МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Чудо-теремок»

Екатерина Гатауллина
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Чудо-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1 Закрепить знания и умения у детей, видеть связь между числом, цифрой и количеством до 10; различение и называние геометрических фигур, развивать умение распознавать условные обозначения.

2 Упражнять в соотношении цифр и счета до 5, развивать умение воссоздавать модель по образцу, устанавливать закономерности уменьшения предметов по высоте и по длине (палочки Кюизенера, комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать.

3 Развивать мелкую моторику рук.

4 Развивать координацию движений (физкультминутка).

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе детского сада „Чудо-теремок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушечный домик-теремок, конверты с заданиями, набор цифр от 1 до 5, схемы изображений из счетных палочек, слайды сказочного теремка, плакат «Робот»,таблица - код к нему.

Раздаточный материал: задания в конвертах, палочки Кюизенера, счетные палочки, простой карандаш (по количеству детей, шишки (по 2 штуки на ребенка, веревочки (по количеству детей).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», д/и «Кто за кем»

Используемые технологии: использование ТСО, аудиозаписи.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель демонстрирует сказочный теремок (похожий стоит в группе).

- Посмотрите, ребята, какой я у нас домик нашла. Его кто-то из вас принес из дома? (нет). Ой, тут на нем письмо есть, она для нас, слушайте, прочитаю

Я чудесный теремок.

Вам, ребята, всем дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть!

Воспитатель: ребята, я расскажу вам новую сказку про теремок.

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок,

Вот по полю бежит… Единица (Показывает карточку с цифрой 1, предлагает ее назвать детям)

Очень тонкая, как спица.

Стучит в теремок.

- Кто, кто в теремочке живет? Зайду в теремок и стану там жить (воспитатель ставит цифру в домик)

Воспитатель предлагает нарисовать единицу пальчиком в воздухе. К теремочку подбегает другая цифра, стучит в дверь.

- Кто, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?

- Я единица, очень тонкая, как спица, а ты кто?

- А я цифра…. (предлагает назвать детям) два, полюбуйся, какова! С полукруглой головой, волочиться хвост за мной. Пусти меня к себе жить.

- Я пущу, если ты выполнишь задание.

Среди конвертов с заданиями дети с воспитателем ищут конверт под №2. В конверте карточки с изображением предметов от 5 до 10, дети считают их количество на своей карточке (индивидуально, меняются друг с другом карточками, повторяют подсчет.

Цифру 2 пускают в теремок, выводят ее изображение пальчиком в воздухе.

К теремочку подбегает другая цифра, стучит в дверь.

- Кто, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?

- Я единица, очень тонкая, как спица.

- Я цифра два, полюбуйся какова! А ты кто?

- Я. (предлагает назвать детям) тройка, третий из значков, состоит, из двух крючков. Пустите меня к себе жить.

- Мы тебя пустим, только ты сначала реши задание.

Дети с воспитателем ищут конверт под №3.

Задание 1: (выполняют за столами)

Из палочек Кюизенера найти самую длинную, покатать ее между ладонями.

Д/и «Составь лесенку» из палочек Кюизенера.

Задание 2: выкладывание по схемам изображений из счетных палочек, посчитать количеств использованных палочек в изображении.

Цифру 3 пускают в теремок, выводят ее изображение пальчиком в воздухе.

Подходит цифра 4 (повторение диалога цифр от 1 до 3)

- Я. (предлагает назвать детям) четыре - острый локоть оттопыря. Пустите меня к себе жить.

- Мы тебя пустим, только ты сначала ответь на наши загадки.

Дети с воспитателем ищут конверт под №4, в нем загадки. (Воспитатель загадывает детям загадки).

Задания - физкультминутка:

1 Сколько солнышек на небе? (1) Берем один карандаш, катаем его между ладонями.

2 Сколько глаз у совы? (2) Берем 2 шишки, по 1 в руку, сжимаем – разжимаем ладонями.

3 Сколько огоньков у светофора? (3) У какой геометрической фигуры три угла? (треугольник). Берем по одной веревочке, выкладываем треугольник из веревочки на полу.

4 Сколько колес у машины? (4) У какой геометрической фигуры четыре угла? (четырехугольники, прямоугольник, квадрат). Берем по одной веревочке, выкладываем четырехугольник из веревочки на полу.

5 Сколько пальцев на руке? (5) Столько раз присядем.

Цифру 4 пускают в теремок, выводят ее изображение пальчиком в воздухе.

Подходит цифра 5 (повторение диалога цифр от 1 до 4)

- Я. (предлагает назвать детям) пять, до пяти легко считать. Пустите меня к себе жить.

- Мы тебя пустим, только ты сначала выполни задание.

Дети с воспитателем ищут конверт под №5.

Задание: «Собери ворота». На ватмане нарисован робот, вместо глаз, носа, рта, ладоней, ступней, пуговиц написаны цифры. По карточке – коду, где каждой цифре соответствует геометрическая фигура, дети определяют и наклеивают вместо цифр на робота фигурки.

Цифру 5 пускают в теремок, выводят ее изображение пальчиком в воздухе.

Воспитатель: какие цифры стали жить в чудо теремке? (Дети перечисляют цифры)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Чудо-теремок»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 21:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Чудо-теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гатауллина (УИ 275820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД