МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»

Дзебисова Виктория
Конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»

Цели:

Закреплять умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения;

Развитие навыков конструирования

2) учить различать количество предметов: «много» и «один».

Оснащение образовательного процесса: игрушка зайчик, зверята-игрушки ( большие и маленькие: медведь, лиса, волк, кошечка, мышка, лягушка); муляжи – большой и маленький домики; строительный материал для постройки (большие и маленькие кубики, кирпичики, призмы, дощечки, крыши, конусы, 2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши, мячики; пластилин, дощечки, салфетки.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе „Один-много“» размещена в разделах

Словарная работа:

один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа:

знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», закрепление "большой-маленький", обследование геометрических фигур на ощупь.

Структура НОД:

- организационный момент – 1,5 минуты

-основная часть – 7 минут

-заключительная часть -1,5 минут

Ход занятия

Сюрпризный момент

В: «Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:

Прыг да прыг, скок да скок,

Длинные ушки, белый бок»?

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине, что это?

Дети: кубики

Воспитатель: правильно, только вот зачем, давайте спросим?»

(спрашиваем у зайчика)

Зайчик: «Хотел я домик построить из кубиков для зверят: для больших зверят из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали медвежата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

Воспитатель: «Не грусти, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята? Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большой домик, а на этом – маленький. Куда мы будем складывать большие кубики? А куда – маленькие?»

(Ответы детей)

Дидактическое упражнение «Построй домики для зверят»

Детям предлагается расставить кубики по размерам, на определенный стол (где уже стоят домики, и построить на одном столе большой домик, а на другом маленький домик для зверят. Возьмем один кубик, какого он цвета, какой формы? (квадрат) - поставим его, а затем возьмем еще кубик и еще много кубиков. Нам ведь необходимо построить большой дом, а для этого нужно много кубиков.

(Дети строят вместе с воспитателем домики для зверят).

Воспитатель: ну, как, зайчик, справились мы с задачей? Да, ребята молодцы! Ребятки, а давайте покажем зайке, как мы умеем танцевать, вставайте в кружок.

Физ. минутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,

Вот так, вот так, зайке надо поскакать.

Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.

Молодцы Ребята! А теперь давайте приготовим угощенье для нашего дорогого гостя -Зайки.

Лепка "Морковка для Зайки"

Воспитатель: А теперь ребята давайте угостим нашего дорогоГО гостя Зайку. Чем можно угостить? Что зайка любит кушать? Правильно морковку. Какого цвета морковка? Как можно ее слепить? Что нам для этого необходимо взять? Давайте вспомним, как мы умеем лепить и скорее угостим зайку морковкой.

Воспитатель предлагает детям слепить каждому ребенку по одной морковке для зайки, после лепки каждый ребенок кладет морковку в тарелочку Зайке.

Воспитатель: "Посмотрите ребята, каждый из вас слепил по 1 морковке для Зайки. У Кати 1 морковка, у Ислама -1 морковка и т. д., положим ваши морковки в тарелочку Зайки. И у Зайки теперь на тарелочке не одна, а много-много морковок.

Сколько стало морковок у Зайчика? (Много.) Сколько осталось у вас?

(Ни одной.). Как получилось, что у Зайчика не было ни одной, а стало много морковок? (Каждый положил по одной морковке. Получилось много.)

Зайка говорит нам спасибо за угощенье. Зайчик покушал. Сытый, довольный. Зовет нас играть. Пойдем играть с Зайчиком.

Игра "Один-много"

Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Матвей?

– Это кубики.

– Что это, Амина?

– Это карандаши.

– Что это, Розалина?

– Это мячики.

– Правильно, молодцы! Матвей, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.

– Молодец! А ты, Ислам, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить еще раз с другими детьми).

– У меня в руках цветные карандаши. Амина, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!

– Правильно сделала Амина? Да.

– Да.

– В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).

Вот два красивых тазика. Артем, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Яна в другой тазик положит много мячиков. (повторить игру)

Ну а теперь пора прощаться с зайчиком, скажем ему "Спасибо, что он пришел к нам в гости и "До свидания!". И Зайка нас благодарит за помощь в постройке домиков для зверят, за вкусное угощение и интересные игры. Зайка хочет нас отблагодарить за наш труд и дарит нам вот, сколько, МНОГО вкусных яблок! Смотрите! (Воспитатель показывает пакет с яблоками). Давайте прощаться с зайчиком и возвращаемся в нашу группу!

Игра "По ровненькой дорожке"

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам.

В ямку бух! Вылезли.

Вот наш дом, здесь мы живем.

Дети прощаются с Зайчиком, с воспитателем возвращаются в группу.

Заключительная часть занятия. Совместное обсуждение с детьми совместной деятельности.

Воспитатель: «Как мне понравилась сегодня встреча с зайчиком! А вам? Это замечательно, что мы ему сегодня помогли построить домики для зверят, поиграли с ним, угостили его морковкой и проводили его домой. Зайчик наш друг, а о друзьях надо заботиться и им помогать. И мы будем очень рады, если зайчик снова к нам придет в гости. А теперь пойдем есть яблоки.

Дети садятся за столы и кушают яблоки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 13:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД