Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе (2 фото)

Олеся Безымянова
Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе

Программное содержание:

• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по длине и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: самая длинная, короче, еще короче…самая короткая (и наоборот).

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять представление о геометрических фигурах.

• Развивать умение отвечать полным ответом. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, усидчивость.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Поможем Незнайке“ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, не перебивая. Воспитывать интерес к математике.

Словарная работа:активизировать речь детей словами: длинная, длиннее, короткая, короче

Материал: демонстрационный - ширма, игрушка-зайчик, мяч.

раздаточный: карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов (по три штуки на ребенка); разноцветные полоски разной длины (по 8 штук на каждого ребенка); чистый лист бумаги, набор геометрических фигур из цветной бумаги (на каждого ребенка).

Методические приемы:

1. Постановка цели

2. Игровая мотивация «Письмо от Незнайки»

3. Дидактическая игра «Угадай на слух»

4. Сравнение предметов по длине

5. Физкультминутка «Волшебные числа»

6. Геометрический диктант «Сказочные коврики»

7. Анализ

Предварительная работа: изучение счета в пределах 10, изучение геометрических фигур, дидактические игры на сравнение предметов, дидактические игры на ориентировку на плоскости, индивидуальная работа.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами повторим счет в пределах 10, будем упражняться в определении количества звуков на слух, а так же учиться сравнивать предметы по длине на убывание и возрастание, повторим геометрические фигуры и будем учиться, располагать их на листе бумаги. Я предлагаю вам пройти и сесть за столы.

- Посмотрите пожалуйста, кто пришел к нам в гости? (к нам в гости пришел зайчик)

- Да, это зайка и, кажется, он принес нам письмо.

«Здравствуйте ребята. В сказочной стране есть цветочный город, в котором я живу. Мои друзья Винтик и Шпунтик собрали воздушный шар. К сожалению, я их ослушался и улетел на шаре далеко в лес и теперь не могу найти дорогу домой. Вы очень умные и смелые ребята, помогите мне пожалуйста вернуться домой»

Незнайка

-Ну что ж ребята давайте поможем Незнайке.

- Но сначала за то, что зайчик принес нам письмо, мы с ним поиграем. Игра называется «Угадай на слух». У вас на столах лежат карточки, на которых изображены кружки от одного до десяти. Возьмите их поближе к себе, посмотрите внимательно на свои карточки, посчитайте, сколько на них кружочков. Сейчас вы закрываете глазки, а зайка стучит лапкой,а вы должны посчитать звуки, потом открываете глазки, и показываете карточку с соответствующим количеством кружков.

- Итак, приготовились, глазки закрыли (воспитатель стучит по ширме пять раз, открываем глазки. Сколько раз постучал зайка? Поднимаем соответствующие карточки.

- Почему ты, Карина, выбрала карточку с пятью кружочками? (потому что зайчик постучал пять раз)

- Дима сколько кружочков у тебя на карточке? (пять) Почему ты выбрал именно эту карточку? (потому что зайка постучал пять раз)

Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе

Игра повторяется еще два раза.

- Ребята, какие вы молодцы, очень хорошо справились с заданием.

- А скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас(зима). Правильно зима. Мамы вас одевают в теплые зимние костюмы, шапки, варежки, теплые сапожки, а еще вам повязывают теплые и мягкие шарфики. А вот Незнайка свой самый длинный шарфик потерял. Давайте мы с вами поможем Незнайке найти свой шарфик. Перед вами, ребята, лежат разноцветные полоски. Подвиньте их пожалуйста к себе. Сейчас вы должны их выложить в возрастающей последовательности, т. е. от самой короткой до самой длинной. Выкладываем мы снизу вверх.

Работа детей.

- Лика, расскажи нам как ты выложила полоски (белая - самая короткая, красная - длиннее, зеленая - еще длиннее, синяя - еще длиннее, коричневая – еще длиннее, оранжевая - еще длиннее, черная – еще длиннее, желтая - самая длинная).

-Гена, какая полоска самая короткая? (белая)

-Миша, какая полоска самая длинная? (желтая)

- Молодцы ребята, а теперь выложите ваши полоски в убывающей последовательности, т. е. от самой длинной до самой короткой. Выкладываем снизу вверх.

- Никита, расскажи нам, как ты расположил полоски? (желтая - самая длинная, черная-короче, оранжевая - еще короче, коричневая - еще короче, синяя – еще короче, зеленая – еще короче, красная - еще короче, белая - самая короткая).

- Женя, какая полоска самая короткая? (белая).

- Данил, какая полоска самая длинная? (желтая).

- Никита, белая полоска, какая по длине? (самая короткая).

- Тимофей, желтая полоска, какая по длине? (самая длинная).

- Ребята, а помните, какой шарфик был у Незнайки? (самый длинный)

- Да, самый длинный. Так какого цвета самый длинный шарфик? (желтого)

-Ну, теперь Незнайка точно не замерзнет зимой.

А чтобы помочь Незнайке вернуться домой мы с вами сейчас поиграем в игру «волшебные числа».

Дети строятся в круг на паласе. Воспитатель берет мяч, встает в центр.

- Я называю число и бросаю одному из вас мяч, вы ловите мяч и называете число, следующее по порядку, т. е. на один больше.

Играют 6-7 детей. Затем правило меняют - дети должны назвать число на один меньше. Играют 6-7 детей.

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь занимаем свои места за столами.

- Ребята, но Незнайка не может вернуться домой с пустыми руками. Давайте мы с вами сделаем подарки «Сказочные коврики» для жителей цветочного городка, чтобы и в их домах зимой было тепло и уютно.

- Перед вами на столах лежат чистый лист бумаги и набор геометрических фигур. Возьмите их поближе к себе, рассмотрите внимательно геометрические фигуры.

- Лена назови нам, какие это фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, трапеция). Правильно, а теперь давайте приступим к нашему коврику.

- Кладем круг в центр листа, квадрат в верхний правый угол, прямоугольник – в нижний правый угол, трапецию кладем в верхний левый угол, треугольник кладем в левый нижний угол

- Дима расскажи нам как ты расположил фигуры, а остальные проверяют, правильно ли выполнили задание (в центре листа находится круг, в верхнем правом углу – квадрат, в левом верхнем углу – трапеция, в нижнем правом – прямоугольник, в нижнем левом – треугольник).

Фото «Поможем Незнайке»

- Ребята, какие замечательные коврики у нас получились. Незнайка и жители цветочного города будут очень рады. Попозже мы с вами приклеим фигуры к листочкам, и Незнайка заберет их с собой домой.

- А теперь ребята, посмотрите все внимательно на меня и скажите:

-Вам было интересно сегодня?

-Чему новому вы научились?

- Что вам больше всего запомнилось?

(ответы детей)

Ну что ж ребята, всем спасибо, вы сегодня были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 403 г. Челябинска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Незнайке вернуть краски» Интегрированное занятие «Поможем Незнайке вернуть краски» Цель: обобщить и закрепить знания у детей старшего возраста по пройденному материалу.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» по опытно-экспериментальной деятельности Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. "Поможем Незнайке" Программное содержание: Задачи:.

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке приготовить подарок для коротышки Звездочки» Воспитатель старшей группы структурного подразделения "Детский сад № 17" ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино Пернаровская Л. М. Тема: "Поможем.

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

«Поможем Незнайке». Составление рассказа-описания о животных по схеме. Занятие для детей старшего возраста Тема: «Поможем Незнайке» составление рассказа описания о животных (по схеме). Цель: Активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем Незнайке»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем Незнайке» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. "Помогаем Незнайке» Цель: Закрепление числа 10, прямой и обратный счет в пределах 10, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2019 в 19:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД