МААМ-картинки

Конспект ООД по физической культуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья» в старшей группе

Наталья Шевчук
Конспект ООД по физической культуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: учить детей старшей группы основному элементу степ-аэробики - шагу.

Задачи:

учить детей старшего дошкольного возраста выполнять упражнения с использованием степ-платформ под музыку;

продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии при выполнении упражнений на степ-платформе, развивать координацию движения;

Публикация «Конспект ООД по физической культуре с использованием степ-платформ „Шаги здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

воспитывать волевые качества: выдержку, сосредоточенность, настойчивость.

Оборудование: степ-платформы, мяч, музыкальный центр, видео проектор, экран.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

- это здоровье!

- это успех!

- это бодрость!

- это для всех!

- Потому что Мишка мало двигался, не занимался физической культурой.

- Поможем! - Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

- Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ - аэробику хочу вас пригласить.

- Занятие со степами

- Занятие со степами

- Занятие со степами

- Занятие со степами

- Степ – платформы есть у нас,

Мы покажем мастер класс!

- Ребята, на электронную почту детского сада пришло видео письмо. Давайте посмотрим его.

- Ребята, как вы думаете, почему заболел Мишка?

- Вы правы, ребята, если мало двигаться, не соблюдать режим дня. То можно заболеть.

- Поможем Мишке?

- Мы на камеру снимем наше занятие и видео отправим Маше и Медведю.

- Итак, мы начинаем с разминки.

Слайд 1: На экране Маша и медведь

Маша:

- Ребята, Мишка заболел. Целый день не пил, не ел. Не играл, не веселился… Прошу вашей помощи.

2. Основная часть организованной образовательной деятельности

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети выполняют упражнения

Дети становятся в круг со степами.

- Дети похлопывают по спине ладонями

- Растирают кулаками спину круговыми движениями

- Постукивают по спине кулаками

- Поглаживают спину ладонями

Разминка.

1. Ходьба и бег змейкой использованием степ-платформ).

2. Ходьба с чередованием: правая/ левая нога на степ-платформу, левой/ правая - на пол.

3. Прыжки через степы на двух ногах с продвижением вперед.

4. Ходьба в колонне по одному с остановкой у степ-платформы.

- Разминка окончена, степы возьмите в руки, становись в круг, выполняем упражнения.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

1. Ходьба перед степ - платформой, попеременно отрывая пятки от пола. И. П. ноги вместе, руки на поясе, 6-8 раз.

2. Ходьба на месте. Поочередно ставим носок ноги на степ – платформу. И. П. ноги вместе, руки на поясе, 6-8 раз.

3. Поочередный шаг на степ - платформу, руки вверх, шаг на пол, руки вниз. И. П. ноги вместе, руки вдоль туловища, по 3 раза с каждой ноги.

4. Упражнение «Велосипед». И. П. сидя на степ-платформе, руки – упор сзади, ноги – вытянуты вперед. 6-8 раз

5. Прыжок назад опираясь на степ - платформу. И. П. руки - упор на степ-платформу, тело – параллельно полу.

- Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее.

6. Ты беги весёлый мячик

Быстро, быстро по рукам.

Передал мяч, приседай,

Равновесие сохраняй.

И. П. стоя на степ-платформе, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

7. Упражнение «Дождь» (массаж спины)

И. П. сидя на степ-платформе «верхом», ноги согнуты в коленях, руки на спине ребёнка напротив.

Дождь, дождь целый день

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля

От воды промокла.

Воет, воет за окном

Недовольный ветер,

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.

Ветер, ветер, не стучи

В запертые сени!

Пусть горят у нас в печи

Жаркие поленья!

Руки тянутся к теплу,

Стёкла запотели,

На стене и на полу

Заплясали тени.

- Упражнения закончили, берем степ-платформы в руки. В 3 колонны становись!

Основные движения (ОД).

Выполнения спортивно-музыкальной композиции со степ-платформой «Веселая зарядка».

Игра.

- Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Ловким будь и не зевай,

Быстро степ ты занимай.

«Лиса и зайцы» использованием степ-платформы)

Выбирается один ребенок – «лиса», задача которого – переловить всех других детей – «зайцев». По команде: «День!» «зайцы» спрыгивают со степ-платформы (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» - становятся на степ-платформу и замирают в своей придуманной позе. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился».

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Да. Если Мишка не будет лениться, посмотрит наше занятие, будет повторять за нами и ему станет намного лучше.

- Стопа должна быть полностью на степе, не допускать свисание пятки или носка со степа)

- Да, нравится

- Нет, мы часто занимаемся.

- Веселая зарядка.

- Дети как вы думаете, мы поможем Медведю выздороветь?

- А вот и опять Маша и Мишка на связи.

- В колонну по одному становись, в обход по залу шагом марш.

Включается видеообращение Маши и Миши:

Маша

- Ребята, мы поняли, что очень полезно и интересно заниматься степ-аэробикой.

- Напомните нам, какое основное правило шагов на степе?

- Вам нравиться заниматься степ- аэробикой?

- А было ли вам сложно сегодня выполнять упражнения?

- Какое упражнение вам нравится больше всего.

- Спасибо вам ребята, я думаю, что занятия на степах обязательно поправит здоровье Мишке, а я ему помогу.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт)Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да - да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группеКонспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группе Тема: Цыплята и утята. Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Вызвать у детей положительный.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физической культуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 17 августа 2021 в 05:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД