Папки-передвижки

Конспект ООД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономику»

Оксана Анатольевна Петрова
Конспект ООД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономику»

Конспект в подготовительной группе на тему «Финансовая грамотность»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности „Путешествие в страну Экономику“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить с понятиями «деньги», «монета», «пластиковая карта»; научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека.

Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, память, воображение, речь.

Воспитательные: воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность.

Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; монеты с номиналом 1,2,5 и 10 рублей, образец дома; альбом пиши-стирай; карточки липучки с изображением различных предметов.

Предварительная работа: рассматривание альбома («Купюры и монеты», игра в лото «Магазин», беседа «Покупки нужные и желаемые», загадки, чтение детской литературы.

Предполагаемый результат: повышение уровня финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся

- Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

- Сегодня вам придется потрудиться, решая задачи, отвечая на мои вопросы, используя сообразительность, взаимовыручку.

- А поиграть я приглашаю вас в волшебную страну, название которой вы узнаете, если выполните первое задание. Надо расставить цифры по порядку от 1 до 9. (Дети расставляют на доске цифры, изображенные на буквах, получая в итоге слово «ЭКОНОМИКА»).

- Правильно. Страна называется ЭКОНОМИКА. (Дети становятся вокруг стола, на который выложены монеты и банкноты). За каждое правильное решение – вас ждет вознаграждение! Это монетки, которые мы будем копить.

Задание 1.

- Послушайте мою загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?» (Ответы детей).

- Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги? Каким символом они обозначаются? (Ответы детей после выбора соответствующей картинки).

- Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты). Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? (Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства, выкладывая их в возрастающем порядке).

- Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они? Какие банкноты вы знаете? (Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Дети называют банкноты разного номинала, выкладывая их в возрастающем порядке).

- Молодцы»! Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке. Банкноты и монеты складываются в кошелек.). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещ бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. ( Ответы детей: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

Задание 2. (Дети рассаживаются на стульчики перед доской)

- А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей). - Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

- А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

- Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. (На доске картинка «Доход»)

- Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определ нный период времени. - Из каких средств еще складывается доход? ( Ответы детей: пенсия бабушки, стипендия)

- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Когда мы приобретаем что - то на свои деньги, мы их тратим. Наши траты – это расход. (На доске картинка «Расход»)

- А на что люди тратят – расходуют деньги? (Ответы детей, которые озвучивают необходимые расходы и желательные траты).

- для покупки продуктов питания; одежды

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- на благотворительность.

- ДОХОД и РАСХОД вместе составляют СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги полученные в результате работы.

Расход - это деньги затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

- Скажите, а как можно увеличить СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ? ( Ответы детей: экономить, больше зарабатывать, копить)

- Можно деньги не просто хранить и копить в копилке, но и преумножать.

- Как это можно сделать? (Ответы детей)

- Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет на котором будут находиться ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним еще, то есть начисляет проценты.

Задание 3.

- Давайте поиграем в ИГРУ «Что это: доход или расход?» (Передавать монетку, стоя в кругу) Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будите передавать монетку и отвечать на вопрос: доход это или расход?

- бабушка заболела, что это?.

- мама получила зарплату…

- выиграли в лотерею…

- потеряли кошелек….

- заплатили за квартиру…

- продали ягоды (одежду….

- папа получил премию…

- Молодцы! Все справились с заданием.

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Задание 4.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Теневое лото: найди тень».

Воспитатель: Я раздам вам цветные карточки с изображением различных предметов. Рассмотрите их.

Воспитатель: Я покажу вам тень (черно - белую) картинки, а вы найдите среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и положите тень на имеющуюся у него картинку.

Задание 5.

- А теперь я предлагаю вам разгадать мои загадки, справитесь? (ответ детей, хорошо давайте проверим).

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

5. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

6. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

8. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

9. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

10. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

11. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

Задание 6.

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Пищи-стирай». Для этого разделимся на две команды и по очереди каждый будет подходить и выполнять задание. У какой из команд будет больше правильных ответов – тот получает монетку. Детям были предложены следующие задания:

1. Найди и соедини линией копилку для монеты номиналом 15 рублей.

2. Посчитай монетки.

3. Помоги детям купить футболку.

Задание 7. Давайте поиграем в игру «Упрямый Антошка». Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова-наоборот. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: тогда начнем:

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Трудолюбивый - ленивый

Много - мало

Дорого - дешево

Богатый - бедный

Доход - расход

Тратить - копить

Высокие /цены/ - низкие /цены/

Наличные - безналичные

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Задание 8.

- Сейчас мы будем с вами банковскими служащими и будем выдавать зарплату. Маме сказали, что зарплата будет после выходных. Когда? (В понедельник) Мама заработала 5 рублей. Положите монету достоинством 5 рублей на верхнюю полоску слева от знака «равенства». Справа от знака надо выложить это количество денег другими монетами. (Дети выполняют задание). Справились? Молодцы!

- Мама свою зарплату получила в понедельник, а папа получил зарплату через два дня. В какой день? (В четверг) Правильно. На нижнюю полоску слева от знака кладем монету 10 рублей. Это папина зарплата. Справа от знака вы должны выложить эту сумму другими монетами. (Дети выполняют задание). Справились? Молодцы!

- После папиной зарплаты через день семья пойдет в магазин за покупками, когда это будет? (В субботу) Молодцы!

Задание 9.

Воспитатель: Для следующего задания вы должны разделиться на две команды. Перед вами на столах лежат карточки с предметами. Вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека и заполнить ими свою потребительскую корзину. Свой выбор нужно аргументировать. Игра называется «Хочу и надо».

Воспитатель: Итак, давайте проверим, что вы положили в свою продовольственную корзину.

Воспитатель: а теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? Ответы детей.

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет и распределяют его на целый месяц. Семейный бюджет нужно планировать и при этом учитывать интересы каждого члена семьи. У каждого члена в большой и дружной семье есть свой источник доходов.

Воспитатель: предлагаю вам вспомнить у кого из членов вашей семье есть источник его доходов.

Воспитатель: Бабушка и дедушка

Дети: пенсия.

Воспитатель: Папа и мама

Дети: заработная плата.

Воспитатель: старший брат или сестра, которые учатся в учебном заведение.

Дети: стипендия.

Воспитатель: Молодцы! Но в каждой семье не обойтись без расходов. Расходы – плата за коммунальные услуги, покупка продуктов питания и одежды, плата за посещение детского сада, учебу в музыкальной школе, кружки, интернет и это основные расходы, покупка продуктов питания и одежды.

Воспитатель: Для следующего задания вы должны разделиться на две команды. Перед вами на столах лежат картинки. Нужно картинки распределить в два столбика: доходы - расходы. Итак, проверим. Молодцы, обе команды справились.

Рефлексия.

- Вам понравилось в стране «Экономики»? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».

- Ребята, а что нельзя купить за деньги? (Ответы детей. Солнце, ветер, любовь, улыбку и т. д.)

- Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Мы сегодня хорошо работали.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Фотоотчет об интегрированном занятии по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»Фотоотчет об интегрированном занятии по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино» В средней группе "Жемчужинка" прошло тематическое интегрированное занятие по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино». На занятии.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономику»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 21:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД