Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Прогулка с Варей. Сравнение предметов по высоте и длине»

Чернова Наталья
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Прогулка с Варей. Сравнение предметов по высоте и длине»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Прогулка с Варей. Сравнение предметов по высоте и длине»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе

«Прогулка с Варей»

Цель: продолжать учить сравнивать знакомые предметы по высоте, длине.

Задачи:

развивать образное представление, воображение, фантазию;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Прогулка с Варей, Сравнение предметов по высоте и длине“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентировки; воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности и дружеские отношения между детьми;

Оборудование: кукла, игрушки (животные). Сумка с письмом, рукавичка, вышитая бисером, ленточки разной длины, посуда, счетные палочки, шаблоны рукавиц по количеству детей, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель вне группы обращает внимание на посылку, адресованную в детский сад. Достаёт из неё сумку, из сумки письмо.

- Сейчас мы узнаем, от кого пришло письмо. Это пишет нам девочка, а зовут её Варя. Она приглашает нас в путешествие в свой весёлый математический магазин. А вы любите ходить в магазин?

Но Варя живет далеко, как же нам до нее добраться? Посмотрите, в этой сумке есть что-то ещё? Это рукавичка, она необычная… волшебная. До кого я дотронусь, те попадут в гости к ней.

Воспитатель дотрагивается рукавичкой, имитируя волшебный звук.

Ребят встречает Варя (кукла). Ребята знакомятся с ней и отправляются в магазин.

- Итак, мы приехали в весёлый математический магазин. Первый этаж, который мы посетим, - Отдел «Игрушки».

На столе расставлены игрушки (олень, зайчик, медведь, волк, мышка).

- Какая игрушка самая высокая? Самая маленькая по росту? Сколько всего игрушек? Между оленем и зайчиком? Перед волком? и т. д. (дети отвечают)

- Молодцы! А теперь поднимемся на второй этаж – высоко поднимаем колени. Это Отдел «Ленточки».

На столе разложены ленточки разной длины.

- Ребята, покажите самую длинную ленту. Самую короткую.

Работа за столом с раздаточным материалом: выложить ленточки от самой длинной до самой короткой в убывающем порядке.

- Поднимаемся на следующий третий этаж, здесь находится Отдел «Посуда». На столе размещена посуда из различных материалов (деревянная, стеклянная, металлическая).

- Сколько предметов стоит на столе? Как вы узнали? (посчитали).

- Из чего сделана эта посуда? Сколько предметов из стекла? Сколько деревянной посуды? Сколько из металлической посуды?

Проводится дидактическая игра с Варей «Чего не стало?».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает предметы с полочек.

- Ребята, пришёл покупатель. Что он купил?

Дети открывают глаза, отвечают.

- А теперь Варя предлагает немного поиграть.

Физкультминутка:

«Цок, цок, цок - оленей упряжка мчится.

Цок, цок, цок! За ней вприпрыжку

Оленёнок и мальчишка.

Цок – копытце оленёнка.

Цок – каблук о доски звонко!

Понеслись, лишь пыль клубится.

Всем пришлось посторониться!»

- Следующий четвертый этаж. Это «Отдел строительных материалов». Мы должны построить домики.

Воспитатель показывает образец выполнения, выкладывая домик из счетных палочек.

- Вот мы и поднялись на пятый этаж. Это отдел «Одежда». И сегодня здесь продают рукавицы, но посмотрите что с ними не так? (дети замечают, что рукавицы бесцветны, без узора). Ребята, а давайте поможем Варе. Возьмите каждый по одной рукавице, присаживайтесь на стульчики. Карандаши перед вами.

Зa дание: нарисовать орнамент по образцу, предложенному Варей, или каждый самостоятельно раскрашивает рукавичку под музыкальное сопровождение. После окончания Вaря дарит детям раскрaшенные рукавички.

Рукавицы склaдывают в сумку.

- Наше путешествие подошло к концу. По окончании дети прощаются с Варей, возвращаются с помощью волшебной рукавички снова в группу.

Итог:

- Где сегодня мы побывали?

- Чем занимались?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Прогулка с Варей. Сравнение предметов по высоте и длине»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 22:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД