Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»

Фирангиз Бабаханова
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»

Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?», «Поровну ли?» и отвечать на них, пользуясь предложениями «Поровну», «Одинаково», «Столько же, сколько».

Продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник, обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать.

Материал раздаточный: Матрешки, чашки, блюдца (на каждого ребёнка, одна матрёшка и блюдце- для воспитателя. Большие и маленькие круги двух цветов, карточки с началом бус (на каждого ребёнка)

Демонстрационный материал: Большая матрёшка, сундучок, замок треугольной формы, ключи круглой, квадратной, треугольной формы.

Сюрпризный момент: конфеты

Конспект ООД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня придёт в гости.Слушайте внимательно загадку:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы. (Матрешки)

Дети: Матрешки!

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Матрёшка со своими дочками, но они так спешили, что дочки матрёшки споткнулись, и все половинки их перепутались. Что же делать? (Ответы детей). Как хорошо, что вы придумали помочь маме Матрёшке правильно собрать дочек?

Игра «Собери матрёшку (Дети помогают собирать матрёшек. Мама матрёшка благодарит детей.)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые сегодня у нас гостьи, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с матрёшками). А сколько матрёшек?

Дети: Много.

Игра «Чашки и блюдца»

Воспитатель: Ребята, когда приходят гости, что делают? А чем их, угощают? (Ответы детей). Давайте угостим наших матрёшек чаем, что для этого надо сделать? (Ответы детей). Сначала расставим около матрёшек блюдца.

Воспитатель: А матрешек и блюдец как?

Дети: Поровну, одинаково, Матрёшек столько же, сколько и блюдец.

Воспитатель: Всё ли мы поставили? Чего не хватает? (Ответы детей: чашек). Помогите мне расставить чашки (Воспитатель незаметно ставит еще одну матрешку и блюдце). Почему одно блюдце осталось без чашки? Чего меньше? Чего больше?

Дети: Чашек меньше, чем блюдец. А блюдец больше.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы все блюдца были с чашками? (Ответы детей). А теперь блюдец и чашек как? (Чашек и блюдец поровну, чашек столько же, сколько и блюдец.) Матрешки чаю попили и приглашают вас поиграть

Хороводная игра «Матрешки»

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали. побежали все мы по дорожке.

Игровое задание «Соберем бусы»

Воспитатель: Матрешка собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась, и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать. Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать,используя для них круги: большие и маленькие двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету и величине). Ребенок собирает так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по размеру и цвету.

Игровое задание «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребята, матрёшкам очень понравилось у вас в гостях и они для вас приготовили сюрприз. Он находится в этом сундучке. Вы хотите узнать, что в нем? Давайте его скорее откроем. (Воспитатель пытается открыть сундучок, ничего не получается.) На сундучке висит замок, где же ключ? Матрёшки его потеряли. Не переживайте, наши дети помогут, у нас есть разные ключи, может один из них и подойдёт к вашему замку. Ребята, посмотрите на ключи, какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.) А какой формы? (Круглой, квадратной, треугольной). Сколько ключей? (Много.) А сколько у нас замков на сундучке? (Один.) Сколько нам надо ключей, чтобы открыть замок? (Один.) Посмотрите внимательно на замок, какой он формы и какого цвета? Найдите такой ключ.

(Дети находят ключ. Воспитатель «открывает» замок.) Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся. Что же приготовили для нас матрёшки?

Дети получают подарки (конфетки круглой формы).

Публикации по теме:

Конспект занятия «К нам пришли матрёшки» .

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки!» Интегрированная деятельность по математике во второй младшей группе. Программное содержание. Средством игровой мотивации совершенствовать.

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам ко Дню матери во второй младшей группе «Мамы в гости к нам пришли» Конспект мероприятия по социокультурным истокам, посвященное ко «Дню матери» во второй младшей группе. «Мамы в гости к нам пришли». Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Куклы в гости к нам пришли» "Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Куклы в гости к нам пришли». Цель- закреплять умение сравнивать две равные группы предметов по определенным.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные.

Конспект развлечения по БДД «Как Лисенок и Ежик в гости к нам пришли» во второй младшей группе Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге. Задачи: Обучающие: Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах. В.

«Кошечка с котенком пришли к нам в гости». Конспект ООД в группе раннего возраста ООД в группе раннего возраста «Кошечка с котенком пришли к нам в гости». Задачи. - расширять знания детей о домашних животных – кошках;.

Сценарий фольклорного праздника «В гости пришли матрёшки» для детей средней группы Рекомендации: Этот сценарий можно использовать на день Матери. 8 Марта, на Масленицу, заменив или добавив стихи, соответствующие сезону.

Стенгазета к 8 марта «Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к нам пришли матрёшки». Средняя группаСтенгазета к 8 марта «Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к нам пришли матрёшки». Средняя группа Вот решила уважаемы коллеги показать вам нашу стенгазуту которую мы с детьми средней группы выполнили к 8 марта. Решили как сделать не обычно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «К нам гости пришли» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «К нам гости пришли» Цель : Учить детей эмоционально откликаться.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 20:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности ( 5 – 6...
Педагогический проект «В гости приглашает библиотека»
Людмила Рыбакова Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Соавторы: Е. В. Гончарова, И. В. Минчукова, Л. В. Ненахова, Т. Д. Шевченко. В...
Викторина по ПДД «Веселый светофор»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:. -Закреплять знания о ПДД -Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную...