МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Гуси-лебеди»

Полина Тагаева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела воспитатель Лисюнина П. Н.

Ст. Каневская 2013г

Цели и задачи:

Обучающие: закреплять умение детей считать в пределах 10; относить последнее число ко всем сосчитываемым предметам; закреплять умение сравнивать 2 предмета путем наложения, пользоваться словами «длиннее», «короче»; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал) различать и называть их; расширять представления о частях суток.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать; закреплять представления детей о геометрических фигурах; закрепление знаний детей о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать положительному настрою.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование со слайдами к сказке «Гуси-лебеди»; две полоски бумаги разной длины, разного цвета – «мостики»; корзина с яблоками; разрезные фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал; воздушные шары по количеству детей.

Предварительная работа: прослушивание и просматривание русских народных сказок.

Ход:

(Звучит песня В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки»)

Воспитатель: (в образе скомороха) Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я веселый скоморох, я люблю смешить народ! Давайте поприветствуем наших гостей! Здравствуйте гости дорогие! Я рад нашему знакомству! И поэтому встречаю Вас веселой песней! (Выключила музыку)

О чем поется в этой песне? (ответы) А вы знаете, с чего начинается дружба? (Ответы)

Конечно, дружба начинается с улыбки. Давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и подружимся. Я знаю, что все дети любят играть в разные игры. Хотите, мы поиграем в одну из них. (Ответы) Вы будете выполнять мою просьбу, только в том случае, если я скажу слово «пожалуйста». Слушайте внимательно!

Руки вверх. Руки в стороны, пожалуйста. Приседайте. Руки вперед, пожалуйста. Прыгайте. Руки вниз, пожалуйста.

Молодцы, вы не только дружные ребята, но и внимательные. Вам было приятно, когда я говорила вам, слово, пожалуйста? (Ответы)

Конечно, от таких слов даже настроение улучшается! А кто мне скажет, как еще можно поднять настроение другу? (Ответы).

Правильно, вы умеете поднять настроение, а еще можно поиграть в интересную игру или сходить в гости. И я вам предлагаю отправиться в гости к сказке. Только вот как мы туда попадем? На поезде не доехать, на самолете не долететь. А вот воздушные шары нас перенесут в сказку.

(Раздает шары).

Воспитатель: За шарик крепко ты держись, потом три раза повернись, в сказке русской окажись. Раз, два, три. (Выполняют движения). (Слайд № 2)

(На экране иллюстрация к сказке «Гуси- лебеди»)

Воспитатель: Ну, вот мы и у сказки в гостях. А как она называется? (Ответы).

Правильно ребята, но сказка, в которую мы попали, не простая, а математическая и, путешествуя по ней, мы вместе с ее героями будем выполнять различные задания.

Давайте отпустим шарики, устроимся поудобнее, и послушаем. (Дети усаживаются)

Воспитатель: (Сопровождается слайдами на экране)

№ 3. «Жили – были муж с женой, и были у них дочка и сынок.

№ 4. «Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братца.

№ 5. Налетели гуси- лебеди, и унесли братца. Бросилась девочка их догонять.

№ 6. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке баба – яга спит, а братец золотыми яблочками играет.

№ 7. Схватила девочка мальчика да бегом домой, а баба – яга проснулась и послала гусей - лебедей в погоню за девочкой.

№ 8. Встретилась детям на пути молочная речка - кисельные берега. - Речка – матушка спрячь нас, - попросила девочка. – Перекинь мостик, тот, что длиннее, - сказала речка». Поможем девочке, перекинуть нужный мостик.

(Дети подходят к разложенным на полу 2 полоскам бумаги, сравнивают полоски по длине путем наложения. Выбирают полоску, ту, что длиннее, и все проходят по ней по очереди. Педагог следит за правильным использованием в речи слов «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»)

Воспитатель: «А еще речка, попросила правильно закончить предложения». Я буду начинать предложение, вы заканчивать:

Спим мы… (ночью, а зарядку делаем (утром). Завтракаем мы (утром, а обедаем (днем). Ужинаем мы (вечером). А спим (ночью). Солнце светит… (днем) а луна (ночью).

Воспитатель: Замечательно, вы выполнили просьбу речки и помогли детям.

№ 9. «А речка спрятала их под своим бережком. Гуси-лебеди пролетели мимо.

Бегут дети дальше, а гуси вернулись и нагоняют их.

№ 10. На пути яблоня стоит. Яблоня матушка спрячь нас! – попросила девочка. – Помоги мне – ответила яблонька - Мои яблочки созрели, их надо сорвать и сосчитать».

№ 11 Дети считают яблоки и называют сколько. Несколько яблок лежат под яблоней. Сколько под яблоней? Где больше?

Физкультминутка:

Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Ходят по кругу)

К яблоньке к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)

Ветерок качает веточки ее. (Поднимают руки вверх. Покачивают)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (Руки вверху. Перебирают пальчиками)

Наберем мы яблочек, угостим друзей. (Наклоняются несколько раз)

Громко, громко скажем мы «спасибо» ей! (Разводят руки вперед, наклоняются)

Воспитатель:

№ 12. Молодцы! Помогли детям, и яблонька спрятала их, заслонив своими ветками, а гуси – лебеди пролетели мимо. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси – лебеди их нагоняют.

№ 13. А у дороги стоит печка. Матушка печка, спрячь меня! – попросила девочка. – Помогите мне,- сказала печка. Замесила я тесто, хотела напечь пирожков разной формы, а не умею.

Воспитатель:

№ 14. Ребята, давайте покажем печке какой формы можно напечь пирожки. Показывает фигуры, дети называют: круг, квадрат, треугольник. Замечательно, теперь соберите из двух половинок эти фигуры.

(Дети собирают по подгруппам и называют фигуры)

Воспитатель:

№ 15. Печка спрятала сестрицу с братцем, а гуси – лебеди покружили, покружили да и улетели не с чем.

№ 16. Дети благополучно добрались домой.

Ребята, давайте с вами вспомним сказку от начала до конца и разложим соответствующие картинки.

(Воспитатель рассказывает, задает вопросы. Дети раскладывают).

Воспитатель: В начале Гуси- лебеди унесли мальчика на крыльях. Потом девочка побежала искать своего братца и нашла у бабы – яги. Дети побежали домой.

В дороге им помогала сначала речка, потом яблонька и затем печка.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и побывали в гостях у сказки, вы помогли детям добраться домой, и за это яблонька угощает вас вот этими наливными яблочками. Кушайте на здоровье и оставайтесь всегда такими дружными и отзывчивыми, мне очень приятно было с вами играть. Спасибо!

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 14:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Тагаева (УИ 266769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД