Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Солнечная страна» на тему: «Веселые задания»

Марина Тихонова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Солнечная страна» на тему: «Веселые задания»

Конспект занятия по математике по теме:

«Веселые задания»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений.

Старший дошкольный возраст.

Задачи :

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Солнечная страна“ на тему: „Веселые задания“» размещена в разделах

Образовательные: уточнять и закреплять пространственные представления детей («перед», «за», «на»); уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепить соотнесение количества предметов с цифрой; формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска).

Воспитательные: воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

Материалы и оборудование: дерево, конверты с заданиями, игрушки белки, зайца, лисы, мягкая игрушка Крош, пенечек, доска, геометрические фигуры, листы бумаги, стрелки, су-джок шары, карточки с цифрами, елочки для счета.

Ход

Восп-ль: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришло много гостей, поздоровались дети.

Дети: Здравствуйте!

Внезапно слышится стук в дверь.

Восп-ль: Ой, кто-то стучит в дверь, давайте я посмотрю, кто там стучит. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости.

Дети: Крош.

Восп-ль: Посмотрите ребята, какой он у нас грустный, давайте я узнаю, почему он грустит. Крош говорит, что он начал учиться в первом классе, но в школе дают очень сложные задания он не может справиться с ними. Он просит нас ему помочь. Ну как ребятишки, поможем?

Дети: Да!

Восп-ль: Но перед тем, как помочь Крошу, давайте поднимем ему настроение.

Игра "Весна"

(Пальцы складываем щепоткой качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки

(Ладони сомкнуты "ковшом").

Уже глядит цветок.

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки

Уже глядит цветок

(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,

(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Восп-ль: А теперь посмотрите, какое настроение у Кроша?

Дети: Веселое, радостное.

Восп-ль: Крош говорит, что мы с вами должны передвигаться по стрелкам. Давайте посмотрим, где у нас лежит стрелка. Вот она, куда она показывает?

Дети: Вперед.

Подходят к первому заданию. Стоит дерево, на дереве висит конверт. В конверте задание.

Задание 1. «Кто, где находится?»

-Найдите зверей, кто, где находится.

- Кто прятался за деревом?

- Кто сидит на веточке дерева?

- Кто перед деревом сидит?

Ответы детей:

- За деревом спряталась лисичка.

- На ветке сидит белка.

- Перед деревом сидит заяц.

Восп-ль: Молодцы ребята вы справились с заданием. Давайте посмотрим, в какую сторону показывает следующая стрелка.

Дети: Направо.

На пеньке лежит конверт с заданием.

Задание 2. «Повтори движения».

Выполните следующие действия:

- Поднимите правую руку;

- Поднимите левую руку;

- Покажите правой рукой правый глаз;

- Покажите левой рукой левое ухо;

- Поднимите правое плечо;

- Топни левой ногой».

Восп-ль: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично. Ой, смотрите, тут нарисована стрелка направо, давайте посмотрим, что там находится.

Расставлены столы, на столах разные геометрические формы и лист бумаги. На доске прикреплен конверт с заданием.

Задание 3 «Расставь фигуры по местам»

«Вот вам следующее задание, справитесь ли. На столах вы найдете геометрические формы, надо поставить их на свои места».

Восп-ль: Садитесь, дети за столы, и приступаем к заданию.

- Я посередине листа бумаги прикрепляю круг, а слева от круга квадрат, а справа треугольник.

- Артем : Я положил посередине листа - круг,слева от круга – треугольник, справа - квадрат.

- Диана: Я положила посередине листа квадрат, слева – круг, справа – треугольник.

- Тимур: Я положил посередине - треугольник, слева – квадрат, справа – круг.

- Саша: Я положил посередине - треугольник, слева – круг, справа – квадрат.

- Наташа: Я положила посередине квадрат, слева треугольник, справа – круг.

Восп-ль: Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием вы успешно справились. Давайте дальше посмотрим, куда нас приведет стрелка. Посмотрите тут корзина, а в корзине шары. Мы должны поиграть с этими шариками, присаживаемся по удобнее.

Дети берут по одному шарику и садятся на стульчики.

Восп-ль: Положите шарик на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной.

Я мячом круги катаю (мяч между ладоней)

Взад – вперед его гоняю (смена рук)

Им поглажу я ладошку, (соответственно)

Будто я сметаю крошку. (смена рук)

И сожму его немножко (сжимаем шарик)

Как сжимает лапку кошка. (смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)

И другой рукой начну. (смена рук)

Восп-ль: Молодцы все справились с заданием. Ой, Крош,что-то мне хочет сказать. Он говорит, что немножко устал и хочет отдохнуть. Давайте поиграем, вставайте в кружочек.

Дид. игра : «Сосед, подними руку»

Цель. Закреплять умение находить правую и левую руку у самого себя.

Ход игры. Дети образуют круг. По жребию выбирается водящий, который становится внутри круга. Он передвигается по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!». Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает стоять, не меняя положения. А оба его соседа должны поднять одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, т. е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему между ними. Если кто-то из игроков ошибается, т. е. поднимает не ту руку или вообще забывает её поднять, то он меняется с ведущим ролями. Выигрывает тот ребёнок, который ни разу не был ведущим.

Восп-ль: Вот мы с вами отдохнули, и теперь отправляемся дальше помогать Крошу решать задания. Посмотрите,ребята,в какую сторону показывает стрелка?

Дети: Направо.

Восп-ль: Вот наше следующее задание, давайте посмотрим, что у нас в конверте. Берем по одной карточке и подходим к своим столам и выполняем задание.

- Диана, какая у тебя цифра (Три, сколько предметов ты должна выложить (три) и так далее.

Воспитатель открывает конверт, а там карточки с цифрами, надо найти соответствующее количество предметом. Дети берут, по одной карточке и каждый выполняет свое задание.

Восп-ль: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично, пойдемте дальше по стрелке.

Стрелка привела к большому конверту.

Итог.

Восп-ль: Интересно, что же это такое. Крош говорит, что это сюрприз за вашу помощь. Здесь раскраски Смешариков. Спасибо тебе большое,Крош,за подарок.

Ребята, а как мы помогали Крошу?

Дети: Мы выполняли разные задания!

Восп-ль: Какие задания выполняли?

Дети: Находили зверей, раскладывали геом. фигуры по местам и т. д.

Восп-ль: Какое задание больше всего понравилось?

Дети: Все задания понравились!

Восп-ль: Крош говорит, что он всему научился и будет очень-очень стараться в школе. А теперь давайте попрощаемся с ним!

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Цель: продолжать знакомить детей с жанрами живописи (портрет). Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна»Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группеНОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Выставка творческих работ «Солнечная страна»Выставка творческих работ «Солнечная страна» Наша группа называется «Солнышко». В раздевалке оформлен стенд, где дети - лучики (фото ребёнка). На самом солнышке написаны такие слова;.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Солнечная страна» на тему: «Веселые задания»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 09:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД