Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Осницкая Татьяна
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Цель. Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений

Задачи:

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

2. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

• упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

• упражнять в умении различать и называть цифры по порядку;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

• развивать внимание, логическое мышление, память, общую моторику, самостоятельность.

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. практическая деятельность

Предварительная работа:

Оборудование: Мультимедиа (видеописьмо – обращение, карточки с изображением дней недели, числа до 31, мяч, различные виды календарей.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Письмо от Незнайки : Здравствуйте, ребята, я обращаюсь к вам за помощью, меня пригласил Винтик на день рождения 24 марта, а я не знаю, когда это. Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал

В. : К нам пришло видеописьмо

Внимание на экран

В. : Ребята, поможем Незнайке?

Как мы можем помочь Незнайке?

(если затрудняются, можно загадать загадку)

Ответы детей

(посмотреть в календарь)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Незнайка : нет (отвечает)

Игра с мячом

(назвать день недели)

Игра с числами

(предыдущее и последующее число)

Дети рассаживаются за столы

1 ребенок работает у доски, остальные за столами

Физминутка

Незнайка : Да и я с вами дни недели выучил и числа запомнил.

Незнайка : Спасибо, ребята, а у меня для вас подарок (дарит детям игру)

В. : Правильно, ребята, посмотреть в календарь

В. : Спросим у Незнайке, есть ли у него календарь

В. : Сегодня, незнайка, я как раз хотела познакомить детей с календарем и научить ребят его составлять. Календари бывают разные: настольные, перекидные, настенные и карманные (показываю календари).

А кто подскажет, из чего состоит календарь?

В. : Правильно, календарь состоит из месяцев, дней недели и чисел

Вспомним с вами дни недели

В. : Хорошо дни недели мы вспомнили. Но ведь в календаре есть еще и числа, давайте с вами вспомним числовой ряд, для того чтобы верно расставить числа в календаре

В. : Ребята, а еще для составления календаря, что нам нужно?

В. :Молодцы. Название месяца мы узнаем, если соберем его из чисел.

В. : Ребята, как мы начнем составлять наш календарь?

В. : кто из вас может выйти к доске и выложить дни недели?

В. : дни недели мы выложили, что будем делать дальше?

В. : отдохнули ребята, а теперь за дело. Помогать Незнайке

(выкладываю первую неделю, дети работают за столами)

В. : Ребята, мы с вами выложили 11 дней, есть желающие выйти к доске и выложить числа до 20

В. : Подскажите,

сколько дней в марте месяце?

В. : правильно и для того чтобы узнать, когда у Винтика день рождения нам нужно выложить остальные числа. Приступаем к работе, кто не сможет, я помогу

В. : Посмотри Незнайка какой календарь мы с ребятами сделали

В. : Незнайка ты теперь сможешь узнать, когда тебе нужно идти на день рождения к Винтику, ребята подскажите, когда?

В. : Незнайка, мы дарим тебе вот такой карманный календарь

В. : Ребята, расскажите, чем мы с вами сегодня занимались

Дети спрашивают:

«Незнайка, у тебя есть календарь?»

Ответы детей…

Ответы детей…

(название месяцев)

Дети собирают слово «март»

Ответы детей

Дети (ответы) выложим числа, чтобы узнать, когда у Винтика День Рождения

Ответы детей (31)

Дети по возможности работают самостоятельно

Ответы детей

(24 марта – это среда)

Дети: спасибо

Дети: составлять календарь, помогали Незнайке выучить дни недели. Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для поддержки развития, стимулирования) речевой активности

Рефлексия

В. : ребята, вы хотели бы узнать в какой день у вас день рождения? Предлагаю это узнать дома с родителями

Ответы детей Условия для поддержки развития,

стимулирования)

речевой активности детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Незнайке стать математиком» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помоги Незнайке стать математиком» Программное содержание: Цель: Учить понимать поставленную.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе»[/h3] Подготовила: воспитатель МАДОУ № 1,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Незнайке?» КОНСПЕКТ ПО ФЕМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ПОМОЧЬ Незнайке?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке и Карандашу» Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям,.

Конспект занятия по ФЭМП (подг. группа) «Поможем Незнайке» Программное содержание 1. Упражнять детей в счёте до 20 2. Способствовать развитию логического мышления,внимания,внимательности 3. Закреплять.

Открытая НОД по ФЭМП «На помощь Незнайке» в подготовительной группе Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать.

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группеЗанятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе Программное содержание: • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем Незнайке»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем Незнайке» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. "Помогаем Незнайке» Цель: Закрепление числа 10, прямой и обратный счет в пределах 10, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 09:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД