Папки-передвижки

Конспект ОД по формированию основ безопасности в подготовительной группе «Осторожно: электроприборы»

Ирина Титова
Конспект ОД по формированию основ безопасности в подготовительной группе «Осторожно: электроприборы»

Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

• обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

• закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

Публикация «Конспект ОД по формированию основ безопасности в подготовительной группе „Осторожно: электроприборы“» размещена в разделах

• развивать мыслительную активность, любознательность; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, подготовка наглядного материала.

Оборудование: письмо, карточки для д/и «Что есть, что было», бытовые электрические приборы (утюг, чайник, фен, миксер, мяч для игры «Для чего это нужно?», для опытов: шарики, кусочек шерстяной ткани, пластмассовую палочку, батарейки и музыкальная игрушка.

ХОД

Организ. Момент «Собрались мы все вокруг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель:У всех хорошее настроение (ответы)- Ребята, подойдите ко мне сюда. Скажите, что это за предметы (лежат на столе детские электроприборы)

- А как эти предметы можно назвать одним словом?

- Правильно.

- Ребята, я сегодня получила вот такое вот письмо, как вы думаете от кого оно?

- Верно. Фиксики прислали нам письмо и пишут нам что все приборы исправны и спрашивают без чего же не могут работать бытовые приборы.

Послушайте внимательно загадку от Симки:

Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам. (элекрический ток)

На столе расставлены детские электрические приборы.

Основная часть. Воспитатель:

- А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

- Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома.

- А у нас в группе есть электрический ток?

- Как вы догадались?

- Для чего нужен электрический ток?

- Как, одним словом можно назвать эти приборы?

- Ребята а вы знаете что много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Фиксики, ребята, предлагают нам на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

- Давайте сядем красиво, спины выпрямим и продолжим.

Д/и «Что есть, что было»

- Фиксики предлагают нам интересное задание. Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Нам необходимо для карточек с изображением бытовой техники найти пару с изображением предмета, которым пользовались раньше. (Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару :стиральная машина – коры-то, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча и т. д.)

- Молодцы, думаю фиксики рады за вас, что вы справились с заданием. А сейчас встанем возле стульчиков и немного отдохнем, поиграв в веселую игру.

Физминутка «Как живешь?»

• Как живёшь?

• Вот так!

• Как идёшь?

• Вот так!

• Как бежишь?

• Вот так!

• Ночью спишь?

• Вот так!

• Как берёшь?

• Вот так!

• А даёшь?

• Вот так

• Как шалишь?

• Вот так!

• Как грозишь?

• Вот так!

Восп:-А вы знаете, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в лабораторию «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

-Ребята давайте возьмем шарики и повесим их на стену. (дети пытаются повесить их на стену, но у них не получается.)

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (ответы детей).

-Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. Какой можно сделать вывод?

Вывод: В волосах тоже живет электричество.

Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочки шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? (ответ детей). Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3. У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а она не работает. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку-плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (ответы детей).

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток. И она заработала.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. -Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей) -Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

Игра с мячом «Для чего это нужно?».- Давайте поиграем. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Миксером – взбивают крем.

Утюгом – гладят бельё.

Феном – сушат волосы

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновой печи – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

По телефону – звонят.

В стиральной машине – стирают белье.

В кофеварке – варят кофе. Мясорубка-крутит мясо

Воспитатель:-- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.

- Ребята, присаживайтесь на стульчики. Садитесь ровно, красиво. Фиксики нам напоминают что с электроприборами надо соблюдать Правила безопасности :

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

3. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

4. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

- Ребята вы запомнили правила?

- Данияр, можно оставлять электрические прибора без присмотра?

- Маша, а можно дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками?

- Максим, а что нужно делать когда уходишь из дома?

– А главное правило пользования электроприборами для детей – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

- Ребята сейчас я вам расскажу стихотворение про девочку Анюту.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки,

Вот что значит – три минутки:

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Воспитатель: - Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.

И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. - Ребята, уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

Электрический ток

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Рефлексия.

Восп: -Ребята о чем мы с вами сейчас говорили (ответы)

Правильно, мы говорили об электрическом токе, запомнили правила безопасности и порадовали фиксиков своими ответами. Вы все молодцы. Я рада, что вы так много знаете.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы»Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы» Цель : Обобщить представление детей об электроприборах, которые встречаются в быту. Закрепить знания о необходимости электроприборов в.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию основ безопасности в подготовительной группе «Осторожно: электроприборы»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 15:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД