Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Гуси-лебеди»

Полина Тагаева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Гуси-лебеди»

Подготовила и провела воспитатель Лисюнина П. Н.

Ст. Каневская 2013г

Цели и задачи:

Обучающие: закреплять умение детей считать в пределах 10; относить последнее число ко всем сосчитываемым предметам; закреплять умение сравнивать 2 предмета путем наложения, пользоваться словами «длиннее», «короче»; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал) различать и называть их; расширять представления о частях суток.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать; закреплять представления детей о геометрических фигурах; закрепление знаний детей о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать положительному настрою.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование со слайдами к сказке «Гуси-лебеди»; две полоски бумаги разной длины, разного цвета – «мостики»; корзина с яблоками; разрезные фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал; воздушные шары по количеству детей.

Предварительная работа: прослушивание и просматривание русских народных сказок.

Ход:

(Звучит песня В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки»)

Воспитатель: (в образе скомороха) Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я веселый скоморох, я люблю смешить народ! Давайте поприветствуем наших гостей! Здравствуйте гости дорогие! Я рад нашему знакомству! И поэтому встречаю Вас веселой песней! (Выключила музыку)

О чем поется в этой песне? (ответы) А вы знаете, с чего начинается дружба? (Ответы)

Конечно, дружба начинается с улыбки. Давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и подружимся. Я знаю, что все дети любят играть в разные игры. Хотите, мы поиграем в одну из них. (Ответы) Вы будете выполнять мою просьбу, только в том случае, если я скажу слово «пожалуйста». Слушайте внимательно!

Руки вверх. Руки в стороны, пожалуйста. Приседайте. Руки вперед, пожалуйста. Прыгайте. Руки вниз, пожалуйста.

Молодцы, вы не только дружные ребята, но и внимательные. Вам было приятно, когда я говорила вам, слово, пожалуйста? (Ответы)

Конечно, от таких слов даже настроение улучшается! А кто мне скажет, как еще можно поднять настроение другу? (Ответы).

Правильно, вы умеете поднять настроение, а еще можно поиграть в интересную игру или сходить в гости. И я вам предлагаю отправиться в гости к сказке. Только вот как мы туда попадем? На поезде не доехать, на самолете не долететь. А вот воздушные шары нас перенесут в сказку.

(Раздает шары).

Воспитатель: За шарик крепко ты держись, потом три раза повернись, в сказке русской окажись. Раз, два, три. (Выполняют движения). (Слайд № 2)

(На экране иллюстрация к сказке «Гуси- лебеди»)

Воспитатель: Ну, вот мы и у сказки в гостях. А как она называется? (Ответы).

Правильно ребята, но сказка, в которую мы попали, не простая, а математическая и, путешествуя по ней, мы вместе с ее героями будем выполнять различные задания.

Давайте отпустим шарики, устроимся поудобнее, и послушаем. (Дети усаживаются)

Воспитатель: (Сопровождается слайдами на экране)

№ 3. «Жили – были муж с женой, и были у них дочка и сынок.

№ 4. «Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братца.

№ 5. Налетели гуси- лебеди, и унесли братца. Бросилась девочка их догонять.

№ 6. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке баба – яга спит, а братец золотыми яблочками играет.

№ 7. Схватила девочка мальчика да бегом домой, а баба – яга проснулась и послала гусей - лебедей в погоню за девочкой.

№ 8. Встретилась детям на пути молочная речка - кисельные берега. - Речка – матушка спрячь нас, - попросила девочка. – Перекинь мостик, тот, что длиннее, - сказала речка». Поможем девочке, перекинуть нужный мостик.

(Дети подходят к разложенным на полу 2 полоскам бумаги, сравнивают полоски по длине путем наложения. Выбирают полоску, ту, что длиннее, и все проходят по ней по очереди. Педагог следит за правильным использованием в речи слов «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»)

Воспитатель: «А еще речка, попросила правильно закончить предложения». Я буду начинать предложение, вы заканчивать:

Спим мы… (ночью, а зарядку делаем (утром). Завтракаем мы (утром, а обедаем (днем). Ужинаем мы (вечером). А спим (ночью). Солнце светит… (днем) а луна (ночью).

Воспитатель: Замечательно, вы выполнили просьбу речки и помогли детям.

№ 9. «А речка спрятала их под своим бережком. Гуси-лебеди пролетели мимо.

Бегут дети дальше, а гуси вернулись и нагоняют их.

№ 10. На пути яблоня стоит. Яблоня матушка спрячь нас! – попросила девочка. – Помоги мне – ответила яблонька - Мои яблочки созрели, их надо сорвать и сосчитать».

№ 11 Дети считают яблоки и называют сколько. Несколько яблок лежат под яблоней. Сколько под яблоней? Где больше?

Физкультминутка:

Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Ходят по кругу)

К яблоньке к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)

Ветерок качает веточки ее. (Поднимают руки вверх. Покачивают)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (Руки вверху. Перебирают пальчиками)

Наберем мы яблочек, угостим друзей. (Наклоняются несколько раз)

Громко, громко скажем мы «спасибо» ей! (Разводят руки вперед, наклоняются)

Воспитатель:

№ 12. Молодцы! Помогли детям, и яблонька спрятала их, заслонив своими ветками, а гуси – лебеди пролетели мимо. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси – лебеди их нагоняют.

№ 13. А у дороги стоит печка. Матушка печка, спрячь меня! – попросила девочка. – Помогите мне,- сказала печка. Замесила я тесто, хотела напечь пирожков разной формы, а не умею.

Воспитатель:

№ 14. Ребята, давайте покажем печке какой формы можно напечь пирожки. Показывает фигуры, дети называют: круг, квадрат, треугольник. Замечательно, теперь соберите из двух половинок эти фигуры.

(Дети собирают по подгруппам и называют фигуры)

Воспитатель:

№ 15. Печка спрятала сестрицу с братцем, а гуси – лебеди покружили, покружили да и улетели не с чем.

№ 16. Дети благополучно добрались домой.

Ребята, давайте с вами вспомним сказку от начала до конца и разложим соответствующие картинки.

(Воспитатель рассказывает, задает вопросы. Дети раскладывают).

Воспитатель: В начале Гуси- лебеди унесли мальчика на крыльях. Потом девочка побежала искать своего братца и нашла у бабы – яги. Дети побежали домой.

В дороге им помогала сначала речка, потом яблонька и затем печка.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и побывали в гостях у сказки, вы помогли детям добраться домой, и за это яблонька угощает вас вот этими наливными яблочками. Кушайте на здоровье и оставайтесь всегда такими дружными и отзывчивыми, мне очень приятно было с вами играть. Спасибо!

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 14:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД