинкой предложение.
- Выложи графическую схему предложения.
- Как ты думаешь, звук [Л] встречается только в названиях инструментов?
Игра «Улитка».
Дим Димыч благодарит.
- Чем мы помогли Дим Димычу?