Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гости к Цветным Человечкам»

Наташа Гарасёва
Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гости к Цветным Человечкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23»

Конспект

Образовательной Деятельности по формированию элементарных математических представлений с воспитанниками младшего возраста

«В гости к Цветным Человечкам».

Воспитатель высшей квалификационной категории

Гарасёва Наталья Георгиевна

Арзамас 2019

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста „В гости к Цветным Человечкам“» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у воспитанников младшего возраста.

Задачи:

Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Продолжать формировать представление о величине в сравнении (толстый -тонкий, узкий -широкий, короткий -длинный и т. д.)

Продолжать формировать понятия об основных цветах (красный, синий, желтый).

Вызвать желание детей экспериментировать: смешивание красок, получение новых цветов (оранжевый и зеленый).

Воспитывать желание оказывать помощь героям.

Способы: Представление детей, сюрпризный момент, мотивация, математические игры в движении, решение проблемной ситуации, экспериментирование, продуктивная деятельность, рефлексия.

Средства: пальчиковые игры, цветные кубики для игры «Фонарики», дорожки (узкая, широкая, длинная, короткая, извилистая и т. д., цветные гномики, детали домиков на магните, парные смайлики, краски, емкости для смешивания красок, распечатанные раскраски.

Предварительная работа:

• Знакомство с персонажами Цветными Человечками.

• Дидактические игры на закрепление знаний основных цветов, размера, количества.

• Игры на соответствие, классификацию, группировку.

• Творческие мастерские, игровые ситуации и упражнения.

Ход:

Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть сегодня, встанем в круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой – друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Раздается телефонный звонок, воспитатель отвечает

Воспитатель: Да. Это детский сад, группа №3Ромашка. С кем мы разговариваем? Цветные Гномики? Да. ДА, мы помним вас! Приглашаете нас в гости? Сейчас спрошу у ребят (спрашивает, хотят ли они пойти в гости) Да мы придем, ждите нас!

Чтобы начать путешествие- посчитаем

Раз, Два, Три, Четыре, Пять (показывают по очереди пальчики)

В гости мы пойдем опять (хлопают в ладоши)

Гномики живут в лесу, в темной чаще, что бы к ним попасть, нужно зажечь фонарики:

Яркие фонарики

Поднимем высоко

Желтый (красный, синий) цвет их виден

Очень далеко

(дети выбирают кубик нужного цвета, поднимают над головой)

Воспитатель: все фонарики зажглись? Тогда в путь!

На полу выложены разные дорожки (узкая и широкая, короткая и длинная, извилистая)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько дорожек. Позвоним Гномикам и узнаем как пройти (имитация звонка, словесные инструкции детям- сначала по узкой, потом по короткой, по широкой и по длинной, по извилистой).

Воспитатель: Вот мы и пришли, здравствуйте, Цветные Гномики!

Дети проходят в середину группы. На магнитных досках Цветные Гномики –Красный, Синий, Желтый.

Воспитатель: Мне кажется, что Гномики грустные, вы что не рады что мы к вам пришли?

Цветные Человечки : Мы очень рады! Но у нас случилась беда, наши цветные домики сломались. Видите, все рассыпались. Может, вы нам поможете построить домики. Все кирпичики перепутались, как быть мы не знаем.

Воспитатель: Ребята, поможем? Построим домики, да на перепутайте- Красному гномику какой домик? (красный) и т. д.

Дети выполняют задание, во время работы воспитатель спрашивает какой формы строительный материал (квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Кто строил домик красного цвета? (дети отвечают)

Красный Человечек вам говорит спасибо! И так далее.

Воспитатель: А здесь еще остались кирпичики, ребята, разберите по цветам, что получиться. Да здесь еще кирпичики зеленого и оранжевого цвета, из них тоже можно построить домики.

Дети делают еще два домика

Воспитатель: кто в них будет жить?

Появляются Гномики Зеленый и Оранжевый и тоже благодарят детей.

Воспитатель: У всех теперь есть домики как здорово!

Цветные Человечки : вы нам очень помогли, мы вам подарим разноцветных мотыльков – смайликов, с ними можно поиграть.

Подвижная игра «Найди пару»

Летал мотылек

Порхал мотылек

Присел мотылек

На душистый лужок

Он сел посидел

И опять полетел

И пару свою

Он найти захотел (дети ищут пару себе, соединяя мотыльков по цвету, и еще раз по форме)

Воспитатель: Предлагаю нарисовать нашим друзьям подарки. Хотите?

Цветные Человечки : Мы дадим вам краски. Красный Гномик- красную, и т. д. Только нет у нас зеленой и оранжевой как же быть?

Воспитатель: не расстраивайтесь Гномики, мы ведь все умеем и краску сделаем и оранжевую и зеленую.

Я покажу вам фокус. Смешаю краски.

Проводится опыт по смешиванию красок. Красная и желтая- оранжевая. Синяя и желтая- зеленая.

Вот какой фокус у нас получился, теперь у нас есть и зеленая и оранжевая краски. Теперь можно и подарки раскрасить для Гномиков. Выбирайте, кто каким цветом будет рисовать и приступайте.

Дети раскрашивают предметы и дарят Гномикам, сортируя по цветам, воспитатель интересуется что нарисовано и каким цветом.

Воспитатель: нам пора в детский сад, давайте посчитаем

Раз, Два, Три, Четыре, Пять (показывают по очереди пальчики)

В детский сад пойдем опять (хлопают в ладоши)

Рефлексия. Ребята, сколько добрых дел мы с вами сегодня сделали! Какие это добрые дела? Кому мы помогали? Какие вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста. Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные матрёшки»Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные матрёшки» 1.1. Актуальность Актуальность разработки пособия «Занимательные матрёшки» обусловлена поиском путей совершенствования процесса формирования.

Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Угощение для зверушек»Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Угощение для зверушек» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из главных задач работы дошкольных образовательных организаций является формирование элементарных.

Сценарий «В гости к весне» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздничного весеннего утренника «В ГОСТИ К ВЕСНЕ!» младшая группа май 2018 Музыкальный материал: Песни: Песенка о весне Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гости к Цветным Человечкам»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 17:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД