Элина
Конспект ООД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зоопарк» (фитбол-гимнастика)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №17 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КОНСПЕКТ
«Путешествие в зоопарк»
(фитбол-гимнастика)
для детей подготовительной к школе группы
инструктор по физической культуре :
Радькова Э. Н.
г. Владикавказ
2019 год
Цель :
Развивать физические качества и укреплять здоровье детей.
Задачи :
Оздоровительные:
укреплять здоровье детей с помощью фитболов;
Публикация «Конспект ООД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в зоопарк“ (фитбол-гимнастика)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку;
совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.
Образовательные:
развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества : выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Воспитательные :
воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культуры в детском саду и семье.
Предварительная работа:
разучивание исходных положений при выполнении упражнений с фитбол-мячами; обучение элементам самостраховки.
Оборудование и материалы:
фитбол-мячи по количеству детей;
индивидуальные коврики;
мячи Су-Джок;
музыкальное сопровождение;
фитолампа, масло
экран, проектор, слайды животных.
Ход занятия:
Вводная часть. (3-4 минуты)
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в зоопарк. Ну что, готовы?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в зоопарк. «Шагом-марш!»
Ходьба:
обычная
на носках,
на пятках,
ходьба с высоким подниманием колен;
Бег:
бег обычный;
легкие прыжки-подскоки.
боковой галоп (правым-левым боком);
бег с высоким поднимание колен;
бег со сменой направления.
Ходьба:
ходьба обычная;
восстановление дыхания.
Упражнение на восстановление дыхания.
Основная часть (20 -25 минут)
ОРУ : «Музыкальная зарядка»
(выполняют в соответствии с текстом с инструктором)
1.«Повороты головы»
И. П. сидя на мяче, руки на бедрах. Поворот головы вправо, медленно повернуть голову влево
2.«Плечи»
И. П. сидя на мяче спина прямая, живот втянут, подбородок приподнят, стопы параллельно и прижаты к полу. Подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх.
3.«Хлопни рукой»
И. П. сидя на мяче, руки свободно. Хлопок прямыми руками справа, затем слева.
4.«Силачи»
И. П. сидя на мяче, руки к плечам. 1- руки с силой в стороны; 2- и. п.
5.«Наклоны»
И. П. сидя на мяче руки на поясе. Наклон вправо, правой рукой задеть пол, то же влево.
6.«Дотянись!»
И. П. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, соединить ладони вместе и потянутся.
7.«Мы шагаем»
И. П. сидя на мяче высоко поднимая колени, переходящие в бег на месте.
8.«Мяч об пол»
ОВД : (повторяемость 5-6 раз)
Инструктор: Зоопарк находится далеко и мы отправляемся на паровозе.
1.«Паровоз»
И. П. сед с прямыми ногами, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. Выполнять передвижение на ягодицах вперед, затем назад. Имитация движения паровоза (перекаты с пятки на носок).
Инструктор: В центре зоопарка, стоят большие вольеры с экзотическими животными.
2. «Розовый фламинго» (с усложнением)
И. П. стоя (сидя) на мяче руки внизу: подъёмы ног поочерёдно, руки в стороны.
(закрыть глаза)
3.«Мостик»
И. П. сидя на мяче руки на поясе: шагаем вперёд, скатываемся спиной с мяча до уровня лопаток: поднимаем и опускаем таз.
4.«Жираф»
И. П. лёжа на мяче, ноги в упоре на полу, руки прямые вверху по диагонали: поочерёдно поднимаем руки.
5.«Панда»
И. П. руки на полу в упоре, голени ног на мяче: подкатить ногами мяч к рукам в и. п.
6.«Слон»
И. П. лёжа на полу, на спине, мяч за головой придерживаем руками: поднимаем прямые ноги - касаемся мяча в и. п.
Инструктор: Дети, давайте отправимся с вами в террариум. А кто же там обитает?
Дети: Змеи, черепашки, ящерицы, ежи.
7.«Змея»
И. П. лёжа на животе ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно подняться на руках, одновременно прогнуться, повернуть голову вправо – влево. Медленно вернуться в исходное положение.
8.«Черепашка»
И. П. сед на пятка. Наклонится вперед, коснуться лбом пола, ягодицы на пятках, спина округлая, руки вдоль тела ладонями вверх.
Инструктор: Посмотрите, какой необычной красоты цветы. К этим цветам прилетели красивые бабочки.
9.«Бабочки»
И. П. лёжа на мяче, ноги прямые, руки на полу: удерживать тело прямо.
Инструктор: и приползли весёлые жуки.
10.«Жуки» и. п. ложа на животе, поднять ноги вверх. Выполнять сгибания и разгибания ног (жуки шевелят лапками).
«Отдыхаем» обхватить мяч руками и ногами.
Инструктор: Ребята, посмотрите, какие забавные обезьянки.
Танец «Чунга-Чанга» (музыкально-ритмический комплекс)
-Сидя на мяче - пружиним
-Сидя на мяче – маршируем
-Сидя на мяче - шагаем вокруг себя приставным шагом влево затем вправо
-Встаём и обходим вокруг мяча
влево, вправо
- Сидя на мяче пружиним - ноги вместе- врозь
- Сидя на мяче - встаём то влево, то вправо, придерживая мяч рукой
Все упражнения связки сначала разучиваем, затем связываем в «Дискотеку»
(выполняют по показу взрослого)
Игра малой подвижности. «Замри»
(на экране слайды с И. П. упражнений для игры)
(мед. работник включает фитолампу, дети дышат маслом апельсина (успокаивающий эффект).
Инструктор: Мы с вами не заметили, как время быстро пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. Наш паровоз нас заждался.
«Паровоз»
Заключительная часть (2-3 минуты)
Рефлексия.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся… (сидя на мячах)
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что запомнилось больше всего?
-Все ли у вас получилось?
-Были ли у вас затруднения?
-Как вы думаете, что нужно, чтобы это исправить?
(мячик Су-Джок)
«Мяч»
Здравствуй, мячик интересный (перекладывают с одной руки в другую)
Для ребяток ты полезный.
Мы с тобой хотим играть (катают между ладоней)
Свои ручки развивать.
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекладывать друг другу.
1,2,3,4,5- всем пора нам отдыхать!
(выполняют движения в соответствии с текстом).
Список используемой литературы:
1. Потапчук А. А., Лукина Г. Г. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте. - СПб. ,1999.
2. Потапчук А. А., Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей. - СПб. : - Речь,2001.
3. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах». - СПб., 2008
4. О. В. Козырева Лечебная физкультура для дошкольников. «Просвещение» М. 2003 г.
5. А. С. Галанова Игры, которые лечат (от 3-5 лет). Педагогическое общество Россия М. 2005 г.