ирина кризская
Конспект ОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Используемые технологии : ИКТ, развивающая игра Воскобовича «Прозрачная цифра», игры по ТРИЗ.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить счет в пределах 7;
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
• упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
• Развивать ассоциативное мышление, в игре «Дорисуй картину»
• Развивать у детей основы мышления и логического анализа в игре «Мозговой штурм»
• Развивать умение задавать вопросы в игре «Да – нетка»
• Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в команде, взаимодействовать со сверстниками.
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование :
• карандаши, листики «Дорисуй картину»
• мягкие модули,
• шкатулка с призами,
• карточки с цифрами от 0 до 7,
• карточки с зашифрованными геометрическими фигурами;
• развивающая игра Воскобовича «Прозрачная цифра»;.
• дидактическая игра «Живая неделя».
Ход мероприятия:
Организационный момент. Дети заходят в группу.
Дети, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть как вы выросли за год и чем научились в группе «Теремок» по математике, давайте их поприветствуем.
Дети здороваются с гостями.
Звучит звук пришедшего письма на почту майл.
Ребята, кажется нам на почту ноутбука пришло письмо. Давайте посмотрим что там. (Открываем и читаем. Письмо с текстом и картинкой профессора математики.)
«Здравствуйте друзья, пока я был в отпуске в нашем математическом королевстве получился беспорядок. Все цифры, геометрические фигуры перепутались. Я хочу вас попросить помочь мне навести порядок. А я вас за это награжу.»
- Ребята, ну что вы согласны помочь профессору навести порядок? Да
- Дети посмотрите на группу, как вы думаете с чего мы начнем?
(цифра 1)
Я предлагаю пройти за столы и посмотреть что у нас там не в порядке?
Игра «Дорисуй картинку» (ТРИЗ)
1. - Здесь вы должны быть внимательными и наблюдательными. Перед вами лежат картинки, Художник так торопился, что забыл дорисовать фигуры. Вам необходимо дорисовать вторую половинку у каждого рисунка. (дети дорисовывают геометрические фигуры, у каждого ребенка своя фигура, своего цвета)
- У кого какой рисунок получился, ребята? (У меня, красный круг. У меня зеленый квадрат)
- Молодцы, вы справились с этим заданием. Давайте мне свои листик и мы с вами сейчас поиграем.
2. - А давайте поиграем с ваши получившимися геометрическими фигурами.
Игра ДА – НЕТ-ка
В игре есть правило, вам надо задавать мне такие вопросы, на которые я могу ответить только «ДА» или «НЕТ»
- Я загадываю фигуру, а дети наводящими вопросами ее отгадывают.
Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:
- Она желтая (синяя, красная?
- У нее есть углы? (Да)
- У нее 3 угла? (4 угла)
- Она маленькая? (Нет)
- Она толстая? (Нет)
Давайте посмотрим где еще непорядок в математической стране?
(переключаю слайд)
3. - Ой, ребята, жители страны случайно разрушили мост (внимание на экран). Поможем его восстановить?
Слайд разрушенный мост
Упражнение «Мозговой штурм» (ТРИЗ)
- Как вы думаете, какие причины могли послужить тому, что мост разрушился?
(предполагаемые ответы детей) наводнение, землетрясение, не качественно построили, от старости сам разрушился, пожар и т. д.
- А, как можно его наладить?
(предполагаемые ответы детей) Построить прочный мост, из железобетона, камня, шлакоблоков.
Игра «Головоломка» (ТРИЗ)
- Посмотрите вокруг, а из чего мы можем построить мост? (мягкие модули) Но каждый должен взять ту деталь которая будет на вашей карточки. Детали зашифрованы. ( раздаю карточки : цвет, форма, размер детали).
- Посмотрите и догадайтесь что вам надо взять (дети рассказывают какую деталь они возьмут)
- Строим мост. Вам надо договориться друг с другом как вы будете строить мост.
- Молодцы, вы справились с заданием.
- Давайте посмотрим что еще не в порядке в математической стране?
. 4. Слайд
- На экране появляется математический поезд с вагончиками с перепутанными цифрами.
- Дети, посмотрите, в чем непорядок здесь (перепутались вагончики)
- Нам надо их поставить на место. Вы будете по порядку каждый выходить и дотрагиваться до нужного по порядку вагона. (дети выходят каждый к доске)
- Из скольких вагонов состоит наш поезд? (из 7)
- Каким по порядку стоит желтый вагон? (первый);
- Какой вагон стоит между желтым и синим? (второй);
- Какой вагон стоит перед зелены по счету? (третий)
- Какой по счету вагон стоим между третьим и пятым? (четвертый)
- Какой по счету стоит серый вагон? (пятый)
- Какой вагон стоит после пятого? (шестой)
- Какой по счету стоит последний вагон? (седьмой)
- Молодцы, вот мы и восстановили порядковый счет нашего поезда.
А давайте вспомним нашу разминку про Варвару.
Физкультминутка «Любопытная варвара»
Любопытная варвара
Смотрит влево, смотрит вправо (повороты вправо, влево,
Смотрит вверх (поднимают голову верх,
Смотрит вниз (опускают голову вниз,
Чуть присела на карниз (приседают,
А потом взлетела вверх – (подпрыгнуть)
5. - А давайте покажем гостям, как вы запомнили порядковый счет до 7. Я вам даю цифру, а вы должны выстроиться на краю ковра по порядку. (раздаю цифры, дети строятся) Давайте рассчитаемся по порядку. Молодцы.
6 - Я предлагаю, цифры которые у вас в руках выстроить на столе из прозрачных палочек.
Развивающая игра Воскобовича «Прозрачная цифра»
- Дети, а что еще в нашем времени связано с цифрой 7, чего у нас 7? (дни недели, цвета радуги)
7 Дидактические игры: «Живая неделя»
- Давайте посмотрим (проходим к столу с мольбертом). Дни недели тоже перепутались. Каждая фигура соответствует определенному дню недели. Как вы думаете, что обозначают точки?
- Давайте мы здесь наведем порядок и выстроим неделю правильно. Берите любую из разноцветных фигур (дети выстраивают по кругу неделю).
- Посмотрите на цвета нашей недели, что они напоминают? (радугу) Давайте вспомним наш стишок про радугу.
- Молодцы, и здесь мы тоже навели порядок.
Звук пришедшего письма на ноутбука.
- Кажется опять письмо. Открываем. От профессора
«Ребята, какие вы молодцы, вы везде навели порядок. Вот ваша награда» (коробкой с сюрпризом)
(Рефлексия)
- Дети, вам понравилось наводить порядок? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным?
- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями!