Лучший педагог года

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР

Елена Платонова
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР

План-конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе детей с ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»

города Чебоксары Чувашской Республики.

План-конспект занятия

по познавательной деятельности

«Поможем Незнайке»

для детей подготовительной группы с ОНР

Составил воспитатель:

Платонова Елена Николаевна

г. Чебоксары

ЗАДАЧИ:

Публикация «План-конспект занятия по познавательной деятельности „Поможем Незнайке, Органы чувств“ в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- подвести детей к осмыслению понятия «органы чувств», (образовательная область «Познание»).

- закреплять знания детей о назначении органов чувств (образовательная область «Познание»).

- закрепить знания о необходимости соблюдения правил бережного отношения к органам чувств (образовательная область «Безопасность»)

- продолжать учить отвечать развернутыми ответами на вопросы (образовательная область «Коммуникация»).

- продолжать учить согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже (образовательная область «Коммуникация»).

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание (образовательная область «Коммуникация»).

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление (образовательная область «Познание»).

- развивать умение ориентироваться в пространстве (образовательная область «Познание»).

- совершенствовать способы обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов (образовательная область «Познание»).

3. Воспитательные задачи

- развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательные взаимоотношения, вежливость, отзывчивость (образовательная область «Коммуникация»).

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни (образовательная область «Здоровье).

Словарная работа:

- активизировать в речи детей следующие слова : уши, глаза, нос, органы чувств, кожа, осязание, запах, вкус, различать, слух, зрение, охрана здоровья, правила.

Индивидуальная работа:

- следить за чёткостью произношения сложных слов у Егора.

- автоматизация звука «р» в словах у Валеры.

Материал и оборудование:

- карточки с изображением органов чувств.

- баночки с запахами.

- мешочек с предметами.

- фонограмма.

- ноутбук.

- платок.

- геометрические фигуры.

- картины «Береги уши», «Береги нос».

- мешочки с различным материалом.

Предшествующая работа с детьми:

-чтение и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра". Чтение книг Г. Остера "Вредные советы"

-игры "Угадай, кто тебя позвал", "Определи на вкус", "Пальчики - узнавальчики", "Таинственные флаконы", "Твердый - мягкий"

Подготовка педагога :

- чтение литературы об органах чувств;

- подбор иллюстративного материала;

- подбор загадок;

- составление плана – конспекта занятия;

- подготовка презентации;

- подбор музыкального материала.

Методы и приемы:

1. Игровая мотивация «Приход Незнайки».

2. Загадка про глаза.

3. Вопрос: «Для чего людям нужны глаза?».

4. Игра «Назови фигуру».

5. Презентация «Глаза».

6. Вопросы по правилам охраны зрения.

7. Зарядка для глаз.

8. Работа детей по схеме.

9. Загадка про уши.

10. Вопрос: «Что умеют наши уши?».

11. Игра «Повтори слово».

12. Игра «Угадай звук».

13. Зарядка для ушей.

14. Релаксация «Звуки природы».

15. Показ картины «Как беречь уши».

16. Работа детей по схеме.

17. Физминутка.

18. Загадка про нос.

19. Вопрос: «Для чего человеку нос?».

20. Дыхательная гимнастика.

21. Игра «Угадай по запаху».

22. Показ картин «Как беречь нос».

23. Работа детей по схеме.

24. Загадка про рот.

25. Вопросы: «Что бывает сладким, кислым, солёным?».

26. Артикуляционная гимнастика.

27. Игра «Угадай, что в мешочке?».

28. Игра «Жмурки».

29. Обобщение материала.

Ход занятия

Приход Незнайки.

- Ребята, я шел в школу, зазевался и уронил конверты с заданиями. Подул ветер и перепутал мои карточки.

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем.

Я прочитаю загадку, а вы, отгадав ее, поймете.

Загадка: На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Подходим к столу.

- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

Рассматриваем с детьми картинки с изображением органов чувств.

- Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык. Расскажем об этом подробнее Незнайке.

Игра " Назови фигуру".

- Перед вами геометрические фигуры. Скажите, чем отличаются эти фигуры?

Презентация «Глаза».

Гимнастика для глаз:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Посмотрела на карниз,

Покатилась вниз.

- Чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила? (Дети перечисляют правила.)

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

4. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

5. Нужно гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Загадывает 2 загадку.

Загадка: Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

- Уши - органы слуха. Посмотрите на уши друг друга.

- На что по форме похожи наши уши? (на морские раковины). Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной. Подобная форма ушей позволяет нам лучше слышать.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Игра «Повтори слово».

- Я буду произносить слова, а вы будете их повторять. (произносятся отдельные слова сначала обычным голосом, а потом тише, различным темпом: ресницы, голос, зрение, слух, брови, кожа, запах, вкус)

- Что же умеют наши уши? (слышать звуки)

Зарядка для ушей: Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разомнем

Снизу вверх опять пройдем

Игра "Угадай звук". ( Воспитатель за ширмой производит звуки: переливает воду, мнет и рвет бумагу, хлопает).

Релаксация "Звуки природы".

- А теперь расслабьтесь, закройте глаза и послушайте звуки природы.

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: А как вы это будете делать?

Показ картины "Береги слух” (ответы детей)

1. Регулярно мыть уши мылом.

2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку, и совсем потерять слух.

3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины.

4. Если почувствуешь боль в ухе туда попадет соринка (бусинка, насекомое, обратись к врачу.

Физкультминутка:

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

А вот если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Загадка: Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон).

Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно беречь нос? (ответы детей)

1. Надо закаляться, беречь организм от простуды.

2. Не засовывать в нос разные предметы.

Воспитатель: Читает загадку.

Загадка: Дом, где наш язык живет, называем все мы … (рот).

Воспитатель: Для чего нам нужен язык?

- Наш язык воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.) Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

Воспитатель: главное правило-пища должна быть не очень горячей - обжигая язык - мы почти не чувствуем её вкуса, а другое правило - не брать в рот грязные предметы и руки.

Воспитатель: читает загадку.

Загадка: Оля ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (ручки)

- Кожей рук мы можем почувствовать форму, гладкость, ребристость поверхности, к которой прикоснулись и угадать, что перед нами находится. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, удар или жжение.

Игра «Угадай, что в мешочке»

Воспитатель: Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.

Игра "Жмурки"

Воспитатель: Скажите, о каких органах чувств вы узнали?

Ну как, Незнайка, помогли мы тебе?

Незнайка : благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

План-конспект ОД «Наши помощники — органы чувств» План-конспект ОД Москвитина Оксана Сергеевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №54 Тема: «Наши помощники – органы чувств» Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет ЗАНЯТИЕ "НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ" Цель: Закрепить знания детей об органах чувств и их значении в жизни человека. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 403 г. Челябинска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект итогового занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста. Задачи: - Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе Тема: «Пять помощников» Цель ООД: познакомить детей с понятием «органы чувств»; формировать у детей представление о значимости органов чувств.

Конспект открытого занятия по теме «Органы чувств. Уши — органы слуха» Конспект открытого занятия. Тема : «Органы чувств. Уши – органы слуха». НОД («Здоровье») Старшая группа Цель: Активизировать знания детей.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект продуктивной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ОНР «Поможем Федоре» МОУ «Кукуйский ЦО» Конспект продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной группе детей с ОНР Тема «Поможем Федоре».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 23:23
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД